А При Дороге: Ретро Фест в Сокольниках - 2013.

21 июля 2013 г.

Ретро Фест в Сокольниках - 2013.

В эти выходные  в Москве в Сокольниках проходит Ретро Фест. Несмотря на непогоду, я поехал побродить вокруг икон автомобилестроения. Не скрою, тема для меня новая, раньше я не заострял своё внимание на ретрокарах, но, как-то незаметно, появилась тяга к автомобилям из того времени, возможно это ностальгия по детству. Силуэты этих машин я видел в кино (помните наши "Мираж", "Блондинка за углом" или первые просмотренные в видеосалоне фильмы?), в нередкие продуктовые заезды в Москву я впадал в ступор, увидев блестящее чудо "ненашенского" производства в общем, тогда ещё не особо большом, потоке автомобилей, на последней странице журнала "За рулём" публиковались иллюстрации  Александра Захарова , изображающие эти умопомрачительные корабли. 
Мой пост не претендует стать полным обзором выставки, не все экспонаты попали в него, так же я не всегда знаю модель понравившегося мне автомобиля и уж тем более его модификацию(у американских авто она менялась чуть ли не каждый год),
надеюсь, технически грамотные френды моего журнала внесут свои корректировки.
Отдельной строкой выражу благодарность  ЖЖ sergey_kurkinss , именно у него я узнал и об этой выставке, и о некоторых машинах или моделях, представленных в Сокольниках.
Очень часто пост в моём блоге скатывается на автоамерику. В этот раз всё идёт по тому же сценарию, о чём бы  не рассуждал, я всегда приду к америкосам, видимо это любовь))).
Резервная копия на блоге  При Дороге, первая и вторая части.
2.
Ещё не доходя основной площадки выставки, расположился стенд мастерской Шаманского, на котором представлены тщательно отреставрированные Москвич-422 в кузове "Woody"...
3.
Где-то я читал, что такие Москвичи безвозвратно утеряны. Что ж, как видно, это не так.
4.
... И пикап ГАЗ М-415, построенный на базе легендарной "Эмки".
5.

На аллее стоит шеренга из восьми "горбатых" Запорожцев, ЗАЗ-965, половина из них с чёрными(!) советскими номерами. Для меня уже удивительно увидеть такое количество "горбатых" в одном месте, а вот "ушастый" был всего один. В первое десятилетиемоей жизни эта машинка удостаивалась лишь жестокой детской презрительности, ведь когда я вырасту, я никогда не куплю себе "консервную банку", а будет у меня "Волга" ГАЗ-24, по мере вытягивания в росте приоритет сместился к ГАЗ 24-10 с её немыслимым пухлым рулём, завезённым к нам с другой планеты.
Сейчас "жужик" вызывает только добрые чувства, например воспоминание о поездке на дачу, с отцом и его другом, обладателем такого колобка, чисто мужской компанией))).
6.
При входе на площадку стоит группа Фольксваген Жук, эта машина сыграла второстепенную автомобильную роль в советском фильме "Шофёр на один рейс", первая автомобильная, как вы помните, великолепно была сыграна автомобилем "Волга" ГАЗ-22 универсал.
7.
Tatra 613-5 , машина, поработавшая в советские времена "членовозом". Эти автомобили были в большом количестве в гараже Комитета и на заводах, работающих с Чехословакией. В советские времена я часто встречал такой экипаж, возивший генерального директора одного из оборонных заводов. 
Экземпляр с выставки был персональной машиной одного из генералов с зелёными погонами.
8.
Вообще, техника Татра всегда интересна: и грузовики, и легковой сегмент. Как всегда на Татре двигатель с воздушным охлаждением, на этой модели мы видим V8.
Нет, не перегревался, даже летом. А с дуру-то как известно можно и причинное место пополам переломить.
9.
SAAB, 90-й и 900-й. Нынче эта марка выкуплена Китаем, и уже пошёл раздербан. Благо это или зло - покажет время.
10.
Английский Metrocab, второе поколение, такие одно время даже на московских улицах таксовали.
11.
Любимица публики, мотоколяска Messerschmitt. Только благодаря дождю удалось снять её без окружения интересующихся.
12.
13.
Гэдээровский Trabant, универсал, народный автомобиль Восточной Германии, в пику Жуку. 
14.
Похожий автомобиль, только седан (можно сказать и купе) кушает хрюшка на протяжении всего фильма Эмира Кустурицы "Чёрная кошка, белый кот". Так же Трабант появляется у Кустурицы в фильме "Завет", там есть лимузин, сделанный из Трабби.
15.
Трабанты следующих поколений.
16.
Так же из ГДР коммерческие авто Barkas.
17.
Представители Польши: Синяя Nysa (Нюся) и серый Zuk (Жук). За ними стоит наш ЕрАЗ, по сути это РАФик первого поколения в грузовом исполнении, переданный прибалтами для сборки на Ереванский автозавод. На мой взгляд тогда восторжествовала справедливость, автобусы с именем Рафик стали собирать в Армении, правда чтобы запутать империалистов, нарекли сего Рафика Еразом. По отзывам водителей, это была "чудо" что за машина, создалась она такой видимо стой же целью запутывания, чтобы враг, попавший за её руль не смог ей воспользоваться.
А на таком Жуке я катался в далёком детстве, сидя на материных коленях, такая машина была на её работе.
18.
Полноприводный Москвич-410. Конечно же у нас были самые лучшие дороги в мире, но вот чтобы добираться до полей и весей, пришлось конструировать именно такую машину, и колхозникам (председателям) нужен комфорт. Так же были полноприводные Победы ГАЗ М-72, среди экспонатов этой выставки её не было.
19.
Идёт дождь, плёнка защиты у автомобилистов может быть прижата только гаечными ключами или другими, непонятными для женщин железячками.
20.
Эта розовая жуть видимо катает свадьбы. Покрасить "Чайку" в такой цвет может только человек, обсмотревшийся раскрашенные советские киношедевры.
21.
Обычная 31-я? Не-а, легендарная комитетская "догонялка" ГАЗ 31013, видите какая "кастрюля" воздушного фильтра стоит?
22.
8-ми цилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-505. Так же на этой машине стоит коробка-автомат.
23.
Так и не пошедшая в серию "Волга" ГАЗ-3105.
24.
Перед ней стоит ГАЗ-3111, ещё один эксклюзив, снятый с конвейера горьковского автозавода. Так же и последующая попытка возродить Волгу, Крайслер под именем Siber, только пополнил ряды редких автомобилей. Вообще, все Волги заслуженно имеют свои клубы, автодвижения. Первые две, 21 и 24, за легендарность и массовость, а последующие - за редкость.
По моему мнению, эти экспонаты ещё не тянут на ретро.
25.
Mercedes W-123, стоя у этой площадки, я моментально осознал, что в моём ретро есть граница, и очерчена она как раз такими авто, как 123-й Мерин, все машины "до" совершенно спокойно живут в моей памяти с благородной приставкой, но вот назвать ретро то, что развивалось на моих глазах я уже не могу. Я помню как такие Мерсы поехали к нам в страну, они были отсечкой престижа, как раз из-за своей массовости 123-й стал эталоном нашего восприятия Мерседеса, в фильме "Зимняя вишня" принц, предел мечтаний одиноких женщин, как раз именно на таком белом коне. Конечно же параллельно ввозились и 126-е, более престижные представительские автомобили, но их было не так много. Ну и как не вспомнить 140-й, легендарный "шестисотый", правда в большинстве своём они были менее литровые, но шильды V12 были практически на всех, так и писали в объявлениях: "продаётся S300, тра-ля-ля - полный фарш, шильдики 600 и V12"!
26.
Красивое спорт-купе, нравятся мне они, особенно в исполнении кабрио, по-моему, это SL, дальше не знаю их кузовную градацию, но это поколение как раз W123 - W116(представительский класс, как был у Высоцкого). Подскажите классификацию кузовов.
 27.
Организатор мероприятия Илья Сорокин, несмотря на непогоду, в элегантном светлом туалете.
28.
Колоритный мотоциклист середины 20-го века, так наши деды отдыхали.
29.
А вот так они воевали и победили в той страшной войне.
30.
Ну что ж, а теперь коротенько, минут на 40 о мировом положении.
На сладкое, вернее,бензинное, у меня осталась америка. Почему бензинное? Все эти монстры обладают движками по нынешнем меркам просто огромного объёма. Рык таких моторов ни с чем не перепутаешь, эту мощь буквально чувствуешь находясь рядом. И запах бензина, окружающий и накрывающий аромат. Современные движки со всеми катализаторами и зондами такого уже не позволят. Ещё присутствует запах жжёной резины, но это уже на любителя, коим я не являюсь))).
31.
Lincoln Continental Mark IV
32.
33.
Chrysler New Yorker
34.
Oldsmobile ???
35.
Chrysler Town & Country, очень понравился этот "сарай", огромнейшие размеры. В багажнике, помимо самого багажника, ещё один ряд сидений, причём одно другому не мешает, не то, что нынче: или багажник - или сидения. 
36.
Cadillac Eldorado Biarritz. Вот что такое Кадиллак! 
37.
Или вот так должен выглядеть Кэдди, как этот роскошный кабриолет.
38.
Или вот, знаменитые плавники, икона стиля. 
А то, что мы видим сейчас под маркой Cadillac это просто автомобили, которым по какому-то дикому издевательству времени досталась история великой марки.
39.
Jeep Kaiser M715, редкий автомобиль, с этой машиной можно подробнее познакомиться вот тут.
40.
 International Harvester B-120, подробнее о нём  тут.
41.
42.
Chevrolet Blazer.
43.
Ну и символическая 03 выставки, "скорая" на базе Ford.
44.
 Видимо, на "скорой" работает бригада парамедиков-похметологов.
45.
Классический Dodge Ram Володи Перцовского, именно в Сокольниках мы с ним развиртуализировались, там же произошло знакомство и с другим моим ЖЖ-френдом Володей Lnago. Парни, привет. Хоть и скомкано мы пообщались(я где-то в облаках витал), я рад нашему знакомству.
46.
47.
48.
А это часть экспозиции клуба Junkuard Сергея Куркинса, о чьём журнале я говорил в самом начале. Площадка выгодно отличалась от всех других наличием полной информации по автомобилям и наличием творческого экспоната, о котором будет ниже.
49.
Mercury Grand Marquis.
50.
Buick Riviera
51.
52.
53.
Cadillac Fleetwood Limo
54.
55.
Cadillac De Ville coupe и Cadillac Fleetwood
56.
Хвостовое оперение, ставшее классикой и самой выразительной чертой автомобилей той эпохи.
57.
Ford Thunderbird.
58.
Chrysler Dodge D2.
59.
Chevrolet Malibu в полицейском исполнении.
60.
61.
А вот и креативный экспонат, Cadillac De Ville coupe, отданный на роспись всем желающим. Что из этого вышло, вы можете посмотреть в  журнале у Сергея.
62.
Подобрались к Muscle Car`ам. Chevrolet Chevelle.
63.
64.
65.
Так же Chevelle, но другого года выпуска.
66.
67.
68.
Buick Riviera
69.
70.
Dodge Challenger.
71.
72.
Dodge Charger
73.
74.
75.
Pontiac Firebird Trans Am и Chevrolet Camarro.
76.
77.
Chevrolet Camarro, подробнее об этой машине  тут.
78.
79.
Ford Mustang GT, очень узнаваемый автомобиль. Например, на Мустанге, только кабриолете, ездит полицейский Дули из фильма К-9.
80.
.
81.
82.
83.
84.
Одна из забав маскл-карщиков - отжечь резиной, ребята на Pontiac`ах постарались на славу.
85.
86.
87.
Под музыку из фильма "Смоки и Бандит" участники фестиваля разыграли немного похожую сценку погони шерифа за "славными парнями" из того же фильма. Хоть и ведущий объявил, что в фильме снималась именно эта модель Понтиака, это было небольшое лукавство. Модель в фильме была та,  только в кузове тарга , это когда из крыши вынимается два сегмента, и как бы получается кабриолет, но переднее и заднее стёкла остаются соединёнными перемычкой, что оставляет жёсткость кузову.
Напомню, что вторую автомобильную роль в этом фильме сыграл классический грузовик Kenworth W900.
88.
 89.
90.
А управлял полицейским Блейзером самый настоящий шериф, да-да, именно так оно и было.
91.
Вот таким я увидел Ретро Фест в Сокольниках Ильи Сорокина. По дороге домой я прикинул, что мне больше всего понравилось. Призы моего жюри получили стенд клуба Jankyard
92.
93.
А автомобилем выставки я, совершенно неожиданно даже для самого себя, признал Dodge Charger, за его минималистичные и неестественные формы, скромность и мощь.
94.
Очень хорошая выставка, много разных и интересных автомобилей, и непогода дала возможность спокойно и подробно рассмотреть все нюансы заинтересовавших моделей.
95.
А вот и я, отразил меня Hummer первого поколения. Надеюсь этот чумадан ещё долго не станет ретро-экспонатом.
Бонусом к этому посту я размещаю ролик с песней и сценами с Pontiac из фильма "Смоки и Бандит"

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий