А При Дороге: Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги третьего этапа в зачёте Грузовики.

9 июля 2013 г.

Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги третьего этапа в зачёте Грузовики.

Сегодня закончился 3-й этап ралли "Шёлковый Путь - 2013", гонка подбирается к своему экватору и добралась до Астрахани. Под катом вы прочтёте подробный отчёт о сегодняшнем этапе и посмотрите результаты и видеоролик пресс-службы команды  КАМАЗ-мастер.
Резервная копия на блоге  При Дороге в ЖЖ.



9 июля, Волгоград Пресс-релиз
3-й этап: Волгоград – Астрахань
ДС: 115,35 км – СУ: 486,74 км – ДС: 28,94 км - Всего: 631,03 км
SCLESSER И КАМАЗ ТРИУМФАЛЬНО ВЪЕХАЛИ В АСТРАХАНЬ
Курс на Юг. Ралли «Шелковый путь» попрощалось с Волгоградом и отправилось в Астрахань. Этот город, находящийся в дельте Волги при ее впадении в Каспийское море иностранцы считают столицей черной икры. Старт специального участка был дан посреди древней хазарской степи на пустынном плато. На пути их ждали пустынные эрги, а на бивуаке в Астрахани температура превышала 40°C... в тени!
Этап протяженностью 486 километров стал более чем серьезным испытанием для многих участников, но не для Жан-Луи Шлессера, который безупречно преодолел дистанцию и выиграл этот третий этап. В результате он переместился на вторую позицию по сумме этапов. «В начале СУ, прокомментировал француз, - меня долго сдерживал Мардеев. Это была не его вина, но он ехал очень быстро и мне не удавалось приблизиться к нему на достаточное расстояние, чтобы сработал Sentinel. Когда же мне наконец удалось обозначить мое присутствие, он тут же принял в сторону, чтобы пропустить нас и я высоко оценил такое спортивное поведение.


.
В грузовом зачете почести победителя дня должны были бы достаться Айрату Мардееву, но не все оказалось так просто. «Начало СУ было очень быстрым, прокомментировал молодой пилот. Но в 150 километрах от финиша, точно также как и вчера, из-за жары взорвалось колесо». Следом за ним с отставанием в 23 минуты финишировал грузовик МАЗ Вязовича и через 28 минут 37 секунд КАМАЗ Сотникова.
Неудача поджидала в этот день выигравшего предыдущий этап Каргинова (КАМАЗ). После отказа двигателя он отдал свои карданы товарищу по команде Шибалову, столкнувшемуся с проблемами подвески. Шибалов отбуксировал его до асфальта и продолжил гонку. Что касается экипажа КАМАЗа №303 Николаев/Яковлев/Рыбаков, то ему пришлось остановиться для ремонта еще до старта на дорожной связке. Он все же сумел стартовать, но с опозданием на 2 часа 25 минут от предусмотренного времени. На финише в Астрахани выяснилось, что Николаев показал лучшее время на СУ, лучше чем у Мардеева. Тем не менее, он получит штраф соответствующий времени опоздания на старт – 2 часа 25 минут. Что, впрочем, не умаляет его спортивный подвиг.
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУ (ГРУЗОВИКИ)
1. Николаев (КАМАЗ) за 6:03'30
2. Мардеев (КАМАЗ) – отставание – 8’48
3. Вязович (МАЗ) - 32'14
4. Сотников (КАМАЗ) - 37'25
5. Валтр (Liaz) - 39'50
6. Василевский (МАЗ) - 46'40
7. Ван ден Бринк (Ginaf) – 1:06'01
8. Куприянов (КАМАЗ) – 1:06'57
9. Томанек (Tatra) – 1:07'30
10. Шустковский (Tatra) – 1:08'35
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПОВ (ГРУЗОВИКИ)
1. Мардеев (КАМАЗ) за 16:59'56
2. Вязович (МАЗ) отставание – 1:08'37
3. Сотников (КАМАЗ) – 1:18'46
4. Валтр (Liaz) – 1:28'15
5. Шибалов (КАМАЗ) – 1:29'40
6. Лопрайс (Tatra) – 2:48’02
7. Куприянов (КАМАЗ) – 3:02'00
8. Шустковский (Tatra) – 3:08'05
9. Василевский (МАЗ) – 3:15'51
10. Вилдман (Ginaf) – 3:50'47
подробности и результаты на  www.silkwayrally.com
.
9 июля, Волгоград Пресс-релиз
Эдуард Николаев нагоняет упущенное время
После вчерашней неудачи, когда экипажу Эдуарда Николаева пришлось остановиться на ремонт, который затянулся на несколько часов, сегодня он – первый. Выйдя самым последним на старт третьего этапа по маршруту Волгоград-Астрахань, экипаж Эдуарда нагонял упущенное. Несмотря на то, что по итогам трех дней он спустился на тринадцатую строчку в генеральной классификации, надежды камазовский пилот не теряет. С кем не бывает… Перед глазами множество примеров, когда старшие товарищи по команде теряли на ремонт многие часы, а в итоге вырывались в лидеры.
- Даже перед сегодняшним спецучастком уже при подъезде к старту мы почувствовали, что у нас снова возникли проблемы с машиной, пришлось остановиться на ремонт, который занял два с половиной часа. Проблемы была в топливном наносе двигателя. На самом этапе все прошло гладко. Только вот пришлось помочь экипажу Андрея Каргинова, который сломался, дотянуть его машину до асфальта. На что у нас ушло 17 минут. Но мы своих не бросаем.
Гонка еще не перевалила за экватор, а страсти уже разгорелись нешуточные. Жара лишь усугубила ситуацию. Обещав показать участникам настоящую Сахару, организаторы сдержали слово. Песка было много на второй половине этапа, а жара держала участников в тонусе весь день. В Волгограде накрапывал дождь, что внушало небольшую надежду на то, что немного похолодает, но этого не произошло. До Астрахани дождь дошел лишь к вечеру, но жара не спала. К тому же где-то посреди этапа в Астраханской области поднялась песчаная буря, и некоторым участникам гонки пришлось после старта обращаться к врачам, чтобы подлечить воспаленные от песка и ветра глаза. Шкала на градуснике, как и днем раньше, поднялась выше сорока градусов в тени, соответственно в кабинах «КАМАЗов» температура держалась на уровне 50 градусов. Все как на
легендарном «Дакаре», где в пустыне воздух раскаляется тоже до 50 градусов!
По словам Айрата Мардеева, экипаж которого пришел сегодня вторым, уступив экипажу Эдуарда Николаева 8 минут 48 секунд, рассказал, что последние десять километров до финиша им показались вечностью:
- Воды выпили, как некогда много. Жара нас совсем оставила без сил. Если первые 240 километров, из почти 500 которые идут в зачет, были довольно скоростными, то вторая половина этапа проходила в песках, где пришлось сбрасывать скорость. За 120 километров до финиша у нас взорвалось заднее левое колесо. Напомню, вчера было правое. В итоге мы потеряли 20 минут на его замену, так как долго не могли установить домкраты - слишком неудобным было место, где нам пришлось остановиться. Как показывает практика, при такой сильной жаре нужно чаще делать принудительную замену колес и следить за тормозами. После замены колеса очень сложно вернуться к тому темпу, который набрал.
Экипаж Айрата Мардеева все время искал глазами товарищей по команде. Он знал, что экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова должны находиться в пределах видимости. Однако, сегодня фортуна отвернулась от лидера вчерашнего этапа - экипажа Андрея Каргинова. Вышел из строя двигатель. Ребята расстроились, буквально 500 метров отделяли их от первой контрольной точки и победы на этапе чемпионата России, который проходит в рамках «Шелкового пути». Не так просто складывался день и у экипажа Антона Шибалова:
- Вышел из строя подвесной подшипник карданного вала, после этого мы сняли кардан и продолжили гонку на заднем приводе. Приняли решение ехать до Андрея Каргинова, который к тому моменту уже сломался. Он отдал нам карданный вал, и мы продолжили наверстывать упущенное. Однако буквально через десять километров столкнулись с той же поломкой. В итоге за весь этап останавливались три раза. Остались только с задним приводом. Так и доехали до самого финиша через все пески.
По результатам дня у Антона Шибалова одиннадцатый результат и пятая строчка в генеральной классификации. В свою очередь Дмитрий Сотников, который должен был страховать товарищей, пришел четвертым, а по итогам прошедших этапов занял третью позицию:
- Это была настоящая проверка на выносливость - марафонский этап. На последних километрах у нас закончились силы и вода. К счастью, мы доехали до финиша с неплохим результатом, и весь этап прошли довольно ровно. Мы останавливались, чтобы помочь сначала экипажу Антона Шибалова, а потом и экипажу Андрея Каргинова. Если с машиной Антона проблему решить отчасти удалось, то Андрей так и остался стоять на месте, где сломался. Жалко… Их экипаж мог бы стать чемпионом России, но им не повезло.
Что касается конкурентов камазовцев, то сегодня нога в ногу за экипажем Николаева и Мардеева шел белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе». На последнем этапе он третий, а в генеральной классификации – уже поднялся на второе место.
А вот чеха Алеса Лопрайса одна за другой преследуют проблемы. И как итог дня – четырнадцатая строчка, что отодвигает его на шестое место в общем зачете. Завтра участники «Шелкового пути» возьмут курс из аэропорта Астрахани, где расположен бивуак, на Элисту. Спецучасток проложен по бескрайней степи, где нет ни единой живой души. А в Астрахань гонщики еще вернутся. Не далее, как через два дня. И говорят, что легким этот путь не будет. Тем более, по словам Айрата Мардеева не стоит рассчитывать на запас времени, с которым он оторвался от конкурентов:
- Это самая сложная трасса, какую только можно придумать. И ее нужно правильно проехать, не потеряв время. Мы рассматриваем эту гонку, как генеральную тренировку перед «Дакаром», поэтому мы будем идти в заданном темпе, чтобы на все 100 процентов протестировать наш автомобиль.

.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий