А При Дороге: Mercedes-Benz Antos

21 февраля 2013 г.

Mercedes-Benz Antos

В начале июля 2012 года Daimler AG представил новый грузовой автомобиль Mercedes-Benz Antos - первую специализированную серию транспортных средств для развозных перевозок больших объемов груза. Antos - это младший брат Actros`а  и является повседневным грузовиком для городских перевозок, так называемого короткого плеча.
Обзор Antos`а находится под катом.
Дизайн Antos, с одной стороны, обнаруживает явное родство c новым Actros, однако, с другой – имеет ряд характерных черт, придающих грузовику свою неповторимость. Внешний облик Antos очень приветливый и гармонирующий с городом - его преимущественной средой эксплуатации. Вместе с тем компоновка шасси, рассчитанная на условия развозных перевозок, придает автомобилю крепкий и устойчивый вид. 
Кабина водителя в новом Mercedes-Benz Antos в ширину составляет 2,30 м и в исполнении ClassicSpace доступна в двух вариантах - коротком (S) и среднем (M). Вариант со средней длиной есть также в исполнении с супернизкой кабиной CompactSpace – он оптимален, например, для грузовиков с рефрижераторными кузовами. Водительское место класса премиум соответствует всем требованиям эргономики: приборы хорошо видны, все элементы управления размещены под рукой, и в целом конструкция рабочего места водителя устроена максимально удобно. Современный многофункциональный руль, а также продуманная регулировка сиденья дополнительно облегчают рабочие будни водителя. 
Широкий спектр вспомогательных систем безопасности
Впервые все уже известные по грузовику Actros вспомогательные системы безопасности доступны и для развозных перевозок. Серийно устанавливаются следующие системы: электронно регулируемая тормозная система EBS с дисковыми тормозами, высокоэффективный моторный тормоз, антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения. Система активного торможения Active Brake Assist третьего поколения завершает пакет систем активной безопасности для Antos. Новая система ABA 3 обеспечивает полное торможение и автоматически реагирует даже на неподвижные препятствия.
Двигатели Евро-VI от 175 кВт (238 л. с.) до 375 кВт (510 л. с.)
Грузовик Antos стартует с необычайно широкой линейкой дизельных двигателей Евро VI. При этом есть выбор из трех рядных шестицилиндровых двигателей с рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л и 12,8 л. Мощность составляет от 175 кВт (238 л. с.) для более простой эксплуатации в виде одиночного транспортного средства и до 375 кВт (510 л. с.) - для работы тяжелых грузовых автопоездов и седельных тягачей в особо сложных топографических условиях.
Все двигатели соответствуют стандарту Евро VI. Они оснащены системами Common Rail и рециркуляции ОГ. Очистка ОГ осуществляется за счет системы селективной каталитической нейтрализации SCR с системой впрыскивания жидкости AdBlue, а также дополнительно подключенного катализатора окисления и сажевого фильтра.
Полностью автоматизированная коробка передач для всех вариантов комплетации
Энергия передается через полностью автоматизированную и быстро переключаемую коробку передач Mercedes PowerShift 3 с восемью и двенадцатью ступенями. Особенностью нового грузовика Antos является возможность комбинации компактных двигателей OM 936 с многоступенчатыми коробками передач. Результатом этого является уменьшение затрачиваемой мощности для полностью загруженных грузовых автопоездов и седельных тягачей с приводными механизмами, соответственно оптимизированными под полезную нагрузку.
Для развозных грузоперевозок, большая часть которых приходится на долю городских дорог, где часто необходимы многочисленные маневры в узких местах под выгрузку, особенное преимущество имеет режим ползучей передачи: при включенной ползучей передаче переднего или заднего хода водитель может управлять скоростью нового Antos при помощи одной только педали тормоза.
Loader/Volumer: впервые специализированные модели под конкретные эксплуатационные цели
Mercedes-Benz впервые разделил модельные ряды по целям их эксплуатации: Antos позиционируется как специализированный автомобиль для перевозок больших объемов груза, а Actros сфокусируется на междугородних и дальних перевозках. Понятие Loader Mercedes-Benz охватывает оптимизированные с точки зрения полезной нагрузки варианты исполнения, достигающие рекордных показателей собственной массы и грузоподъемности. Отличительной особенностью Volumer является высота внутреннего грузового пространства, достигающая 3 метров, и максимальный объем перевозимого груза.
Antos Loader: Рекорд грузоподъемности для седельных тягачей
Antos Loader – первый в мире седельный тягач, рассчитанный на работу в составе автопоезда до 40 тонн, который сам при этом имеет снаряженную массу менее 6 тонн — и это даже при наличии двигателя Евро VI. 
Даже при использовании шестицилиндрового рядного двигателя OM 470 со стандартом Евро VI и мощностью 315 кВт (428 л. с.) седельный тягач весит всего около 6 400 кг. Благодаря такому весу Antos занимает очень выгодное положение среди своих конкурентов, и даже по сравнению с грузовиками в исполнении Евро V новый Antos Loader стоит в первых рядах.
Предпосылками этому стали последовательные конструктивные решения, направленные на достижение меньшего веса. У Antos Loader эти решения включают в себя ступени и площадку за кабиной из алюминия, ветровые стекла и конструкцию пола с оптимизированным весом, батареи с уменьшенной емкостью, комбинированный бак для топлива и жидкости AdBlue, а также ряд других конструктивных особенностей.
Antos Volumer для эксплуатации с низкой погрузочной высотой 
К преимуществам грузовика Antos Volumer относится на 80 мм более низкая, чем это было до сих пор, погрузочная высота. Кроме того, внутренняя высота кузова до 3 метров предоставляет заказчику расширенные возможности погрузки, что на практике может означать дополнительный поддон перевозимого груза. 
Наряду с широким ассортиментом кабин водителя у заказчика есть возможность выбора между различными по размеру топливными баками — в зависимости от того, что стоит на первом плане: полезная нагрузка или дальность перевозок.
Mercedes-Benz Antos: особый класс
Являясь первым специальным решением в сфере интенсивных развозных перевозок, новый Mercedes-Benz Antos представляет собой особый класс. Модельный ряд для развозных работ удовлетворяет в своем сегменте разнообразные потребности в зависимости от сфер эксплуатации. Предприятия выигрывают от его экономичности и эффективности, кузовопроизводители от удобства конструкции, водители – от комфорта в эксплуатации, надежности и удобства в управлении.
Новый Antos может появиться и в России, однако не раньше, чем дизельное топливо стандарта Евро VI станет широко доступно на всей территории РФ. 
"Мерседес-Бенц Тракс Восток".


Журналист и испытатель журнала "Авто Ревю-Грузовики и Автобусы" Фёдор Лапшин протестировал Antos в Германии.
Если Citan(Новый коммерческий фургончик от Mercedes - Д.Б.) рано или поздно придет к нам, то тяжелым машинам Antos путь в Россию заказан, поскольку их двигатели отвечают только нормам Euro 6 и не переваривают некачественную солярку.
И вот что любопытно: Antos — не прямой наследник известной у нас бюджетной модели Mercedes Axor, как можно подумать! Если Axor может быть полноценным «дальнобойщиком», то Antos — хоть грузовик, хоть седельный тягач — оснащают только «дневными» кабинами без спального отсека и высокой крыши. Сами кабины (все они «узкие», шириной 2,3 м и с моторным тоннелем посредине) максимально унифицированы с тягачами Actros: более того, один из вариантов ставят на обе модели!
А если учесть, что Antos можно оснастить мотором от Актроса (ОМ471 мощностью до 510 л.с.), коробка передач (роботизированный PowerShift) точно такая же, как у Актроса, и ходовая часть в основе актросовская... Получается, что теоретически, да и практически при заказе можно сконфигурировать два грузовика с одинаковым набором компонентов, только один будет называться Antos, а другой Actros. Чудеса маркетинга!
И все же у Антоса немало отличий. Скажем, в гамме есть более компактные шестицилиндровые двигатели OM936 и OM470 (238—428 л.с.), у кабин — другие фары, бампер из трех частей со стальными уголками, менее богатый интерьер.
Рама, максимально приспособ­ленная для установки кузовов, «продырявлена» по всей длине с шагом 50 мм. Кстати, у Антоса, как и у Актроса, в гамме есть низкорамные исполнения Volumer (для кузовов с внутренней высотой три метра) и максимально облегченный Loader: такой тягач весит меньше 6000 кг, чего до сих пор не предлагал никто! Но покупателям «легковеса» придется мириться, например, с отсутствием переднего стабилизатора поперечной устойчивости, люка в крыше или, скажем, лючка вещевого отсека за правой дверью.
Для поездки я выбрал вариант, аналогичный тем, что работают в крупных российских сетях супермаркетов, — трехосный рефрижератор с индексом 2532 (полная масса 25 т, двигатель 320 л.с.) Интерьер и правда очень похож на актросовский: те же руль и щиток приборов, почти идентичная передняя панель. Но пластик грубее — черный, крупнозернистый, а на дверных «открывашках» и «ручнике» нет модных стальных накладок.
Как и у Актроса, вместо ключа зажигания — кнопка пуска. Правее — «умный» брелок
Управление КПП PowerShift с подрулевого рычажка — точно такое же, как у Актроса
Стоило завести мотор, грузовик начал «дрожать всем телом»: вибрации передавались аж на водительское сиденье. Такого у Актроса точно нет! При этом двигатель OM936 рабочим объемом 7,7 л явно более шумный, нежели агрегат 12,8 л у Актроса, а на затяжных подъемах ему ощутимо не хватало тяги. Руль оказался неожиданно тяжелым при маневрах на небольшой скорости, и обод шершавый: руки устают при рулении на площадке! А если так целый день? Еще не очень понравилось то, что вниз передачи переключались не просто с явно слышными трансмиссионными звуками, но и с толчками. Зато тормозные системы хороши: педаль почти «легковая» и трехступенчатый моторный тормоз невероятно мощный.
Поездив по городу и пригородным шоссе, я получил средний расход топлива 40 л/100 км при средней скорости 28 км/ч, и это можно понять: машина — полностью груженая, трехосная и с довольно слабым мотором.
«Много, — поморщился знакомый мерседесовский инструктор. — Сейчас будем экономить». Я пересел на седельный тягач Antos 1835 — с такой же, но более низко «посаженной» кабиной, главной передачей, как у рефрижератора и мотором в более мощном, 354-сильном исполнении. С цистерной, на том же маршруте я «привез» к финишу впечатляющие 31,5 л/100 км, да еще при более высокой средней скорости 39 км/ч. Конечно, разницу можно списать на то, что маршрут был уже знакомым, мотор более тяговитым, тягач двухосным, а цистерна залита не полностью. Но я считаю, что основная причина экономии в другом: по совету инструктора я отпускал педаль газа на подъеме еще до достижения его вершины, а когда шел на круиз-контроле, постоянно пользовался функцией Ecoroll (при движении накатом коробка передач временно переходит в «нейтраль»). Наглядный пример грамотного обучения водителей! 
А еще тягач удивил своей гармоничностью, схожей с «большим» Актросом: ни раздражающих вибраций и шумов, ни «тугого» руля, ни толчков в трансмиссии. Может быть, дело в том, что рефрижератор, который я водил, еще предсерийный?
Паспортные данные
МодельMercedes Antos
Колесная формула4х2, 6х2, 6х4
КабиныClassicSpace или CompactSpace без спального отсека, в шести вариантах
Полная масса, кгтягачей18000
шасси18000, 24000, 25000, 26000
Двигателирядные, шестицилиндровые OM936/OM470/OM471 (Euro 6)
Рабочий объем, л7,7/10,7/12,8
Макс.мощность, л. с.238—354/326—428/421—510
Коробка передачроботизированная, Mercedes PowerShift


Федор ЛАПШИН
Фото автора и компании Daimler


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий