А При Дороге: Создание дизайна грузового автомобиля

23 октября 2014 г.

Создание дизайна грузового автомобиля

Автомобильный дизайн для меня всегда оставался загадкой: из каких концепций он рождается, что дизайнера вдохновило, соблюдение скрытой, но общей и главенствующей линии всего направления. Поняли что-нибудь? Во-во, огород нагородил. Вот такой подобный огород у меня всегда выстраивается в голове, когда я пытаюсь понять, ну как, как они так просто заглядывают в будущее? Вычурный чайник через несколько лет становится обычной вещью на кухне, дизайн умопомрачительных концептов понемногу перебирается на серийные модели и становится привычным. А ведь ещё все воплощённые образы подкрепляются какой-либо идеей, несут в себе посыл.
Год назад компания Volvo Trucks представила всё своё новое семейство в полном составе, все шесть моделей которые выходили на рынок в течение прошлого года. Все эти шесть моделей объединяет общий дизайн, общая визуальная идея, а вот как она рождалась, расскажут сами создатели этого впечатляющего дизайна.
Материал и видеоролик под катом.
Резервная копия в блоге  "При Дороге"


Дизайн грузовых автомобилей требует видения будущего 

Процесс разработки нового грузового автомобиля начинается задолго до его запуска в производство. За это время многое может измениться, поэтому, чтобы разработать конструкцию, которая будет актуальной не только на момент выхода на рынок, но и будет считаться инновационной, требуется хорошо разбираться в будущем.
«Мы начали работу над новым Volvo FH еще в далеком 2006 году, — говорит дизайн-директор Volvo Trucks Рикард Орелл. — Тогда никто еще даже не слышал об iPhone. Тем не менее, когда в 2012 году Volvo FH вышел на рынок, смартфоны, как ни странно, были неотъемлемой частью общества. Мы должны уметь предсказывать подобные изменения».
Полноценная бизнес-аналитика является важной составляющей процесса проектирования, позволяющей прогнозировать, как будет развиваться общество через пять, десять, пятнадцать лет. Она включает в себя все: от опросов водителей до изучения тенденций в области технологии и культуры.
«В отрасли грузоперевозок жизненный цикл продукции дольше, чем в других отраслях. Так как мы лидируем в отрасли, у нас есть великолепная возможность оказывать влияние на развитие таким образом, чтобы оно двигалось в экологически верном  направлении», — говорит Рикард Орелл.


Год назад компания Volvo Trucks завершила крупнейший в истории бренда выпуск продукции на рынок. Шесть новых моделей грузовых автомобилей были представлены публике менее чем за один год. У каждой модели есть три общих особенности дизайна: логотип, который теперь расположен на более видном месте непосредственно под ветровым стеклом, крупная решетка радиатора с рисунком в виде сот и фары V-образной формы. Однако самой сложной задачей для команды дизайнеров было подчеркнуть отличия между разными моделями.
«Наша новая серия грузовых автомобилей — словно одна семья. У них есть своя собственная индивидуальность. Именно в этих отличиях заключаются настоящие преимущества серий. Для нас это было вопросом создания уникального образа для каждой модели, соответствующей ее назначению, области применения и условиям эксплуатации», — говорит Рикард Орелл.


Соответствующий дизайн

В процессе разработки грузовых автомобилей новых серий был сделан сильный акцент на наглядном отражении конкретных условий эксплуатации каждой модели. На этом этапе процесса проектирования важным инструментом стало применение вдохновляющих образов.
«Это традиционный подход к разработке дизайна, который помогает нам уловить суть того, что мы хотим выразить, — говорит руководитель службы дизайна экстерьера Volvo Trucks Асок Джордж. — В нашей отрасли это особенно важно, потому что мы создаем сложный продукт, который часто выполняет роль и рабочего места, и дома. Мы обязаны учитывать технические и законодательные требования, а также превосходить ожидания клиентов. Это непростая задача, но, так как дизайнеры мыслят визуальными материями, мы используем вдохновляющие зрительные образы, стимулирующие наш творческий процесс».
Нужный образ и индивидуальность каждой из новых моделей были введены в процесс в виде набора зрительных объектов. Одним из образов, использованных при проектировании флагманской модели Volvo FH16, стал табун мустангов.
«Volvo FH16 — самый мощный в мире грузовой автомобиль серийного производства, поэтому, естественно, он должен передавать ощущение силы; в то же время, мы не хотим, чтобы он выглядел агрессивно. Мощность, скорее, должна выражаться в изящной форме. Грациозность диких лошадей здорово вдохновляет: они есть элегантное воплощение силы и свободы», — поясняет Асок Джордж.
В палитре вдохновения для нового Volvo FMX смешались образы суровой природы и экологически чистых материалов. В результате создан прочный изнутри и снаружи грузовой автомобиль.
«Индивидуальность модели Volvo FMX хорошо выражает образ Джеймса Бонда. Агент 007 великолепно смотрится не только в смокинге, но и после успешного выхода из переделки. То же самое относится и к новому Volvo FMX: он должен одинаково невозмутимо выглядеть и после нескольких мощных встрясок», — считает Асок Джордж.

Еще один аспект данной работы связан с пониманием и учетом в процессе проектирования законодательных требований, что не должно влиять на функциональные характеристики грузового автомобиля.
«Большая решетка радиатора новых моделей грузовиков Volvo выглядит так неслучайно. Ее конструкция наделяет новые модели отличительными чертами семейства, но прежде всего она была разработана именно так, потому что двигатели под нормы Euro 6 требуют более мощного воздушного потока для охлаждения. Таким образом, основа дизайна была продиктована экологической эффективностью наших грузовиков», — говорит Асок Джордж.
От эскиза до готового автомобиля
После оформления четкого видения всего модельного ряда возникла следующая задача: воплотить каждую модель с учетом всех технических ограничений и требований производства без ущерба исходной идее.
«Мы начали создавать эскизы новой серии грузовиков еще в 2006 году, а они будут колесить по дорогам еще долгие годы. Все это определяет требования к нашей способности визуализировать будущее. Поэтому, да, дизайн — это творчество и воплощение желаемого будущего в реальность. Это систематизированная работа, основанная на знании и понимании наших клиентов и общества в целом», — говорит Рикард Орелл. 

Включите в ролике субтитры.



По материалам Volvo Trucks

Вы молодец что дочитали до конца)) Дизайнеры очень интересные люди, зачастую ход их мыслей совершенно непонятен. В качестве развлечения, посмотрите забавную историю общения обычного человека с дизайнером)))
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий