А При Дороге: Scania и её лучшие механики. Национальный финал конкурса TOP TEAM

3 марта 2015 г.

Scania и её лучшие механики. Национальный финал конкурса TOP TEAM

Всё больше и больше современных и технически сложных грузовиков бегает по дорогам нашей страны, такие автомобили требуют для себя грамотного и своевременного обслуживания.
Компания Scania с 1989 года проводит профессиональный конкурс среди своих сервисменов на звание лучшей бригады механиков, носит этот конкурс гордое имя "TOP TEAM".
Россия не остаётся в стороне от этого конкурса, ведь у компании Scania открыто в стране более 60-ти дилерских центров, все они имеют сервисы технического обслуживания.
Во всех дилерских центрах для участия в конкурсе были сформированы команды, которые прошли дистанционный двухэтапный отбор. Командам нужно было за отведённый промежуток времени, с первого раза, ответить на 50 теоритических вопросов технического характера, в том числе по диагностике и ремонту техники.
26 Февраля в Москву приехали пять лучших команд, представляющие дилерские центры Санкт Петербурга, Набережных Челнов, Оренбурга и Вологды.
Под катом мой рассказ о том, как прошёл этот конкурс.

Резервная копия в блоге "При Дороге"

Давайте я в начале расскажу исторические вехи конкурса Scania "TOP TEAM".
Как я уже написал выше, конкурс зародился в 1989 году и поначалу был национальным, проводился среди бригад шведских сервисменов.
В 1996 году к шведам присоединяются механики сервисов Scania пяти северных европейских стран.
В 2003 году конкурс приобретает мировой статус, но участвуют в основном европейские страны.
В 2005 году число участвующих стран достигает 21, в 2007 в конкурсе уже представлены 31 страна, в 2011 - 44, впервые принимает участие Россия и занимает 4-е место, на мой взгляд это отличный дебют. В 2013 году в конкурсе участвовало 58 стран, а победили в нём механики из Новой Зеландии. 
Как вы наверное уже заметили из статистики, последнее десятилетие конкурс проводится раз в два года, исключением стал лишь кризисный 2009-й.

Перед началом состязаний к участникам конкурса с приветственным словом обратился Андрей Жданов, член жюри, начальник отдела гарантии и технической поддержки компании "Скания-Русь".

Для участия в конкурсе формируется команда из 6 человек: 5 механиков и тренер. Во время выполнения заданий тренер не имеет право помогать своей команде, даже советами. Ещё одно важное условие конкурса - все члены команды должны быть с одного сервисного центра, поэтому нельзя сформировать сборную команду из лучших мастеров региона.

По регламенту конкурса команды проходят четыре станции, где-то им предстоит диагностировать и предложить способы ремонта конкретной поломки, на одной из станций участникам нужно будет показать свои теоретические знания, ответив на пакет вопросов.
Перед началом соревнований капитаны команд прошли жеребьёвку.

Давайте вместе с командами пройдёмся по конкурсным станциям.
На этой станции команде предстоит решить проблему связанную с поломкой автоматизированой трансмиссии Opticruise. Задание проходит команда компании "ВологдаСкан".
Часть команды диагностирует поломку и работает непосредственно с автомобилем.

Другие члены команды решают какие работы необходимо произвести и делают подбор нужных запчастей.

А вот это же задание проходит питерская команда "ПетроСкан Шушары", 

На этой станции "красной " команде удалось показать отличный результат - 50 балов из 50-ти возможных, вологодцы например смогли взять здесь лишь 13 балов.

Следующая станция конкурса расположилась так же в одном из боксов техцентра компании "Скания Сервис", на территории которого и проходил национальный финал конкурса "TOP TEAM". Здесь командам предстояло устранить поломку в управлении блокировкой дифференциала, обозначить перечень работ и необходимые для ремонта детали.

Испытание проходит команда сервисменов "ПетроСкан Сертолово".

Я запечатлел интересный момент, в оставшееся для прохождения задания время, команда, решив поставленную перед ней задачу, собирает разобранные элементы машины. Это не входило в правила проведения конкурса, командам было достаточно в отведённое время лишь решить предложенную им задачу, досборку после ремонта можно было не производить, но механики команды "Жгучие Перцы", а именно такое название взяла себе бригада механиков из Сертолово, со словами "Не вернём же мы клиенту машину в разобранном виде", установила на машину все снятые ими элементы. Судьи конкурса отдельно отметили такой подход к работе и обратили на него внимание всех команд.

Далее мы переместимся в учебный центр компании "Скания Сервис", где располагались ещё две станции конкурса "TOP TEAM". В одном из учебных классов техцентра находится стенд на котором смонтированы вся электро- и пневмосистема грузовика Scania.

Я покажу вам его поподробнее, подобный стенд не часто где увидишь.

Вот в этой части стенда собрано пневмооборудование.

А здесь собраны все приборы света грузовика.

Но вернёмся к конкурсу. Вот на стенде решает задачу установки блока управления нового образца в электронную систему грузовика команда механиков компании "ОренбургСкан".

У оренбуржцев так же чёткое разделение обязанностей в команде, все механики выполняют свою часть работы.

Станция теории, здесь командам в отведённое время необходимо было правильно ответить на подборку вопросов. Задание проходит команда "АльфаСкан" из Набережных Челнов.

Журналистам так же было предложено пройти теоретическое испытание, за 20 минут нужно было ответить на 16 вопросов. Я дал лишь 6 правильных ответов.
Представитель компании "Скания-Русь" Анастасия Лазурко была нашим экзаменатором.

Пятая станция конкурса проходила вне зачёта и не оценивалась по бальной системе. Здесь команда знакомилась с кратким курсом тимбилдинга, то бишь построение команды. 

Команде "ПетроСкан Сертолово" выпало пройти эту лёгкую станцию в финале конкурса, шутки и смех звучали в холе главного корпуса "Скания Сервис", парни легко проходили предложенные испытания. Некоторые из них, нелепо выглядящие со стороны, не так-то и просто давались взрослым мужикам. На фото команда пытается на указательных пальцах, скрестив руки с соседом, поднять с пола обруч. Главное условие - всё делается в полной тишине, нельзя произнести ни единого слова, а вот смеяться можно сколько угодно, но только это ещё более усугубляет задание.

Конкурс подошёл к своему завершению и команды вновь собрались в одном из боксов техцентра для подведения итогов.

Координатор проведения конкурса "TOP TEAM" в России Александр Губанов зачитывает окончательные результаты. 

По итогам выполнения всех заданий победителем конкурса становится команда "ПетроСкан Сертолово", они набрали 155 балов. 

Земляки нынешних чемпионов, команда "ПетроСкан Шушары", набрав 141 бал, занимает второе место, на третьей позиции механики компании "ОренбургСкан", 122 бала. После призовых мест расположились команды "ВологдаСкан" и "АльфаСкан" из Набережных Челнов, но все они победители, напомню, что это лучшие пять команд механиков среди более чем 60-ти российских техцентров Scania.

Радует, что компания Scania озабочена воспитанием грамотных специалистов, и этот конкурс тому подтверждение. Пройдя такое испытание, я уверен, многие почувствуют в себе уверенность, конкурс обозначает новые вершины для профессионального роста каждого. 
Напомню, что компания Scania так же проводит профессиональный конкурс "Лучший молодой водитель грузовика". В этом году в финале конкурса за победу будет бороться Сергей Титкин из Рязани, о его победе в национальном конкурсе вы сможете прочитать вот в этом моём материале.
Уже 13 марта в Братиславе команда "Жгучие Перцы" померится силами со своими коллегами в региональном европейском финале, пожелаем им удачи.

Благодарю компании 
"Скания-Русь"
 и "Скания Сервис"
за приглашение.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий