А При Дороге: XXII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина в Сокольниках. Окончание.

10 марта 2014 г.

XXII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина в Сокольниках. Окончание.

Заканчиваю свой обзор выставки "XXII Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина", сегодня будет военная техника, великолепная коллекция тракторов от мастерской Шаманского и всякая всячина, что притянула мой взор.
Предыдущие части обзора:
Первая
Вторая
Приветствуются технические дополнения и поправки.
А теперь все в сад под кат))).
Резервная копия в блоге  При Дороге.

Начнём с военной техники. Вот в ряд стоят ГАЗ-67Б, Willys MB и KDF Typ 166 Schwimmwagen. Наш автомобиль, союзнический и немецкий. 
ГАЗ-67Б, автомобиль повышенной проходимости, появился в следствии модификации ГАЗ-64. По сравнению с предшественником у 67-го была расширена колея. Двигатель рядная четвёрка 3,3 л мощностью 54 л.с. Разработка модификации велась с самого начала 1943 года и уже к декабрю было выпущено более 700 штук, а всего около 93 тыс.шт. Предназначался в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача. Имел в войсках прозвище "Иван-Виллис", ну, совершенно понятно почему.
Willys MB, один из самых узнаваемых автомобилей Великой Отечественной. Поставлялся Советскому Союзу с лета 1942 года по договору ленд-лиза. Так же производился на заводе Ford по лицензии под индексом GPW. Двигатель 4 цилиндра 2,2 л, 60 л.с. Сразу после окончания войны страны-союзники должны были вернуть уцелевшую технику. Кстати, цифры на капоте это регистрация в американской армии. За всё время было выпущено более 600 тыс.шт.
Dodge WC-57, Командирский вариант. "Додж три четверти", такое прозвище получил за свою грузоподъёмность в 750 кг, 3/4 тонны. Так же поставлялся по ленд-лизу. 
Двигатель объёмом 3,8 л, мощность 92 л.с. 
WC у Доджа это целое семейство автомобилей, включающее помимо командирского варианта ещё грузовые и цельнометаллические версии, с колёсной формулой 4х4 и 6х6.
А этот внедорожник уже с другой стороны линии фронта, немецкий Horch 901 Kfz.15. Интересный и довольно сложный автомобиль. Запаски по бокам вращались и являлись при необходимости опорными катками, помогали преодолевать брустверы и окопы, неровности рельефа.
Автомобиль имел независимую подвеску со сложной системой централизованной смазки. Двигатель V8 объёмом 3,5 л и мощностью 80 л.с. В последствии был модернизирован и получил индекс 901 Kfz.40, с машины убрали дополнительные колёса, увеличили посадочные места. Двигатель заменили на более мощный V8 объёмом 3,8 л, 90 л.с.
KDF (VW) Typ 166 Schwimmwagen.
 Детище Фердинанда Порше и Эрвина Коменда, полноприводный автомобиль-амфибия.
   Как и хорошо известный кюбельваген VW-82 построен на агрегатах всё того же поршевского Жука. Полноприводная независимая подвеска, двигатель объёмом 1.1 л, опозитная четвёрка с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с.
Двигатель расположен в базе. Гребной винт в откинутом состоянии приводился в движение непосредственно от коленвала. При сухопутном передвижении винт закреплялся ремнями в сложенном состоянии. Так как у гребного винта не было обратного хода, в комплектацию входило весло, для маневрирования. Думаю, что наши бойцы обходились бы просто лопатой, которая так же шла в комплекте к автомобилю.
Мотоциклы Royal Enfield.
.
Wanderer K 500 1928 год.
Эта модель прародительница хорошо известных нам мотоциклов Ява (Jawa). После того как К 500 сняли с производства, чешский инженер Янечек выкупил лицензию на производство данной модели, внёс в неё свои небольшие изменения и стал выпускать мотоцикл Jawa 500 OHV
Zundapp K800. 30-е годы.
Четырёхцилиндровый четырёхтактный опозитник объёмом 800 кубов. Карданный привод
Примечательно, что после разорения компании Цундапп в 1984 году всё её оборудование купили китайцы и до сих пор производят на нём мотоциклы.
Мотороллер Вятка (не автомат))).
Купить перекусить на выставке можно было вот в таком "американском" фургончике.
Это витрина с совершенно потрясающими масштабными моделями автобусов компании  ClassicBus. На выставке был не один стенд с масштабными моделями, но этот поразил меня качеством исполнения больше всего.
.
Вообще, на выставке заинтересованные люди могли не только посмотреть на экспонаты, но и что-то приобрести для своих коллекций или реставрируемых ими автомобилей.
Меня вот например заинтересовал этот мановский шильдик на одном из развалов. Он прикреплялся после 400.000 км пробега без серьёзных поломок (storungsfrei).
В прошлые обзоры я как-то пропустил вставить это роскошное купе от Packard.
Corvette нынешнего года поближе.
А вот и шапка нашлась, что Доцент упёр.
Этапы реставрации ретро-автомобиля.
Когда мне было 20 лет с хвостиком, мы обувь называли не иначе как колёса.
Вот такие "колёса" ручной работы от  Кости Косова мне очень понравились.
Вообще, этот обувно-кожевенный стенд был очень интересным, вот например микробашмаки, обычные ботинки Константин так же делает. Помимо всякого шутейного товара, на стенде было очень много красивой и качественной обуви ручной работы, такую в магазине не купишь.
Ну ладно, я ушёл от основной темы, мне осталось ещё рассказать про замечательную коллекцию тракторов Евгения Шаманского.
ДТ-20. Выпускался на Харьковском тракторном заводе. 1958-69 гг.
Двигатель дизельный четырёхтактный одноцилиндровый, мощность 20 л.с.
Трактор "Универсал-2". 1933-40 и 1944-50 гг.
Сначала "Универсал" выпускался на ленинградском заводе "Красный путиловец". Это первый трактор который Советская Россия начала продавать за рубеж. Оснащался четырёхцилиндровым двигателем мощностью 22 л.с. и работающем на керосине. Передвигался со скоростью до 8 км/ч.
В 1944 году на Владимирском тракторном заводе наладили выпуск модели "Универсал-2", производили его до 1955 года. Теперь от Владимирского тракторного осталось лишь одно название. Цеха, что подошли под торговлю, заняты магазинами, в некоторых ещё теплится какая-то жизнь (хотя чего там производится - непонятно, один кризисный директор сменяет другого), а многие помещения цехов попросту заброшены. Хороший ли трактор был "Владимирец", плохой, но его использовали по всему Союзу, да ещё и на экспорт продавали во многие страны мира. 
СХТЗ 15-30 1930-37 гг.
Этот трактор выпускался на Сталинградском тракторном (с 1930 г), а потом и Харьковском (с 1931 г.) заводах. Прототипом для создания СХТЗ 15-30 был взят американский "Интернешнл-15/30", но в последствии в заокеанскую конструкцию были внесены изменения под наши материалы и стандарты. Под выпуск этой модели были построены два больших тракторных завода. Эта модель в 30-40 гг была самая распространённая в нашем сельском хозяйстве. 
Двигатель четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный, мощностью 31,5 л.с.
После войны собирался на Московском ремонтном заводе.
СХТЗ-НАТИ 1937-52 гг.
Это первый трактор конструкции отечественной разработки. Производился на Сталинградском и Харьковском заводах (до 1949 года). Во время войны ХТЗ был эвакуирован  в Рубцовск Алтайского края. Там, на новом заводе было налажено производство модели АТЗ-НАТИ, продлившееся до 1952 г.
Четырёхтактный двигатель мощностью 52 л.с.(46 л.с. на приводном шкиве).
ЧТЗ С-65 "Сталинец"
Первый отечественный трактор с дизельным двигателем, цифра в индексе указывает на мощность в л.с. Выпускался в Челябинске с 1937 по 1941 гг. Во время войны из-за больших потерь в войсках С-65 были мобилизованы в войска где выполняли роль тягачей для тяжелого вооружения. На "Сталинцы" даже устанавливали реактивную систему залпового огня БМ-13, а по простому "Катюша". Так же в качестве трофея таких тракторов немало попало к немцам, они так же использовали его в качестве тягачей. В отличие от сложной и капризной немецкой техники, С-65 мог работать не только на дизеле, но и на смеси автола с керосином.
С-65 снимался в знаменитом советском фильме "Трактористы", где была исполнена песня "Три танкиста". Ведь в Стране Советов все трактористы были заведомо танкистами)). 
По сравнению с другими тракторами коллекции, С-65 очень большой, я вот для наглядности кепку свою на дизелёк накинул))).
Вот такой я увидел выставку "XXII Олдтаймер-галерея", говорят, что в субботу и воскресенье в залах было просто не протолкнуться, значит эта тема становится интересной всё большему количеству людей. 
Хочу сказать слова благодарности организатору выставки Илье Сорокину ( oldtimer_ru), спасибо, ваш коллектив очень хорошо потрудился и получился отличный исторический праздник.
На нынешней выставке было очень много отличных экспонатов, в идеальном состоянии, такое впечатление, что это не автомобили, а тщательно сделанные и увеличенные игрушки. По сути, они и есть игрушки, только каждый выбирает себе свою. На открытие выставки потомок дизайнеров Имзов, принимавших непосредственное участие в той исторической выставке, Диметриус Имз сказал очень хорошие слова: "Очень внимательно относитесь к своим увлечениям, развивайте их. И возможно ваши увлечения станут вашей работой". Действительно, чего бы лучшего пожелать, нежели чтоб твоя работа была и твоим увлечением. И на этой выставке таких увлечённых людей и фанатов своего дела было очень-очень много.


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий