А При Дороге: "Комтранс-2013", DAF.

28 сентября 2013 г.

"Комтранс-2013", DAF.

Очередной рассказ с выставки "Комтранс-2013", сегодня посмотрим, что показывала компания DAF.
Центральным экспонатом, хоть и расположился он в самом начале стенда, был флагманский тягач DAF XF Euro 6. 
XF`ы предыдущего поколения, модели 95 и 105, хорошо известны нашим водителям, их очень много бегает по нашим дорогам, они любимы за надёжность и просторную кабину. Под катом рассмотрим новую модельXF Euro 6 и предыдущие XF и CF в разных исполнениях.
Резервная копия на блоге  При Дороге.
Итак, DAF XF Euro 6, уже из названия понятно, что на машину устанавливается двигатель нового поколения, отвечающий нормам евро 6, которые вступят в силу в Европе с января 2014-го года.

Вот эти двигатели, Paccar MX-13, рядная шестёрка объёмом 12,9 л и мощностью от 410 до 520 л.с.
И Paccar MX-11, так же шестёрка объёмом 10,8 л и мощностью от 290 до 440 л.с.
Компания предпринимает смелый шаг, выпуская модель с таким двигателем на наш рынок, в то время, такие компании как Volvo или MAN не спешат к нам завозить шестые движки, ограничиваясь пятёркой, а трёхлучевой немецкий автогигант из-за этих проблем и маркетинговых ухищрений вообще не стал показывать новое семейство грузовиков в Москве, как бы его и не было у них.
По словам самих дафовцев, евро 6 это только ограничения по выхлопу и не более. Это чиста правда и такое же лукавство, для обеспечения этого самого выхлопа требуется корректная работа всех систем двигателя, чего стандарты нашего топлива как раз пока не позволяют. По их словам, только уменьшен межсервисный пробег и всё. И кому это надо? Мешок денег стоящий на обслуживании в два раза чаще своих собратьев. Покупатели таких машин считают каждую копейку и это их не устроит. Или умерший грузовик от некачественного топлива, от которого никто не застрахован, даже на проверенной заправке и на оживлённой трассе. Я сейчас веду речь о внутренних перевозках, Европы это не касается. 
Не удивлюсь, если потихоньку, у нас начнёт продаваться эта модель, но с пятым двигателем или она так и будет стоять праздничным голландским апельсином в витринах для антуражу, у нас и предыдущие модели очень хорошо продаются.
Но сама машина получилась очень красивой, она намного эффектней смотрится вживую, нежели на фотографиях. 
На стенде флагман был представлен с большой кабиной Super Space Cab, высота чуть более 4-х метров. У кабины Spase Cab потолок пониже, соответственно пространство меньше, её легко отличить от старшего собрата по наличию на крыше спойлера, чего кабине супер не надо, она высотой как раз с телегу.
Интерьер выполнен в стиле "под дуб, под ясень...", но на этом цыганщина и заканчивается.
Всё под рукой. На первый взгляд, руль перегружен кнопками, но мне кажется, один день привыкания и ни одна не покажется лишней.
Сравните с американской панелью, минимум приборов и информационный экран. А мне вот американская куча шкал и циферблатов нравится, что-то в этом от авиации есть))). А ведь эти кабины появятся и с легендарным именем Kenworth на радиаторной решётке.
Между сиденьями выдвигается холодильник и ящик под всякую хрень, у кого как))).
Места над головой хватит ещё на одного водителя, в кабине очень просторно.
Полки широкие, с классными матрасами. По мне бы ещё сантиметров 60 в глубь, но нельзя, габариты автопоезда такую роскошь не позволят, да и не откинуть уже такой сарай(правда, такие кастомные кебоверы всё же изготавливают).
Оба сиденья на пневматике. Я люблю задрать своё пассажирское кресло и качаться в нём как на волнах, а вот мои приятели-водители наоборот не балуют эту качку, оно и верно - ведь они работают, рулят, а я бездельничаю и развлекаюсь))) 
Изображений с такого ракурса в рекламных материалах этого автомобиля нет - новой симпатичной мордахи не видать, а вот линии предыдущей боковины во всей красе.
Очень понравилась эта новинка, вот только судьба её в России пока не ясна.
Посмотрим уже знакомые для нас модели. На фото серия CF, дневная кабина и Super Space. Дневные можно часто увидеть под самосвалами, с такой колёсной формулой, как на стенде 6х4 или 8х4. Сидельники CF довольно в немалом количестве таскают фуры  по нашим дорогам.
Вот дневная кабина.
А это уже Super Spase с двумя спальниками.
В кабине всё по дафовски узнаваемо.
Модель XF 105, кабина Space Cab.
 Здесь уже моторный тоннель ниже чем на CF.
Места немало.
Две спальные полки.
DAF XF 105, кабина Super Space Cab.
.
.
С земли вторая полка выглядит реальным вторым этажом. 
На потолке мы видим проблемы, это следы от конденсата.
На модели XF вторая и третья ступеньки закрываются дверью, они остаются чистыми, многие в этих нишах оставляют уличную обувь, а в кабине стелют ковёр(даже с большим ворсом видел) и ходят в домашних тапочках.
Что ж, интересно будет посмотреть, чем закончится дуэль двигателей Евро 6 и нашего топлива, многие менеджеры компаний-конкурентов говорили, что это нереально, но на то они и конкуренты, а может у Дафа всё получится и они будут первопроходцами в этой области. Посмотрим, но я в этом вопросе занимаю сторону скептиков, возможно, я окажусь неправ, о чём тогда честно расскажу на страницах своего журнала))).
И конечно же глобализация, именно из-за этих моделей мы не видим на наших дорогах новых грузовиков марок Kenworth и Peterbilt, все эти марки принадлежат концерну Paccar, а уж они не будут вводить к себе же на рынок конкурирующие позиции. 
Маркетинг, сэр, глобализация и голая прагматика.
Я теперь владелец DAF XF Euro 6.



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий