А При Дороге: Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги седьмого этапа и финиш в зачёте Грузовики.

13 июля 2013 г.

Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги седьмого этапа и финиш в зачёте Грузовики.

Сегодня с финишем седьмого этапа закончилось ралли "Шёлковый Путь - 2013". Триумфатор ралли - КАМАЗ-мастер, первые два места, а третье призовое место заняли наши братья-белорусы, команда МАЗ-СПОРТавто. Хороший нам соперник вырос, надеюсь, такая же конкуренция между этими командами будет и на Дакаре.
Немного курьёзным на первый взгляд может показаться, что победитель - экипаж быстрой технички, но это только поверхностный взгляд, команда КАМАЗ-мастер давно использует командную тактическую борьбу и тут на первые роли может выйти любой экипаж, а всё потому, что едет команда.  Ещё зимой мы говорили, что Дакар выиграло молодое поколение КАМАЗ-мастер, но это не совсем так, экипажи и Мардеева, и Николаева, и Каргинова имеют за плечами не один Дакар, а вот сегодня лавры победителей примерило на себя самое что ни на есть молодое поколение, уже третье в команде.
Как обычно, под катом обзор, информация и видео от  КАМАЗ-мастер , а так же бонусом ролик белоруской команды.
Резервная копия на блоге  При Дороге в ЖЖ.

Экипаж Дмитрия Сотникова - победитель "Шёлкового Пути - 2013"
Победа экипажа Дмитрия Сотникова в грузовом зачете ралли-рейда «Шелковый путь» стала большой неожиданностью для многих соперников команды «КАМАЗ-мастер». Сам молодой пилот был тоже немало удивлен тем, что его экипаж в итоге поднимется на самую верхнюю строчку.
Еще накануне пальма первенства была у экипажа Айрата Мардеева, который, напомним, был победителем прошлогоднего «Шелкового пути». Но под конец вчерашнего дня выяснилось, что ребята так вымотались после того, как им пришлось под палящим солнцем ремонтировать двигатель, что пропустили одну контрольную точку, что привело экипаж к штрафу. С лидирующей строчки они спустились на четвертую позицию, уступив первое место экипажу быстрой технички Дмитрия Сотникова. А экипаж Мардеева так и остался на четвертой позиции.
- Если вчера мы сильно переживали по поводу того, что с нами случилось, то сегодня ехали в своем привычном темпе, без поломок, - говорит Айрат Мардеев. - Практически ни с кем не боролись, получали удовольствие от езды. Тем более, что трасса нам уже знакома по чемпионату России - те же бугры, ямы, песок и невыносимая жара.
Завершающий этап марафона проходил под Астраханью и был самым коротким – из 162 километров скоростными были 87 километров. Казалось бы немного… Но в этом и был подвох.
Организаторы нашли такой участок, где извилистая гравийная трасса прячется в песчаных волнах, где бездорожье сменяется дюнами, где петляют едва просматриваемые степные дороги, которые разбегаются в разные стороны и важно выбрать из них ту, что выведет в нужном направлении. Сегодняшний день начался рано и к финишу, который разбили на берегу великой русской реки Волги, спортсменов ждали около десяти часов утра. К счастью, экипажи не заставили зрителей долго ждать. Сначала вереницей потянулись внедорожники, а вскоре показались два «КАМАЗа». Экипажи Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова подъехали один за другим. Напоследок экипажу Сотникова пришлось глотнуть пыли мчавшегося впереди «КАМАЗа». На финише их уже встречали с цветами и хлебом-солью. Ребята первым делом попросили воды, от жары их комбинезоны вымокли насквозь.
- В самом начале гонки мы никак не рассчитывали на победу, нам было важно дойти до финиша в хорошем темпе и без поломок, - говорит Дмитрий Сотников. – Это второй «Шелковый путь» в моей спортивной карьере, и я предполагал, что это будет нелегким испытанием для всего нашего экипажа. Мы еще не осознали того, что приехали впереди всех. Сейчас одно желание - очень хочется расслабиться.
Антон Шибалов и Дмитрий Сотников внешне очень похожи друг на друга. Иногда это сходство вводит в заблуждение репортеров, которые путают их между собой. У них даже, как у братьев-близнецов, одна манеры езды. На гонке «Африка рейс-2013» ребята ехали в составе одного экипажа, и это их еще больше сблизило. Так что немудрено, что и на трассе они стараются держаться вместе. Вот и на этот раз у экипажа Антона Шибалова второе место на этой гонке.
- Наконец-то финиш! – первое, что произнес Антон Шибалов, когда покинул душную кабину и спустился на землю. Он еще не знал результатов, но предчувствие его не обмануло - последний этап он завершил с лучшим результатом. Экипаж Дмитрия Сотникова, который стартовал сегодня первым видел, как его нагоняет экипаж Антона Шибалова и уступил ему дорогу. Так они вместе и доехали до финиша.
Со стороны за этой игрой наблюдал Андрей Каргинов. К сожалению, из-за поломки двигателя его экипаж сошел на третьем этапе, и Андрей сразу же сменил спортивный комбинезон на спецодежду механика.
- До последнего момента мы не могли наверняка сказать, кто выиграет – экипаж Сотникова или экипаж Шибалова. Развязка была непредсказуема. Были уверены только в одном – это будет честная борьба, без подвоха. Интересно было наблюдать гонку со стороны. Я сделал для себя много открытий, посмотрел, как говорится гонку изнутри. И нисколько об этом не жалею. Если раньше после любой неудачи я сильно переживал, то этот последний сход воспринял как должное и переключился на другую работу. И даже, когда позволяло время, смог немного проследить за тем, как идут ребята.
Несмотря на то, что почти на экваторе марафона экипаж Эдуарда Николаева потерял все шансы на подиум, первое что пилот спросил на финише, с каким результатом они приехал? Выяснилось, что экипаж завершил гонку на 18 месте.
- Я рад, что нам удалось провести серьезные испытания нашего нового автомобиля. Если в первые дни он немного покапризничал, то затем работал, как часы. С этой машиной мы связываем наше будущее,
так что «Шелковый путь» - это идеальная возможность провести серьезные испытания. Здесь все настолько приближено к «Дакару», что даже сложно пожелать еще чего-либо. Да и такого бездорожья, как на «Шелковом пути», мы уже давно нигде не встречали. Из года в год эта гонка помогает нам взять хороший темп и выработать выносливость. Я очень рад, что экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова выиграли этот марафон. Ребята начали ездить на боевых машинах позднее нас с Айратом Мардеевым, но я не перестаю удивляться тому, как они растут. Не беда, что у них меньше опыта, они взяли очень высокую планку.
Сегодняшняя победа камазовцев – это и победа руководителя команды Владимира Чагина. На финише под палящем солнцем он встретил каждый экипаж, чтобы поздравить ребят с победой.
- После ярких выступлений команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» и «Африка рейс» все с большим вниманием наблюдали за нашей молодежью - как они поведут себя на этот раз, смогут ли удержать планку? Для нас было очень важно не подвести завод, не разочаровать наших болельщиков. Ребята все для этого сделали. Гонка для нашей команды была нелегкая, но они сражались до конца. Трасса этого года была с очень протяженными скоростными участками. Стоит отметить, что такие трассы уже давно не встречаются на «Дакаре». А вот жара была точно такая же, как в Южной Америке. «Шелковый путь» позволил ребятам проверить свои возможности, набраться опыта, поднять уровень мастерства. Я доволен выступлением команды, тем, как мы протестировали наши новинки. Особенно автомобиль с
электронным двигателем, на котором ехал экипаж Эдуарда Николаева. Эта наша перспективная машина. Мы в ближайшее время проведем анализ работы машин и каждого члена команды и будем готовиться к «Дакару», чтобы и в следующем году не огорчить наших болельщиков.
Победа экипажа Дмитрия Сотникова стала для Владимира Чагина полной неожиданностью. В начале гонки перед ребятами ставили иные задачи – дойти до финиша без единой поломки и подстраховать своих товарищей: « Перед гонкой мы облегчили быструю техничку, и сейчас в ней гораздо меньше запчастей, чем когда-то было у Ильгизара Мардеева. Это было сделано с одной целью – дать возможность экипажу быстрой технички держаться максимально близко к гоночным машинам. И вот результат - экипаж Дмитрия Сотникова оказался впереди всех».
На этой гонке серьезные испытания своего нового автомобиля проводил и основной конкурент синей армады – Алес Лопрайс. Тестирование нового автомобиля не позволило Алесу полностью включиться в борьбу. И в итоге он завершил марафон на 21 месте. На вопрос, как показала себя машина, уже на финише Лопрайс отшутился:
- Спросите у нее. Сегодня я окончательно убедился в том, что в ней нужно все поменять!
Но вот, что стало полной неожиданностью для всех на этом «Шелковом пути», так это прорыв «МАЗа». В этом году команда задалась целью подняться на верхние строчки общего зачета и свою задачу выполнила - экипаж Сергея Вязовича занял второе место. Достойная победа и достойные конкуренты!
Silk Way
Результаты СУ-7 (грузовой зачет)
А.Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 1:17'02''
А.Лопрайс (TATRA) отставание – 0’52’’
Д.Сотников («КАМАЗ-мастер») - 2'16''
Я.Валтр (LIAZ) – 8’51’’
А.Василевский (МАЗ) – 9’24’’
A.Ардавичус (TATRA Астана) – 10’33’’
А.Мардеев («КАМАЗ-мастер») – 11’41’’
Э.Николаев («КАМАЗ-мастер») – 11'57’’
C.Вязович (М1АЗ) – 13’12''
Я.Томанек (TATRA) – 16’53’’
ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2013» (ГРУЗОВИКИ)
Д.Сотников («КАМАЗ-мастер») – 36:28’25’’
А.Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание – 1'04’’
С.Вязович (МАЗ) – 32'39''
A.Мардеев («КАМАЗ-мастер») – 1:21’35’’
Я.Валтр (LIAZ) – 2:06'47''
А.Василевский (МАЗ) – 2:28'21''
В.Вилдман (LIAZ) – 5:10'13’’
С.Куприянов («КАМАЗ-мастер») -5:29’36’’
М.Ван Ден Бринк (GINAF) – 6:29’58’’
М.Ковач (SCANIA) – 8:59’17’’

6 Этапов ралли "Шёлковый Путь-2013".

Команда МАЗ СПОРТавто.

.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий