А При Дороге: На юга за весной. Минводы-Краснодар-Ростов. Окончание.

7 апреля 2012 г.

На юга за весной. Минводы-Краснодар-Ростов. Окончание.

Сегодня публикую окончание моего репортажа о рейсе на юг России. Начало истории находится вот тут.
Ну что же, начну, тыцкайте по кату "Дальше".
 Первую часть рассказа я закончил на заправке, находящейся на границе Ростовской обл и Краснодарского края. По темноте мы проехали ещё более 300 км и встали на ночёвку на границе со Ставропольским краем у местечка с названием Заветное.
Хвостик в конце ряда - это наш.
Немного расскажу об участке дороги от Батайска до Заветного. От границы с Краснодарским краем где-то 70-80 км едешь по М 4. Потом четвёрка уходит направо, на Краснодар, Сочи, а мы продолжаем двигаться прямо по начавшейся отсюда М 29 Кавказ.
Вот эта развязка, только уже с другой стороны. Ростов и Москва впереди, а трасса Кавказ осталась у нас за спиной.
 Понятие, что свернули с олимпийской трасссы приходит сразу же. Качество дорожного покрытия в разы хуже чем на 4-ке. На М 29 так же идёт строительство новой дороги, но местами даже знаков по нормальному не поставлено. Один раз мы чуть не слетели с дороги лишь потому, что до нас одна легковушка уже съехала с асфальта и встала на аварийке. Выглядело это так: идёт полоса дороги, потом она резко кончается, поток движения чуть ли не под прямым углом уходит налево, а прямо лишь остатки насыпи и один пластиковый отбойничек, всё, ни знаков, ни подсветки. Легковушка легко снесла это подобие ограждения и воткнулась в обочину. Её аварийные огни мы и приняли за предупреждение и притормозили, не пролетев прямо в поле.
Выглядело это как-то так, только знаков не было.
    Но не буду кривить душой, есть и хорошие участки дороги. Вот фото сделанные на обратном пути. 
Так называемый финский вариант, три ряда, чередующихся в направлении. Таких участков много на питерской трассе, например.


В районе города Кропоткин, где-то 100 км ужаснейшая дорога. Но, что удивительно, когда мы ехали назад, она нам не показалась такой ужасной. Когда едешь по плохому участку дороги и не знаешь на сколько он ещё продлится, всегда кажется, что хуже дороги нет на свете. То же самое я думал, когда ехали по Тюменской обл между Уватом и Салымом. Полное отсутствие дороги, а на обратном пути всё оказалось не так уж и страшно.
  Итак, мы переночевали на стоянке в Заветном. Быстренько проверились, подлили масла в ГУР и пошли позавтракать в местную кафешку.
На стоянке стоял вот такой Мазай, таскающий негабарит.
А эти рязанские бензовозы стояли на стоянке и следующей ночью, но я забегаю вперёд.
В Заветном стоит памятник первым трактористам колхоза. 
В кафе мы приобрели в дорогу пару полторашек минеральной воды Есентуки. Ребята, то, что мы пъём под этикеткой Есентуки в центральной России - это Г. сдобренное солью. 
Всё ОК, направление вперёд.

Нам прямо, до финиша остаётся немного.
Весеннее солнце светит прямо в глаза и слепит нас. Может мы и домой привезём с собой весну?
На горизонте появляется предгорье Кавказа.

Стройка новой развязки на М 29.



На горизонте горы из-за которых Пятигорск и получил своё имя.
Завод минеральных вод.

Машук.
Вот на этой развязке мы должны были уйти на Зеленокумск, но я благополучно пропустил этот факт, крутя головой по сторонам, любуясь горными пейзажами, и увёл наш экипаж прямиком в город Минеральные Воды.
Въехали в город. Справа как раз знак населённого пункта.
Транзит по городам и прочим населённым пунктам у нас запрещён. Мы попытались как можно быстрее свалить из города.

Вот тут, на окраине, в частном секторе нас и словил экипаж ДПС. Нам были очень рады, быстренько нарисовав перспективу изъятия прав за транзит по городу (грамотный человек уже указал мне на этот развод, КоАП ни я, ни Вячеслав не знаем, в бардачёк тоже не распечатали, поэтому лохонулись по полной), сразу же предложили вариант со штрафом по квитанции 300 р за превышение скорости и 400 р на благотворительность. Вариант нас более чем устроил. Бесплатным бонусом страж порядка рассказал то немногое, что он знал о М.Ю.Лермонтове, горе Машук и дуэли М.Ю. с Мартыновым.
Небольшое отступление. Где-то я прочитал такое определение разницы между нашими дорожными полицейскими и буржуйскими. Западный полицейский будет стоять перед знаком и предупреждать водителя об опасности или запрете впереди, наш же будет стоять за знаком и штрафовать за нарушение. Т.е. их служба предупреждающая проишествия, наша же карательный орган. Отчасти виноваты в этом и мы, пока не перестанем давать, будут брать.
Но не всё так серо как их форма, я встречал на дороге и порядочных гаишников.
.Всё, мы опять на трассе, до финиша, город Георгиевск, станица Незлобная остаётся чуть более 30 км.

На полях уже зелёные всходы. Зима в этом году в этих местах была очень суровая, в феврале температура опускалась ниже отметки в -30С.
Река Кума присутствует во многих географических названиях в этих краях: Зеленокумск, Нижнеподкумский, Краснокумское и мн. другие.
 Мы добрались до Георгиевска, обходим его по объездной.
Объездная хорошего качества, видимо построена совсем недавно.
На горизонте в тумане Кавказ.
Незлобная, тут мы финишируем.
Гордый орёл, убивающий змею, распространённый сюжет на Кавказе.
Хозяева груза повезли нас сначала на весовую. Мы в первый раз везли им груз и, видимо, они решили всё проверить. После разгрузки нас ожидала такая же процедура.

Ехать по узким улочкам частного сектора на такой гусенице проблематично. Плюс ко всему в телеге 20 тонн груза, на любой колдобине может взорваться колесо. Но у нас всё прошло гладко, правда долго.

Один из жителей Георгиевска утверждает, что это город гламура. Конечно же ДА.
Этот старичок работает и на пенсии. Вывеской.
Авто.ру, южный вариант. Видимо это действенный способ, потом я видел ещё несколько автомобилей с такими табличками на улицах.
Пока я видел такой светофор только на Ставрополье. На солнце его видно очень хорошо.
Стоим, ждём разгрузки. С этого момента в нашем рейсе плотно поселились неувязки.
Вот этот товарищ разгрузился, и теперь наша очередь. Крутиться на таких маленьких базах носатым проблематично.
На базе тесно, под ногами весенняя грязища.
Когда мы загрузились, то с грузоотправителем было железно оговорено, что разгрузка будет задняя, т.е. через ворота погрузчиком на рампу. Приехав на место мы не обнаружили никакой рампы. Руководивший разгрузкой товарищ Вартан попросил открыть штору, в противном случае пообещал, что его узбекские сотрудники будут выгружать 20 тонн порошка ПВХ через ворота вёдрами целую неделю.
На свой страх и риск разбираем борт неизвестной нам телеги. Механизмы натяжки шторы напрочь заржавели. Слава идёт за монтажкой. Как будем собирать, представление имеем пока смутное.
Вот так выглядят 20 тонн сыпучего груза.
Борта зажало мешками, поэтому вынимаем их с помощью погрузчика.
Тюки рвались на раз-два.


Сырьё, что мы привезли, смешивают вот в этих бочках,
рабочий засыпает вёдрами эту субстанцию в станок,
и вот этот механизм

делает вот такие галоши. Не только для Татоши.
Разгрузка подходит к концу, на улице очень тепло, в майке совсем не холодно, 26-е марта. Сейчас пишу эти строки, а за окном у меня идёт снег.
Кое как собрали борт, тент натягивали вдвоём, с помощью монтажки и отборного мата.
От повторного взвешивания удалось благополучно отвертеться, а то ещё бы час потеряли.
По договорённости с диспетчером нас уже ждал груз, комбикорм, в станице Староминская Краснодарского края. Отправляемся туда.
Уже вечереет, скоро будет темнеть, на юге это происходит быстро.
Уже в тёмное время суток погода поменялась, началась сильная пурга. На дороге ничего не было видно. Говорят, в это время на М 4 даже перекрывали трассу из-за этого снегопада. Снег шёл настолько сильно и плотно, что лишь по столбикам на обочине было понятно, что мы едем. Скорость упала до 20 км/ч.
Было принято решение вставать на ночлег, так как ехать стало невозможно. Как раз проезжали мимо Заветного, где ночевали накануне.
Погода испортилась. Мы думали привезти к себе домой с юга весну, а вместо этого привезли им снег и холод.
К утру основная масса снега растаяла, но немного его ещё оставалось.
Рядом с нами ночевал вот такой вот КрАЗ.
Граница Ставропольского и Краснодарского краёв.
Мы ночевали в Заветном 2 ночи подряд.
 Снег пошёл снова.
Когда я жил в Ростове, то слышал такую распространённую присказку - Ростов-папа, Одесса-мама, а Армавир их сынок. Из-за чего такое определение, до сих пор не знаю, может кто разъяснит?
Ford F-150, самый массовый пикап в Америке. Сразу следом за ним ехал Ford Mustang Cabrio, но я его успешно прошляпил.
Ещё один экспонат в копилку курьёзных названий. У кого какие предположения об этом имени?
Снег сменился солнцем и ясным небом. Говорят, на Кавказе резкая смена погоды это обычное дело.
Я опять в майке и тапочках. Но ветерок холодный.
М 29 Кавказ перешла в М 4 Дон. Вот в этом бы направлении в рейсик скататься.
Станица Ленинградская.
Типичная картинка дороги местного назначения в Краснодарском крае. По таким второстепенным дорогам мы проехали по многим районам края. И везде дороги были хорошего качества. То ли климат такой, то ли власти следят за этим.
В полдень мы уже были в Староминской.
Мы уже строили планы, во сколько тронемся в путь, где ночевать будем. Ведь о грузе всё было договорено. Но не тут-то было! Погрузка-разгрузка одна из основных Ж в дальнобое. За то время, что мы крутились в Ставрополье, диспетчер уже спулила эту загрузку кому-то другому. Пообещав нам по быстрому найти другую загрузку, она поставила нас на приколе в Староминской. Мы ещё надеялись.
Основной груз из Краснодарского края это продукты питания, либо зерно. Для первого нужен санитарный паспорт на телегу (по последним данным, его уже отменили, но с такой телегой всё равно нельзя браться за продуктовый груз), для второго сухую телегу, а у нас задняя секция крыши и бок рваные. Не дай Бог промочить груз зерна. Мокрое зерно сразу отправляется на помойку, а цена его, несколько млн, вешается на грузоперевозчика. Такая радость нам ни к чему.
Сутки мы простояли вот у этой кафешки на окраине Староминской.
Времени, чтобы поковыряться с машиной - вагон.
И опять идёт снег.
Спим.
Курим.
Ждём.
Ждём. Курим. Спим.


В полдень следующего дня диспетчером было принято соломоново решение - переставляемся в Ростов на Дону, в район Аксая. Вобщем, любит нам мозги.
До Ростова нам меньше 200 км.
Проезжаем печально известную Кущёвскую.
В этой станице есть вот такой памятник. Ещё на окраине станицы есть большие площадки со списанной военной техникой.
Не совсем, конечно, удачное фото, но что-то видно.
Станица Кущёвская очень большая, пока мы её объезжали, проехали 2 кладбища.
Снова выходим на М 4 Дон.
Памятник казакам.
Может показаться, что этот товарищ каким-то образом попал через отбойник на встречняк, но это не так, всё намного прозаичней.
За окном снег сменяется дождём.
В этом рейсе заметили такую особенность, все водители проезжающих навстречу Кенвортов приветствовали нас поднятой рукой. Первые два дня мы не понимали, что происходит, но потом и сами втянулись в этот ритуал. Когда ездили на других марках грузовиков, на америке, европе, такого не видели. 
 Попадался и вот этот редкий грузовик на наших дорогах. Sterling.
На границе Ростовской обл и Краснодарского края, в Цукеровой Балке организован карантинный пост.
Машины под наблюдением МЧСников проезжают по смеси сена, песка и каких-то химикатов.
На границе Воронежской и Ростовской областей мы проезжали такой же пост.
Но в Цукеровой Балке было всё как-то посерьёзней.
На улице идёт дождь, на небе ни просвета.
Паровозик Магнит видимо не справился  с управлением и улетел.
Вообще, поражает количество Магнитов на трассе. Какое же количество грузовиков у них в парке? Понятное дело, что Краснодар это их родной регион, но и на Урале каждый час хоть один Магнит, но попадётся на встречу.

Решили встать под Ростовом вот на этой стоянке.
Время 16-00, стоянка пустая, все ещё едут.
Вот на столько америка длиннее европы. Телегами к забору стоим вровень. Но за размеры его кабины и метр жизни спереди америке прощаются такие габариты. В следующий раз я подробнее расскажу и покажу кабину Т 2000.
К вечеру всё засыпало мокрым снегом.
Для утепления на эту ночь закрыли шторы на окнах.
Утро, со стоянки все разъехались, а мы стоим, ждём груз. 
Диспетчер с утра ещё чего-то обещала.
Уже четверг, если даже загрузка сегодня, то разгрузка в нашей местности попадает на выходные, следовательно на понедельник. А это не входит в наши планы.
Принимаем решение возвращаться домой порожняком. 
Рейс в минус не ушёл, проводился он как проверочный для машины, выявил недостатки, которые просто так не увидишь.
Дорога домой - самая быстрая. 
Погода стоит омерзительная, нам до дома 1200 км.

Что-то военное.
В южных областях ассортимент при дороге практически одинаковый, мёд, сгущёнка, подсолнечное масло.

Встретили такой же Кенворт как и у нас, но после лобового удара. От пластиковых капота и обвеса не осталось и следа, лобовое стекло разбито, но дальше у кабины никаких повреждений. 
Метр жизни в действии.
Пост МЧС на М 4.
Памятник в Воронежской обл.
В Воронежской обл. на Дону ещё лёд.
Въезжаем на платную уже по темноте.
Всю ночь мы ехали и уже утром были во Владимире.
Нас встречали вот такие заснеженные пейзажи.
Даже и не верится, что в начале недели я ходил по улице в майке.
В рейсе мы были 6 дней, но 2 из них мы простояли впустую.
Конечно же, положительных эмоций я привёз с собою в разы больше, нежели негатива.
В следующий раз я подробнее расскажу вам об автомобиле Kenworth T2000.
Как всегда, буду благодарен вам за отзывы и комментарии, посещайте мои группы в соцсетях, будте в курсе изменений на моём блоге.
До встречи.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

26 комментариев:

  1. классный репортаж! как будто сам побывал) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, пожалуйста. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  3. прочёл обе статьи. очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  4. константин7 апреля 2012 г., 19:56

    присоеденюсь к Олегу классный репортаж,любопытно будет узнать про саму машину...

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за отзывы. У меня оч мало свободного времени, но постараюсь сделать обзор Кеши в ближайшие дни.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. А я завтра в Лабинск стартую. Так что спасибо за подсказки на маршруте!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравилось, продолжай в том же духе.

    ОтветитьУдалить
  9. Денис, удачи на дороге. Судя по прогнозу, в Краснодаре уже весна вовсю стартовала.

    ОтветитьУдалить
  10. прочел обе части!очень понравился репортаж,действительно как будто сам побывал)буду следить за обновлениями

    ОтветитьУдалить
  11. здорово, побольше таких записей в блоге)

    ОтветитьУдалить
  12. Просто супер !!! Денис а у тебя случайно нет знакомых на вольво vnl 770 780 очень хотелось бы почитать про них,А видео с этой поездки есть или только фото ?

    ОтветитьУдалить
  13. Видео к сожалению нет. Если кто пригласит в рейс на Volvo VNL, я с удовольствием скатаюсь.
    В принципе, я рассмотрю любое предложение о поездке в рейс или фоторепортаже о вашей компании, связанной с автомобилями. Естественно бесплатно.

    ОтветитьУдалить
  14. класс)))половину мест узнал,до боли знакомые места))))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое, будто сам с вами прокатился. Отца не стало и не скем колесить по дорогам родины стало. Думаю уже 2 года, может пойти по стопам отца? А что права позволяют.

    ОтветитьУдалить
  16. Денис а когда можно будет увидеть отчёт о кеше ?

    ОтветитьУдалить
  17. Ребята, сейчас немного разберусь с навалившимися делами и сделаю новые статьи.

    ОтветитьУдалить
  18. СУПЕР так деражть...впечатляющее))

    ОтветитьУдалить
  19. Доводилось бывать в этих краях.Написано Super.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за похвалу, писать ещё только учусь))).

    ОтветитьУдалить
  21. Очень понравилось!!! Интересный репортаж и фотки просто супер)))

    ОтветитьУдалить
  22. Понравилось)Интересно было почитать, посмотреть на всё это с точки зрения другого, так как сам бывал в тех краях не раз!)

    ОтветитьУдалить
  23. Ребята, спасибо за лестные отзывы.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный29 июля 2012 г., 3:33

    Класс!)Я с отцом часто там бываю.))

    ОтветитьУдалить
  25. Вот это поездка. Спасибо за путешествие, прям отдохнул.

    ОтветитьУдалить