А При Дороге: Подготовка горного этапа ралли "Шёлковый путь-2016"

8 ноября 2015 г.

Подготовка горного этапа ралли "Шёлковый путь-2016"


Второй день моего участия в экспедиции по подготовке ралли «Шёлковый путь-2016» начался довольно рано, уже в пять утра, по темноте, караван автомобилей выдвинулся в сторону Алматы, где нам предстояло забраться высоко в горы.  В этот день мы проехали всю трассу горного спецучастка, а после него часть группы отправилась прописывать лиазон до границы с Китаем.
Подробности под катом.

Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.

2. Ещё на подъезде к горному хребту Заилийский Алатау открываются прекрасные виды, правда в это время года тут всё уже покрыто снегом, а по словам Сергея Таланцева и Виктора Соколова, проезжавших этим же маршрутом в начале октября, склоны гор и долины были сплошь покрыты зеленью, напоминая своим видом альпийские ландшафты.


3. По извилистой дороге, проходящей рядом с горной рекой, мы поднялись на плато Ассы.

4. Уже после поездки, разобрав отснятый материал, я с удивлением отметил, что в этой сессии у меня полно пейзажных фотографий, чем я раньше, так скажем, не отличался. Не знаю как вам, понравились ли эти места, глядя на мои фото, но вот меня они пленили, там очень красиво.

5. И с точки зрения проведения ралли-рейда там так же хорошо: сложные горные дорожки сменяются широкими плато и просторными ровными долинами, на которых легко обгонять и держать максимальную скорость.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. Проехав около ста километров горным маршрутом, мы спустились к озеру Бартогай, лежащему меж двух горных хребтов, от него по планам начнётся лиазон, который финиширует уже на границе с Китаем.

13.

14. Немного расскажу, о том, как же ведётся подготовка трассы для ралли-рейда. Вначале формируется трек гонки, грубо говоря, намечаются и проезжаются дороги, по которым будет проложен маршрут предыдущих этапов. Впоследствии на эти дороги возвращаются уже во второй раз и прописывают дорожную книгу, в ней указываются все подробности и сложные места трассы, в строгом соответствии с хроменотражом.

15. Группа подготовки трассы ралли «Шёлковый путь-2016», под руководством Сергея Гири, приступила к работе по подготовке маршрута ещё в начале октября, на данный момент прописаны маршруты российских и казахстанских этапов.

16. Я вкратце познакомлю вас с составом данной экспедиции. Как я уже упоминал выше, руководит этот группой наш прославленный гонщик Сергей Гиря, многие любители ралли знают, что он начал свою спортивную карьеру ещё в советские времена, в его активе несколько гонок, проведённых в команде КАМАЗ-мастер, участие в Мастер-ралли, Дакаре и прочих больших соревнованиях. Сергею Гире уже на протяжении многих лет в работе помогает его заместитель – Сергей Савкин.
Прокладывали маршрут Виктор Соколов, директор по безопасности ралли «Шёлковый путь-2016», и его заместитель Сергей Таланцев. Они, я думаю, в представлении не нуждаются. Отмечу, что большую часть этапов этого сезона Чемпионата России по ралли-рейдам подготовили именно они.
Подготовкой дорожной книги занимался французский экипаж Стефан Лебай и Франсуа Морше. Стефан принимал участие в создании всех (!) ралли «Шёлковый путь». Франсуа так же известная персона в автоспорте, в его активе выступления за многие именитые команды, за его плечами практически все известные ралли-рейды мира. Переводчиком с французским экипажем работал Артём Галагудин.
Слева направо, сверху вниз:
Артём Галагудин, Стефан Лебай, Франсуа Морше, Сергей Гиря, Сергей Таланцев, Виктор Соколов
Эрик Хайруллин, Сергей Савкин, Раян Хабетдинов

17. Кстати, совсем недавно Стефан и Франсуа в составе команды Peugeot побывали на Grand Rally-2015 в Китае, по их словам, эта страна удивит своими этапами всех без исключения: и новичков, и маститых гонщиков, китайские пустыни, степи и горы дадут большую фору уже известным местам, в которых проводятся ралли-рейды.

18. Передвигалась экспедиция на пяти подготовленных внедорожниках и одном КАМАЗе, он перевозил запчасти, а в некоторых случаях выступал на этапе пробным автомобилем, им проверяли проходимость трассы участниками грузового зачёта ралли. Руководил всем этим «автобатом» директор по логистике ралли Алексей Якубов. 

19. Трассу горного спецучастка я проехал в автомобиле с Алексеем, он очень много рассказал о логистике проводимых ралли , она практически всегда заметна только специалистам, но без неё ралли просто остановится. Сейчас уже полным ходом идут согласования на всех властных уровнях, подготавливается структура ралли. Напомню, что бивуаки ралли «Шёлковый путь» перебрасываются самолётами, а в вопросах взаимодействия и безопасности прибегают к услугам нескольких вертолётов.
Алексей Якубов стравливает давление для прохождения заснеженных подъёмов

20. В последние дни экспедиции, медиагруппой ралли «Шёлковый путь» снимался видеоматериал для ролика, в скором времени вы его увидите, в поездке Эрик Хайрулин, Антон Еликов и Раян Хабетдинов набрали очень много материала.

21. Немного подытожу:  я впервые побывал в Казахстане, его природа разнообразна и, на мой взгляд, очень подходит для проведения ралли-рейдов. В России интересны этапы, проходящие в Калмыкии или Астрахани, но Казахстан будет поинтереснее.
Что ж, впереди ещё большая работа по подготовке китайского участка ралли, пожелаю организаторам удачи в решении множества задач на этом этапе.
Эрик Хайруллин, я и Антон Еликов


Мы не успеем оглянуться, как настанет 4 июля – день старта ралли на Красной площади в Москве. Нас ждёт поистине отличное и интересное ралли, надеюсь, что многие гранды мира ралли-рейдов приедут на «Шёлковый путь» и покажут на протяжённом маршруте отчаянную и бескомпромиссную борьбу за победу.


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий