А При Дороге: Дакар-2014. Этап 5.

10 января 2014 г.

Дакар-2014. Этап 5.

Вчерашний этап под номером 5 выдался очень сложным для всех участников Дакара, его результаты внесли заметные корректировки в итоговую позицию зачёта грузовиков. Сразу же после старта экипаж Эдуарда Николаева захватил лидерство и неизменно приходил первым на контрольные точки, не отставал от него и Антон Шибалов, а на третьей точке вообще четыре первые строчки занимали наши КАМАЗы. Первые тревожные звоночки начали приходить из класса внедорожников, там в таблицах был полный сумбур и было непонятно, то ли это ошибки системы, то ли лидеры сбились с трассы и плутают. И вот на официальном сайте появляется информация, что Эдуард Николаев сбивается с маршрута и уходит в сторону от трассы ралли. Как выяснилось позже, экипаж Эдуарда действительно заблудился, да к тому же ещё и увёл за собой значительную часть грузовиков, в том числе и экипаж Антона Шибалова. Уже на пятую точку Николаев приходит с получасовым отставанием от экипажа Дмитрия Сотникова, который возглавил зачёт грузовиков, на второй позиции идёт экипаж Андрея Каргинова. Вот таким образом на пятом этапе на первое место выехала КАМАЗовская техничка, Дмитрий так и до финиша не отдаст своё преимущество, второе время показывает экипаж Андрея Каргинова, ну а на третьем месте Де Рой, он как и наши лидеры победил навигационную ошибку (или специальную задачку от организаторов). Экипажу Эдуарда Николаева удаётся отыграть несколько позиций у соперников и он финиширует с пятым временем, Экипаж Шибалова показывает десятое время.
К сожалению, очень неудачно выступили МАЗы на этом этапе, экипаж Вязовича финишировал только на 42-й позиции, а вот МАЗа Василевского в итоговой версии нет до сих пор, скорее всего это сход, в таблице прохождения трассы он отмечен только на трёх первых точках.
А вот для Артура Ардавичуса этап выдался очень удачно, он показал четвёртое время, но общее отставание у него очень большое, этот этап не поправил его положение.
Вот про подобные навигационные ошибки я рассказывал в прошлых своих материалах. Народа сегодня поблудило предостаточно и многие экипажи привезли себе солидное временное отставание. Вот такой вот день штурмана.
Очень хорошо, что на этом этапе наши экипажи не столкнулись с техническими проблемами, ведь техничка шла впереди и в случае чего, не смогла бы оказать помощь.
Победу на этом этапе праздновал КАМАЗ, но вот возглавляет зачёт грузовиков по прежнему голландец Жерар Де Рой. Под катом есть таблица общего зачета с пятью первыми позициями и всеми нашими экипажами. Так же для наглядности я разместил общую таблицу до 20-го места, посмотрите, какие отставания имеют именитые гонщики, например Алеш Лопрайс после этого этапа отстаёт от первой позиции на один час сорок минут.
Так же под катом репортаж с места событий от пресс-службы команды КАМАЗ-мастер и видеодневник.
UPD: День штурмана сегодня и в видеодневнике, Вячеслав Мизюкаев вкратце рассказывает о работе штурмана.
Резервная копия на блоге  При Дороге.
И вот посмотрите общее положение первых 20-ти экипажей грузовиков
9 января, Тукуман
День Штурмана

Каким же отличным было начало сегодняшнего дня! Этап Чилесито-Тукуман состоящий из 2 СУ длиной в 211 и 106 километров (второй СУ был сокращен) разделенных зоной нейтрализации обещал стать поворотным моментом в грузовом зачете «Дакара-2014». Неизвестно какие наставления дал своим подопечным накануне Владимир Чагин, но экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого старта начали задавать темп на трассе. Эдуард Николаев, показав лучшее время на первой контрольной точке, наращивал свое преимущество перед преследователями. На третьей контрольной точке его отрыв от лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя был уже 15 минут. Не отстают от Эдуарда и другие камазовские экипажи. Андрей Каргинов, к примеру, идет, опережая голландца на 8 минут. А это как раз то, что нужно сейчас. Понятно, что используя тактику того же Чагина, Жерар задав бешеный темп с самого начала гонки, создал себе комфортный отрыв от остальных претендентов на подиум и наверняка собирается спокойно и избегая ошибок доехать до финиша в гонки в Вальпараисо. Но наезжая этап за этапом на лидера зачета, и создавая психологическое давление, можно заставить соперника совершать ошибки. 

Казалось бы, все стало развиваться по нужному для «КАМАЗ-мастера» сценарию. Но ближе к концу первого СУ,  на трассе начинает происходить, что-то странное. Стартовавший как лидер зачета среди джипов первым испанец Карлос Сайнс приходит к финишу чуть ли не на 1 час (!) позже лучшего на этом отрезке Нани Ромы. На бивуаке вовсю идут разговоры о повальных ошибках в навигации, об ошибках в организаторском роуд-буке, о неберущейся точке. Подробности выяснятся чуть позже: На 162 километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров курсом ор-пист (движение заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью), и по всей видимости после завершения этого участка у штурманов возникли трудности с привязкой  к новой точке. Сегодняшний день можно смело назвать днем штурмана.  Те из них, кто сумел сохранить в жаркой схватке (в прямом и переносном смысле) холодной голову, тот и смог справиться с сюрпризами на  этапе.
Дмитрий Сотников на радость россиянам выигрывает сегодняшний этап с временем 4 часа 47 минут 46 секунд опередив ставшего сегодня вторым Андрея Каргинова (+2 мин 56 секунд) и Жерара Де Роя (+12 мин 07 секунд). Сам Дмитрий, объясняя сегодняшний успех, скромничает и говорит, что такой результат ему обеспечили грамотные действия штурмана – опытного Вячеслава Мизюкаева. Хотя надо отметить, что умение сохранить правильный курс в течение 18 километров движения по кочкам, буграм, объезжая внезапные препятствия говорит о слаженной и грамотной работе обоих - и пилота, и штурмана.
Андрей Мокеев - штурман экипажа Андрея Каргинова  тоже был на высоте. О слаженной связке пилот-штурман говорит механик экипажа Андрея Каргинова Игорь Девяткин: «Движение на скорости 60-80 километров в час по буграм и «верблюжьей траве» не показалось мне опасным, я лишь переживал, что эти ветки прочные как гвозди проткнут колеса, это было бы очень не вовремя. Одна из них насквозь пробила протектор, но к счастью, удалось доехать на этом колесе до зоны нейтрализации и уже там заменить колесо. Чем-то сегодняшний день напоминал участки «Шелкового пути». Помните, как Стефан Петрансель в 2011 году сказал, что такие тяжелые участки ему еще не встречались. Так, что опыт нашей гонки нам был очень полезен». 
Больше всего не повезло на этом участке Антону Шибалову, его экипажу неплохо ехавшему по этапу не удалось взять злополучную точку в русле реки, за что был присужден штраф в 1 час, резко отбросивший экипаж молодого пилота вниз по таблице генеральной классификации.
Эдуарду Николаеву этап понравился: «Нынешний Дакар однозначно сложнее предыдущих. Сегодняшний этап пример этому. Так долго по сплошному бездорожью на «Дакарах» я еще не ездил.  Я даже в переговорное устройство услышал, как тяжело в один момент начали дышать штурман и механик. Настолько были сильные физические нагрузки. Если на прямиках, машины соперников быстрее наших, то вот на таких участках наши «КАМАЗы» едут лучше. На сложностях с навигацией мы потеряли около получаса. Я видел, как переживал Женя Яковлев, ведь он первый раз на Дакаре, но я постарался его успокоить. На этих пресловутых 18 километрах просто броуновское движение было. Джипы и грузовики метались в разных направлениях в поисках точки. Это сбивает с толку и мешает, здесь плутали даже опытнейшие дакаровские штурманы».
Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин сказал: «Сегодняшний этап стал четвертым на этом «Дакаре» выигранным пилотами нашей команды «КАМАЗ-мастер». Все эти этапы выиграны разными пилотами, и это, к сожалению, не позволяют пока команде возглавить генеральную классификацию гонки.  Но если тренд, заданный сегодня будет выдержан в ближайшие дни, то очень может статься, что ситуацию удастся поправить.


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий