А При Дороге: Зимники Якутии и Иркутской области.

21 ноября 2012 г.

Зимники Якутии и Иркутской области.


Вчера в блоге моего ЖЖ-френда Motopapa я увидел ссылки на рассказы Альбины Павловны С. о зимниках Якутии и Иркутской области. Тема зимников для меня интересна, хотелось бы и самому побывать в тех местах, поэтому я без промедления взялся за прочтение этих рассказов. Рассказы не маленькие, проиллюстрированы большим количеством фотографий, но прочёл я их в один присест.
 Никто не сможет хорошо рассказать о местах так, как человек, побывавший там сам, а Альбина Павловна там не просто побывала, а 12 лет (ребята, ДВЕНАДЦАТЬ!!!) проработала бок о бок со своим мужем-дальнобойщиком. Да-да, именно проработала.Север - это не шутка, расслабления не терпит, и именно от экипажа зависит выполнение рейса.
Ещё в рассказах Альбины Павловны тронула душевность повествования, ни одного плохого слова в них нет (хотя персонажи, заслуживающие их, присутствуют), главные герои - это люди, работающие в тех суровых краях.
Не буду заниматься пересказом, под катом вы найдёте вступительное слово Альбины Павловны, выборку фотографий-иллюстраций и ссылки на сами рассказы.


В Интернете читаю рассказы о путешествиях на машинах. Кто-то ездил в отпуск, кому-то необходим адреналин. Молодцы, что еще можно сказать!
Хочу и я поделиться с вами. Мои путешествия начались не с отпуска, а просто я пошла на пенсию. Работа, домашние дела отошли в сторону. Дети живут самостоятельной жизнью, сидеть дома не захотела. Решила — буду рядом с мужем, водителем-дальнобойщиком. Машина у нас МАЗ-509. Работаем по найму на разных заказчиков.
Вначале возили коммерческий товар с Большой земли на Якутский север по зимнику Иркутской области и Саха-Якутия. Недавно перешли на перевозки грузов на строящийся нефтепровод, который, к сожалению, идет к завершающей стадии.
Для тех, кто не знаком с дорогами Якутии, поясняю, что доставка любого товара на Север в зимнее время производится автотранспортом по зимнику, это с декабря по апрель. Протяженность от Усть-Кута Иркутской области до Мирного (Якутия) — 1 100 км, из них 830 км зимника. Зимник — это дорога только зимой, и которой нет летом — тайга, мари, болота, реки и речушки. Летом главной транспортной артерией становится река Лена. Мы же в основном работаем в зимнее время. Весной, когда дорога становится непролазной, возвращаемся домой. И так до открытия следующего сезона. Бывает, что вернуться не успеваем, домой добираемся на барже. Повезет, если летом находится работа.
Якутия очень большая, а я рассказываю только о той части дороги, по которой ездим сами.

С 2001 г. по несколько месяцев в году я с мужем рядом. Машина превращается в своеобразный дом на колесах. Привыкала тяжело. Теснота, неудобства в машине, всевозможные ЧП шокировали. Втянулась, и даже стало нравиться. Знаковые, новые друзья, случайные встречи. Уже никто не спрашивает: «Что вы, уважаемая, ездите, не женское это дело по таким дорогам мотаться». И чтобы предупредить последующие вопросы, отвечу сразу всем. Нам просто комфортно вдвоем.

Все, что видела и происходило в дороге, в коротком рассказе не написать. Поэтому постараюсь хотя бы частично передать ту ситуацию, которую переживают и другие дальнобойщики на зимнике и в т.ч. немного охватить периоды своего путешествия. Вообще, должна вам сказать, что дороги зимника интереснее и экстремальнее. У многих в кабинах рация, предупреждают идущих следом о помехах спереди, общаются на ходу. По поведению водителей можно судить, кто бывалый дальнобойщик на зимнике, а кто новичок. Новички со временем заводят знакомых, друзей, а без взаимопомощи далеко не уедешь. Уже не сидят в машинах, если кто-то не взял подъем, Собираясь в дорогу, помните, что вы едете на Север, даже в марте температура может опуститься до сорока и ниже. А машины имеют свойство ломаться, и колеса взрываются. Пусть у вас будет и домкрат, и трос и др. Не прыгайте по ледяной воде в кроссовках, прося водителей: «Дяденька, продайте сапоги». На зимнике наледи и зимой бывают, а весной такая колея, как в песне Высоцкого. А в остальном все прекрасно!

Вот ссылки на рассказы Альбины Павловны:
Вот небольшая подборка фотографий из огромного архива автора.





































































Закончить этот пост мне хочется фразой, которой оканчивает свои рассказы Альбина Павловна:
БУДЬТЕ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И ЗДОРОВЫ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

6 комментариев:

  1. Честь и уважение вам ребята!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите пожалуйста там связь есть вообще? Муж з дня назад выехал из усть-куты и телефон молчит , сказал елет до ленска! Еще не разу не позвонил выключен! Сколько вообще ехать и что со связью???? Помогите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет там связи. Весна плохое время для зимника, но Вы не беспокойтесь, пропасть не дадут, а вот долгое время может не выходить на связь - вполне обычное дело.

      Удалить
    2. А подскажите сколько из куты до ленска вообще ехать на уазике и когда появляется связь? Четвертые сутки уже идут!

      Удалить
    3. Вот Вам адрес группы Вконтакте с водителями зимников( http://vk.com/severnaiydoroga ), а сам я там не был, знаю только, что 4 дня для весеннего зимника вообще не срок, можно и 100 км не проехать.

      Удалить
  3. Анонимный4 марта 2017 г., 0:14

    Низкий поклон, нашему народу! Только такие ребята могут пройти через эти испытания! Но у меня возник вопрос – почему необходим такой героизм!? Логика такова – Сибирь это очень важно – очень много чего и доставка грузов очень и очень важна ( это я цитирую все транспортные компании, зарабатывающие на этом) но в силу ( не понятно каких причин, такое впечатление что у нас нет правительства ни федерального, ни регионального) но лучшее достижение в этих условия – это зимник а летом или пешком или на барже. Я что-то упустил? Кто в России должен и обязан решить транспортную проблему освоения Сибири и Арктики?? Тут тренд возник – освоения Луны и Марса – очень модно – все СМИ только об этом. Да у нас полстраны такая же дикая как Марс! А в радиусе 300 км только Лыковы и проживают! Ясно, что без новых транспортных технических решений тут не обойтись. Есть технические решения данной проблемы. Не понятно к кому в нашей стране это интересно и к кому обращаться?? С уважением, Константин, kosteniukway@mail.ru

    ОтветитьУдалить