А При Дороге: Первый этап гонки "Can Am Trophy"

29 мая 2015 г.

Первый этап гонки "Can Am Trophy"

С 22 по 24 мая в Ижевске проходил первый этап национальной гонки на квдроциклах "Can Am Trophy". 
Команда "X-Garage" выставила на гонку два экипажа: братья Вапнярчук на Arctic Cat и Третьяков/Чудайкин на CF Moto Z8.
В Удмуртию из Москвы мы выдвинулись в ночь на среду 21-е мая и были на месте где-то в 21:00 по нашему времени.
Подробнее под катом.

Резервная копия в блоге "При Дороге"
Все самые оперативные новости публикуются на странице в ФБ.



С каждым годом гонка "Can Am Trophy" собирает на свои этапы всё больше и больше участников. В этом году регистрация на первый этап была открыта в январе и набрала заявленный кворум за неделю, уже после организаторы приняли решение расширить число участников и всего заявок было принято от 130-ти спортсменов.

Мы прибыли на поляну гонки одними из самых первых, когда мы расставляли лагерь, рядом были лишь разметочные вешки ижевского клуба.
Вся поляна ещё пустует.

В последующие дни собрались все участники, на пятницу были назначены административные проверки и техкомиссии.
Arctic Cat команды "X-Garage" проходит техком.

В это же время рядом с нами техком проходила моя землячка, единственная девушка в классе ATV, квадроциклы, Таисия Штанева.

Команде "X-Garage" эти проверки надолго запомнятся, дело в том, что автомобиль получил полный допуск к гонке, но в нём стоял неразрешённый прибор, GPS-навигатор, он оставался в кокпите ещё с гонки "Золото Кагана", но на "Can Am Trophy" подобные приборы запрещены, а наши не обратили внимания на данный пункт в регламенте, да и комиссар на эту недозволительность не указал. Именно из-за этого прибора экипаж братьев и был снят с гонки уже после финиша. Очень обидно, но тут уж виноватого незачем искать - всё уже дело прошлого.
Так же новшество регламента этого года - в гонку допускались только закрытые шлемы, на фото пилот Евгений Третьяков снимает со своего старого шлема переговорную гарнитуру чтоб поставить её на новый.

В пятницу весь караван гонки отправился на центральную площадь Ижевска, где уже собралось немало горожан посмотреть на открытие гонки. После вступительных речей гонщиков подбодрили "Бурановские Бабушки" - звёздочки Удмуртии, так же они накормили всех желающих национальным блюдом Перепечи.

Все участники гонки прошли через стартовую рамку, каждого спортсмена персонально представлял ведущий. 
В арке квадроциклист Александр Кузнецов.

К стартовой арке выдвигается экипаж героя Дакара Сергея Карякина. Как вы знаете, на Дакаре Сергей выступает на квадроцикле, а вот в национальных соревнованиях он гоняет на так называемом автомобиле "Сайд-бай-Сайд", класс SSV, с штурманом Ильёй Молчановым.

Ну конечно же всех участников в стартовой раке я вам показывать не буду, это займёт много времени, да и утомит. Перенесёмся к трассе пролога, в окрестности завода "Ижмаш".

В пятницу в Ижевске стояла жаркая погода, многие участники, кому позволяла техника, прятались в тени своих автомобилей, ведь париться в полном экипе на солнце никому не хотелось))).

Мария Опарина готовит свой Polaris к старту.

Алексей Меньшенин, штурман команды "Formula 7", погрузился в раздумья и настрой перед началом гонки.

Пролог прошли все очень резво, дожди, шедшие в Ижевске накануне, смочили окрестности, но жаркое солнце быстро вернуло пыль на дорогу.

Поворот проходит "Зетка" команды "X-Garage".

После пролога в первый день гонки был запланирован ещё один спецучасток, его трасса располагалась уже за городом, она проходила по полям и леса Завьяловского района Удмуртии.
"Кот" команды "X-Garage" на старте СУ-2.

"Зетка" на этом СУ нахватала штрафов за превышение скорости, пенализация, которая выносится уже после расшифровки данных с оборудования спутникового слежения, составила 1 час 50 минут, а так парни шли с 4-м результатом в своём классе.

На заключительный день соревнований были запланированы три спецучастка, их старты и финиши располагались неподалёку от бивуака гонки. В этот день мы в своём лагере встали в 5 утра, после подготовки, машины по лиазону отправились на старт СУ-3. 
На старт второго дня вышли уже не все, у многих был технический сход, а кто-то решил прекратить гонку из-за слишком больших по времени пенализаций.

Многие участники в разговорах обращали внимание, что организаторы очень чётко просчитали тайминг, когда последние стартовавшие приходили на финиш СУ, первые уже стартовали на следующем.

Финишный вираж экипажа Артём Хайруллин/Алексей Кузьмич, парни столкнулись на гонке с техническими проблемами, и всё из-за того, что у них была слишком новая техника, самая последняя прошивка "мозгов" имеет баг, и поэтому в определённых режимах переводит двигатель в аварийный режим! Но всё же парни, несмотря на остановки, въехали на подиум своего класса.

А кто-то финишировал и вот так, по Чагински))). Это нижегородский экипаж Владимир и Дмитрий Ласица.

Скоростной проход Таисии Штаневой.

К старту последнего СУ выдвигается "Зетка", финишировать ей было уже не суждено, за 30 км до окончания гонки её пламенное сердце заклинило и в лагерь она уже вернулась на прицепе.

А вот "Кот", как и положено, после финиша встал в закрытый парк для проверок, где и схватил свой "дисквал", экипаж ничего не подозревая, оставил запрещённый прибор в машине. 

По результатам гонки можно сказать, что команда "X-Garage" выступила плохо, ведь в итоговых ведомостях нет ни одного её экипажа. Но с другой стороны, один экипаж прошёл гонку полностью, по результатам братья Вапнярчук крепко держались в середине своего зачёта, да и техника не подвела, за два дня и 5 СУ была лишь одна остановка для замены порванного ремня вариатора. 

Второй экипаж так же прошёл практически всю гонку, и если бы не ошибка первого дня (парни с большим превышением проехались по одной из деревушек, упустив в легенде этот момент), то результаты они показывали очень приличные. Ну и техника второго экипажа не выдержала уже в самом конце гонки, не удалось доехать меньше половины последнего СУ. А ещё экипажи получили отличный опыт соревнований, такого ни одна тренировка не даёт. Причём второй экипаж, Евгений Третьяков/Игорь Чудайкин вообще впервые ехали вместе и притирались по ходу гонки.

Пришло время показать, кто же праздновал победу на первом этапе гонки.
Зачёт ATV, квадроциклы: первое место Антон Бердников, второе - Алексей Кузнецов, третье - Владимир Макеев.

Зачёт SSV-Standart: Первое место занял экипаж Радик Гарифьянов/Кирилл Шубин, второе - Сергей Колчин/Андрей Сталаш, третье - Алина Миннахметова/Ольга Васильева.

Зачёт SSV-Sport: Первое место - экипаж Ирек Миннахметов/Антон Власюк, второе - Алексей Бердинских/Алексей Меньшенин, третье - Артём Хайруллин/Алексей Кузьмич.

По сложившейся традиции автоспорта, всё закончилось дождём из шампанского.

Разъезжаясь с поляны гонки, все участники говорили друг-другу: "До встрече в Альметьевске, это уже скоро". И действительно, до старта второго этапа гонки "Can Am Trophy" остаётся не так уж и много, она пройдёт с 17 по 19 июля. Татарстан, жди, мы скоро едем))).



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий