А При Дороге: Дакар-2014. Этап 3.

8 января 2014 г.

Дакар-2014. Этап 3.


Финишировал третий этап ралли Дакар 2014, сегодня Андрей Каргинов привозит победу команде КАМАЗ-мастер. Вот только ожидания этого радостного для нас этапа проходили в мрачных настроениях. До конца не было понятно, продолжает ли гонку экипаж Айрата Мардеева, но вот появляется информация, что его грузовик своим ходом движется на бивуак, тут даже объяснять ничего не нужно - это сход, а вот о причинах становится известно чуть позднее и они настолько притянуты за уши, как и компенсация времени Де Роою на предыдущем этапе, об этом вы прочитаете под катом. Очень обидно потерять один экипаж в самом начале. И наравне с этими плохими новостями приходит новость, что Андрей Каргинов в госпитале с температурой 40! Ну прямо все напасти и на одну команду. 
Сегодня наш человек-кремень, а именно так хочется называть Андрея Каргинова, летел по этапу без проблем и остановок, Де Роой проиграл ему две с лишним минуты. А вот наши остальные экипажи столкнулись с проблемами, они все пробили колёса, Андрей Шибалов дважды переобувался, а Николаев и Сотников по разу, причём экипаж технички, как ему и подобает, помогал экипажу Николаева в замене колеса. По результатам наши ребята финишировали один за одним. 
Сергей Вязович сегодня впервые в истории команды привёл МАЗ в десятку лучших, он на 7-ой позиции, в итоговой таблице он так же входит в десятку лучших. Василевский закончил этап на 47-ой позиции, а Полищука так и нет в финишной таблице.
Артур Ардавичус финишировал на 23-й позиции с отставанием почти в час от Каргинова. Накануне Артур рассказывал о проблемах с двигателем, судя по результату они пока не решены, оно и понятно, машина совсем новая и на этом Дакаре она по сути только проходит обкатку. Очень авантюрное решение, но Артур опытный и классный гонщик, надеюсь он и дальше будет оставаться в числе участников ралли.
Под катом итоговая таблица грузового зачёта и материал с последними новостями с места событий от пресс-службы КАМАЗ-мастер, как появится видеодневник, он так же будет добавлен в пост.
UPD: Добавлен видеодневник.
Айрат рассказывает подробности того злополучного переворота и, в очередной раз, вскрывается сущность Де Рооя. Я и не сомневался, что он не помогал Айрату, но это должно было прозвучать из первых уст, догадки писать не хотелось.
Вперёд, КАМАЗ!
Резервная копия на блоге  При Дороге.


АНДРЕЙ КАРГИНОВ ПЕРВЫЙ НА ЭТАПЕ САН РАФАЭЛЬ – САН ХУАН

7 января, Сан Хуан. 
Многие болельщики наверняка были удивлены сегодня, увидев стартовый лист грузового зачета. Вместо победившего вчера на этапе Антона Шибалова его открывала фамилия Жерара Де Роя. Дело в том, что коллегия спортивных комиссаров вычла из его вчерашнего результата время, потраченное по заявлению самого Жерара на оказание помощи экипажу Айрата Мардеева. Ни много ни мало – 22 минуты 40 секунд, хотя сам Жерар настаивал, что потратил на оказание помощи 30 минут. В ожидании известий с сегодняшнего этапа Сан Рафаэль – Сан Хуан обсуждаем сложившуюся ситуацию с голландским журналистом. Казалось бы, мой собеседник должен защитить соотечественника. Но по его словам Де Рой банально застрял пытаясь объехать опасный участок. Это видел ехавший сразу за Де Роем экипаж Марселя Ван Влита на MAN. На самом деле экипаж Мардеева самостоятельно выбрался из машины и сказал Жерару, мол, езжайте, мы в порядке. Сомнительно, что у голландца было намерение поставить на колеса, лежащую на крыше глубоко в ложбине, машину Айрата (на это позднее потребовалось 2 часа усилий экипажей двух тяжелых техничек Фарита Бадретдинова и Анатолия Танина). Тем более, что на подходе к месту были уже другие экипажи «КАМАЗ-мастера», которые поняв, что попытки поставить машину на колеса будут тщетными сразу же проследовали дальше по курсу. Мотивы соперника в данной ситуации понятны, довольно странно то, что комиссары так поторопились с решением о возврате пресловутых 22 минут.

Ряды участников грузового зачета поредели после вчерашнего этапа. На маршрут не вышло 11 экипажей. Среди них, к сожалению и экипаж Айрата Мардеева. Несмотря на то, что машина была восстановлена к старту этапа, коллегия спортивных комиссаров не приняла решение о ее допуске к старту. Машина прибыла  на бивуак в Сан Хуан.  Уже к вечеру стало известно, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS в машине Айрата Мардеева. По регламенту этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа.  Организаторы посчитали это грубым нарушением и отказали в старте. Повторное обращение команды не было принято к рассмотрению.

Первое сообщение с трассы касательно грузового зачета приходит через полтора часа после старта: Эдуард Николаев стоял 10 минут на 85-м километре. Возможная причина – прокол колеса.

Так и есть: этап целиком проложен в предгорьях Анд, каменистые покрытия чередовались с участками жесткого кустарника.  У Стефана Петранселя сегодня было 6 проколов! Более 15 минут стоит на 140-м километре сокомандник Де Роя Ханс Стейси.

Первым на единственной контрольной точке этапа появляется Андрей Каргинов . Его время - 02:35:52. Ориентироваться на официальные данные времени прохождения этой точки – дело неблагодарное, только больше запутаешься. Все отмечают, что система контроля времени дает сбои. Судите сами на СР за весь сегодняшний день появились данные только 7 экипажей. Одновременно стали появляться результаты первых финишировавших. Причем в качестве победителя этапа минут 30 «висели» результаты не блиставшего до сих пор пилота Матиаса Берингера. Появившиеся, наконец, корректные результаты были встречены российскими журналистами пресс-центра аплодисментами – лучшее время показывает Андрей Каргинов! Он сделал это при том, что еще вчера мало кто верил, что он сможет выйти на старт. Простуда и наложившийся на это тепловой удар привели к тому, что сразу после этапа Андрей угодил в бивуачный лазарет.  Температуру под 40 градусов удалось сбить, к утру Андрей Каргинов был более-менее в порядке. «Просто повезло, - скромно объясняет сегодняшний результат сам Андрей, не было проколов, и ехали в хорошем темпе».

Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» причиной остановок и потери времени стали именно проколы колес. У Антона Шибалова – замена 2 колес отняла полчаса времени,  Дмитрию Сотникову, кроме того, что он менял одно свое колесо пришлось еще помочь в этом деле экипажу Эдуарда Николаева.

Я предполагал, что Дакар будет для нас нелегким, - говорит руководитель команды Владимир Чагин. – Так оно и вышло. Каждый день какие-то сюрпризы и мелкие, и крупные. Нам удается три дня подряд выигрывать спецучастки, но в генеральной классификации наш лучший экипаж отстает от лидера на 39 минут. Но я верю в ребят, и надеюсь, что в ближайшие дни мы улучшим ситуацию в таблице результатов. Экипажи стараются, все для этого делают, но удача пока на стороне соперников.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий