А При Дороге: Truck Battle Russia-2013. Как это было.

2 августа 2013 г.

Truck Battle Russia-2013. Как это было.

Наконец-то я добрался до того момента когда могу рассказать о прошедшем уикэнде, проведённым мной на трассе "Смоленское кольцо". 
Итак, в последние выходные июля близ города Дорогобуж на автодроме "Смоленское кольцо" прошёл шестой этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках, носящий громкое имя "Truck Battle Russia". Вообще, взаимоотношения России и автоспорта принимают порой весьма замысловатые формы: вроде он, этот автоспорт и есть, но частенько Россия его просто не замечает. И в этот раз, казалось бы такие значимые соревнования, прошли, мягко сказать, необласкаными вниманием СМИ, многие мои знакомые даже и не слышали, что у нас проходили такие гонки.
Ну да ладно, завязываю брюзжать, поделюсь своими впечатлениями, покажу фотографии и видео. 
Резервная копия на блоге  При Дороге.
Надо пояснить, что "Смоленское кольцо" находится не совсем в Смоленске, даже совсем не в Смоленске. От автодрома нужно проехать ещё километров 100 на запад, что мы и сделали вечером в субботу, добираясь до гостиницы, находящейся на окраине Смоленска, где ночевали.
.
Команды абсолютно доступны, можно спокойно ходить меж рядов трейлеров и шатров и наблюдать за работой техников и командного персонала.
.
Вот например, среди посетителей идёт пилот команды Renault Trucks швейцарец Маркус Бёзингер(просто так его на фото и не найти))), в первый день он выиграет вторую гонку.
.
А вот и сама команда Renault Trucks, идут последние приготовления перед гонкой после квалификации.
.
Венгерская команда Oxxo Energy.
.
Freightliner Юрия Морозова, единственного пока россиянина в зачёте. Сейчас Юрий выступает при поддержке команды Buggyra, но и создаёт свою собственную Red Ice, чти логотипы можно видеть на его носатом грузовике.
.
Это трейлеры команды нынешнего лидера зачёта испанца Антонио Альбасете.
.
Вот и сам болид лидера перед стартом.
.
"Сумасшедший крокодил" Мики Мякинена.
.
А это подготовка трака Йохана Хана.
.
Вторая "Багира".
.
Седло, как и у всех остальных участников, бутафорское.
.
Трак немецкой команды Lutz-Bernau.
.
А это поехал на старт немец Рене Райнерт, гонщик команды имени самого себя, то бишь Reinert Racing))).
.
 А это старенький (по спортивным меркам) грузовичок Renault португальца Жозе Фернандеш  Теодозиу. Дымил, пыхтел, но всегда приходил под клетчатый флаг, хоть иногда и опережённый некоторыми соперниками на круг. Жозе по итогам двух дней российского этапа получил специальный приз "За волю к победе".
.
На примере машины Жозе видно, что движки у всех гоночных грузовиков находятся за кабиной, под кабиной они только у Фрэдов команды Багира.
.
Между шатрами команд стоял вот этот Мазай, в качестве экспоната конечно же.
Дескать, и мы когда-то могли))).
.
Пилоты команд наверняка думали, что русские решили тщательно отреставрированным ретро-каром похвастаться.
.
Грузовики поехали на старт.
.
Первый круг перед грузовиками едет Sufety car, вот он на фото, его роль выполнял грузовик Renault Premier, титульного спонсора этих соревнований Renault Trucks.
.
Вот грузовик сопровождения свернул в боксы и участники ринулись в атаку.
.
.
.
.
Юрий Морозов пока только набирается опыта в кольцевых гонках, как он сам рассказал на субботней пресс-конференции, что его главная задача этого года - всегда добираться до финиша и попробовать завоевать зачётные очки. Хотя, по словам самого Юрия, ему не хотелось бы получать итоговые очки за счёт схода своих соперников. Как в воду глядел - в воскресенье сошли из-за аварии в первой гонке и не смогли принять из-за этого участие во второй, Адам Лацко и Норберт Киш(победитель первой субботней гонки).
.
Далее не вижу смысла выкладывать собственные снимки всех заездов. Подробное описание  первого  и  второго  дней есть на сайте организаторов  Truck Butle Russia , там же можно посмотреть и более профессиональные и красочные снимки этого события.
Видеонарезку всех четырёх заездов я размещу в конце этого поста.
.
После заезда грузовики встают в техническую зону для контрольных замеров колёс. Все грузовики без исключений в этом чемпионате ездят на колёсах Good Year.
.
Вот инженер гудьировцев обмеряет Багиру
.
А вот и "Реношка" на карандаше.
.
Вот тут находится стойло более чем 1.000 кобыл (именно в этом движке - 1.140 л.с.)
.
Пока лидер зачёта Антоние Альбасете выбирается из кабины, можно посмотреть тесный кокпит. Посадка пилота практически на полу, из-за этого большая часть лобового стекла кабины отдана рекламщикам, всё равно через эти области пилот видит только небо. Обратите внимание на каркас двери, он весь "вдырочку" для облегчения веса.
.
После заезда происходит смена колёс.
.
И обслуживание. Обратите внимание на "покоцаный" бампер, так после заезда у многих машин, из-за контактов и борьбы с соперником.
.
Над деталями либо проводятся "малярно-кузовные" работы, либо их просто меняют. 
.
Вот у Альбасеты пол-бампера оторвано.
.
А вот воскресный "герой" Адам Лацко вообще весь бампер расколотил.
На следующий день он разобьёт не только бампер, но и грузовик, причём как свой, так и венгра Норберта Киша, да так, что оба не смогут продолжать гонку.
.
Весь обвес грузовика сделан из пластика.
.
Вот так выглядит гоночный трак без "спортивной одежды".
.
"Астронавты, которая тут цапа?
А там... ржавая гайка, родной.
Да у вас тут всё ржавое!
А эта самая ржавая..."
.
Вот и Фрэды Багиры "расчехлили".
.
В отличие от европейских собратьев, у которых кабины жёстко закреплены на раме, у американцев-спортсменов кабины откидываются. В обычной жизни всё как раз наоборот.
.
Пока техники колдуют, Юрий Морозов раздаёт автографы. И у меня теперь на стене есть такой постер с автографом пилота))).
.
И ряды покрышек.
.
.
На трассе дежурили эвакуаторы компании "Спецбуксир". 
Этот на базе Volvo FM, в другой части трассы стоял FH.
.
На базе Renault Kerax
.
Dodge Ram.
.
Модели человеков выполнили свою миссию и шагают вывихивая тазобедренные суставы к месту собственного расположения))).
.
Каждая гонка заканчивается подиумом
.
И душем из шампанского.
.
Что ж, праздник удался, правда зрителей было не так уж и много. Конечно же я так и остался при своём мнении, что ралли-рейд - король автоспорта, но и кольцевые "бодания" грузовиков мне тоже глянулись. Многие из присутствующих специалистов пытались мне объяснить кайф от атак и попыток обгонов, "а ещё и аварии бывают", но на меня это мало действовало. Мне больше понравилась возможность погружения в атмосферу гонок, прямое общение с гонщиками и механиками, возможность всё посмотреть изнутри. 
Это я в гостях у немецкой команды  Castrol Team Hann Racing  c пилотом команды, носящим его же имя, знаменитым Йоханом Ханом, чемпионом Европы по Truck Racing`у 2011-го года, неоднократным медалистом грузового зачёта.
Матч между блогом При Дороге и спортивным отделом газеты Красная звезда. За легендарную газету сражается старший редактор Роман Бирюлин. Никто не победил.

Так что, думаю, на следующий Truck Battle Russia я обязательно поеду, при этом, постараюсь сагитировать на такую поездку большое число людей.
Большое спасибо организаторам соревнований и лично руководителю пресс-центра и администратору сайта  Truck Battle Russia  Владимиру Шрамченко.
Так же выражаю благодарность компании  Renault Trucks.
Ну и обещанные ролики. Первый для любителей аварий, хотя я любые аварии считаю не зрелищем, а бедой, либо происшествием на спортивной трассе.
.


.

.

.

.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий