28 января в Мюнхене состоялась мировая премьера нового
грузового автомобиля Mercedes-Benz Arocs, предназначенного специально для строительной отрасли.
Daimler Trucks расширил свою
гамму тяжелых грузовых автомобилей, представив новый Arocs – «профессионала» в
сфере строительства. Новый автомобиль следует по пятам Antos, дебютировавшего в
секторе тяжелых развозных перевозок в 2012 году, и Actros, впервые представленного
на рынке магистральных грузовиков в 2011 году. Кроме максимальной
экологичности, достигаемой за счет соответствия нормам Euro VI, новые
модели Arocs обладают мощностью, эффективностью и надежностью.
·
16 вариантов мощности от 175 кВт (238 л. с.) до 460 кВт (625 л. с.)
·
Впервые в базовой комплектации автомобиля
для строительства
коробка передач Powershift
·
Впервые на грузовом автомобиле установлен электрогидравлический усилитель
рулевого управления
·
Рамы, мосты, подвеска и тормоза: оптимальный выбор для любых задач
·
Семь типов кабин доступны в 14 вариантах
·
Серии Loader и Grounder для особенных нагрузок
·
Комплектные специальные автомобили доступны прямо с завода
·
Комфорт и эргономичность в кабине, сравнимые с магистральным грузовиком
·
Рентабельность: экологичность в сочетании с экономической эффективностью
·
Доступны все современные системы безопасности
Подробный обзор под катом.
«Многоцелевые автомобили все больше уходят в прошлое, – отметил на
презентации Mercedes-Benz Arocs Штефан Бухнер,
возглавивший с декабря 2012 года подразделение Mercedes-Benz Trucks – Именно мы использовали идею общей платформы
для разработки специализированных серий грузовых автомобилей для отдельных
сегментов».
Четкая
специализация
Семейство моделей Arocs предлагается с беспрецедентно
широкой гаммой модификаций, максимально соответствующих потребностям клиентов.
Легкие и полноприводные самосвалы, бетоносмесители, седельные тягачи и бортовые
автомобили доступны в двух-, трех- и четырехосных исполнениях с 16 вариантами
мощности двигателя в пределах от 175 кВт (238 л. с.) до 460 кВт (625 л. с.).
Изначально все двигатели разрабатывались с целью соответствия требованиям
будущего стандарта Euro VI и уже сейчас доступны клиентам именно в такой
версии.
Четкая специализация в строительной сфере требует
автомобилей, которые идеально подходили бы для выполнения определенных задач.
Так, например, почти половина всех используемых на строительстве автомобилей
работает непосредственно на строительных площадках. Около трети из них
доставляют оборудование и строительные материалы, а еще 15% автомобилей
участвуют в транспортировке подготовленного бетона.
Главные силы в
строительстве: серии Loader и Grounder
С появлением нового Arocs транспортные задачи в сфере
строительства могут выполняться более эффективно, чем когда-либо прежде. Серии
Arocs Loader и Arocs Grounder разработаны
для максимального соответствия предъявляемым требованиям даже в тех
сферах, где необходимы автомобили высокой грузоподъемности, такие как седельные
тягачи для самосвальных полуприцепов и бетоносмесители.
При разработке серии Arocs Loader использовалась любая
возможность уменьшить снаряженную массу автомобиля. В результате были созданы
оптимизированные седельные тягачи с колесной формулой 4 x 2, которые являются
одними из самых легких автомобилей в строительном секторе, а также
бетоносмесители с колесной формулой 8 x 4/4 и допустимой полной массой 32 т.
Благодаря необычайно малой снаряженной массе, не превышающей 9250 кг, эти
автомобили способны доставить за одну поездку до 8 м3 подготовленного
бетона.
Серия Arocs Grounder предназначена для работы в наиболее
сложных условиях, например, в карьерах или на строительных площадках. Благодаря
комплексу технических решений, таких как увеличенная до 9 мм толщина лонжеронов
рамы, эти модели очень надежны, а также отличаются повышенной устойчивостью и
максимальной грузоподъемностью.
Широкая гамма
автомобилей полной массой от 18 т
Обе серии Loader и Grounder относятся к широкой гамме
автомобилей семейства Arocs и имеют допустимую полную массу в диапазоне от 18 т
для двухосных вариантов до 41 т в случае четырехосных внедорожных моделей,
составляющих основу серии Grounder.
В целом семейство автомобилей Arocs специально
разрабатывалось для выполнения всех видов строительных работ. Поэтому даже
самая легкая «дорожная» модель Arocs – двухосный седельный тягач с задним
ведущим мостом (4 x 2) – это не модификация модели Actros, а отдельный
полноценный автомобиль.
Четкая
дифференциация: более высокая рама
Форма рамы, высота лонжеронов и длина свесов Arocs изначально отличаются от
магистральных грузовиков, поэтому
модернизация шасси для подготовки автомобиля к перевозке строительных
материалов больше не потребуется. Например, двухосный седельный тягач Arocs
может предлагаться в следующих исполнениях: стандартный автомобиль 4 x 2 с
рессорной или пневматической подвеской, Arocs Loader 4 x 2 с увеличенной
грузоподъемностью, 20-тонный полноприводный автомобиль или Arocs Grounder 4 х
4. К другим специальным автомобилям семейства Arocs также относятся варианты,
ранее доступные только в виде шасси для последующей модификации. Четырехосные
автомобили с тремя задними мостами теперь собираются параллельно с другими
моделями на производственных линиях крупнейшего в мире завода грузовых
автомобилей, расположенного в городе Вёрт.
Новое исполнение:
четырехосная модель с колесной формулой 8 x 4/4 и тремя задними мостами с
поддерживающей осью
Этот четырехосный автомобиль построен на базе трехосной
модели с неведущей управляемой осью и двумя задними мостами со спаренными
колесами, позади которых добавлена подъемная ось с односкатными колесами и
положительным поворачиванием.
Новое шасси может использоваться, например, в качестве
бортового грузовика для перевозки строительных материалов, оснащенного краном-манипулятором
для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае ни трехосный
автомобиль, ни даже классический четырехосный вариант не могут обеспечить
установку крана-манипулятора в задней части рамы вследствие сильного
перераспределения нагрузки. Однако благодаря трем задним мостам вся нагрузка
может быть равномерно распределена между осями.
«Супер миксер»:
первый бетоносмеситель с возможностью доставки 8 м³ бетона
При необходимости перевозки 8 кубических метров
подготовленного бетона, обычно разделяемого при продаже на порции по
0,5 кубических метров, самым подходящим решением является четырехосный
бетоносмеситель, снаряженная масса которого не превышает 9,25 т, а другими
словами - именно новый Arocs.
Прежде всего, шасси для бетоносмесителя в исполнении
Loader оснащается облегченным 10,7‑литровым двигателем OM 470 и классической
короткой кабиной серии S. Кроме того, стандартный сдвоенный ведущий мост со
спаренными колесами заменен на задний мост с односкатными колесами и шинами
размером 385/65 R 22,5.
Чтобы сохранить необходимую ширину шасси, которая
является одним из главных показателей устойчивости, оба задних моста были существенно
модернизированы для установки односкатных колес. Благодаря смещенным наружу
ступицам колес классические широкие «трейлерные» шины, специально изготовленные
для компании Mercedes-Benz, располагаются в пределах брызговиков на одном
уровне с внешним краем кузова.
Силовые агрегаты:
мощные двигатели Euro VI для строительного сектора
Новый Mercedes-Benz Arocs доступен с широкой линейкой
дизельных двигателей Blue-Efficiency Power. С самого начала Mercedes-Benz Arocs
ориентирован на суровую ежедневную работу и оснащается двигателями Euro VI
с низким уровнем эмиссии отработавших газов.
Покупателям Arocs доступны на выбор 16 вариантов мощности
двигателей. Все двигатели BlueTec 6 представляют собой рядные 6-цилиндровые силовые
агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающие
высокий крутящий момент при частотах вращения, лишь немногим превышающих
обороты холостого хода. Диапазон максимальных крутящих моментов от 1000 до 3000
Нм достигается четырьмя вариантами рабочего объема в 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6
литра.
Новейший мотор:
рядный 6-цилиндровый двигатель OM 473
Теперь для Arocs также доступен полностью
модернизированный многолитровый двигатель из семейства сверхмощных силовых
агрегатов Daimler. Обладая такими внушительными характеристиками, как рабочий
объем 15,6 л, максимальная мощность 460 кВт (625 л. с.) и максимальный крутящий
момент 3000 Нм, новый дизельный двигатель Mercedes‑Benz OM 473 задает
собственные стандарты производительности.
Новый дизель отличается максимальной производительностью
в самых тяжелых условиях, даже когда речь идет о таких наиболее востребованных
качествах, как скорость, тяговое усилие и надежность. Высокая мощность также
гарантирует эффективную эксплуатацию на бездорожье, максимальные нагрузки в
секторе сверхтяжелых перевозок и высокую среднюю скорость на маршрутах со
сложным рельефом местности. В довершение всего он обладает максимальной
долговечностью. Новый рядный 15,6-литровый 6-цилиндровый двигатель OM 473
способен обеспечить максимальную производительность во всех отношениях.
Неизменно высокий
крутящий момент
Когда дело доходит до самых тяжелых условий эксплуатации,
с которыми, в частности, может столкнуться серия Grounder нового Mercedes-Benz
Arocs, двигатель OM 473 имеет значительное преимущество благодаря своему
высокому крутящему моменту. И это не только впечатляющий крутящий момент на
коленчатом вале, составляющий в зависимости от исполнения от 2600 до 3000 Нм,
но и диапазон оборотов, в котором он достигается. Для всех вариантов двигателя
почти 2500 Нм доступны уже при частоте вращения, лишь немногим превышающей
обороты холостого хода. Это намного более высокий крутящий момент, чем
максимально развиваемый большинством грузовых двигателей.
На испытательном стенде максимальный крутящий момент всех
вариантов OM 473 достигается при 1100 об/мин. В реальных же условиях
почти весь крутящий момент доступен в широком диапазоне частот вращения от 900
до 1400 об/мин. Сразу за этой границей двигатель развивает свою максимальную
мощность.
Такая характеристика позволяет обеспечить отличные
ходовые качества в широчайшем диапазоне оборотов двигателя. Кроме того, все
варианты двигателя также отличаются высокой отзывчивостью на нажатие педали
акселератора, как по скорости реакции, так и по степени повышения мощности.
Двигатель ОМ 470:
высокая эффективность при рабочем объеме в 10,7 литра
Новым является также и рядный 6-цилиндровый двигатель OM
470 с рабочим объемом 10,7 литра, созданный на базе модели серии
OM 471. Среди других моторов он выделяется рядом таких технических
особенностей, как, например, уникальная система впрыска X-Pulse. Компактный
двигатель отличается высокой производительностью и эффективностью, и вместе с
тем существенно меньшим весом.
Разработанный с учетом специфических областей применения,
таких как транспортировка тяжелых строительных материалов, двигатель
OM 470 примерно на 170 кг легче мотора OM 471.
Уникальность:
система непосредственного впрыска X-Pulse
Важной особенностью всех рядных 6-цилиндровых двигателей
Mercedes-Benz серий OM 470/471/473 является их уникальная аккумуляторная
система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором
давления. В то время как максимальное давление в топливном аккумуляторе
составляет не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышается до
максимальных 2100 бар.
Таким образом, цикловая подача топлива может свободно
регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE
позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную
плавность работы двигателя. Форсунки и форма камеры сгорания также адаптированы
к индивидуальным характеристикам различных вариантов двигателя.
Новое поколение
двигателей с высоким потенциалом
Будь то двигатели OM 936, OM 470, OM 471
или новый OM 473, все силовые агрегаты уже соответствуют требованиям
перспективного стандарта Euro VI. Все моторы используют технологию
Blue-Efficiency Power с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого
типа и системой рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы очищаются
технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском раствора
AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.
Мощный первичный
замедлитель: тормозная система для затяжных спусков
Все двигатели доступны со сверхмощным декомпрессионным
моторным тормозом. Водитель может задействовать один из трех режимов торможения
переключателем на рулевой колонке. Благодаря увеличенному рабочему объему
моторный тормоз 15,6-литрового OM 473 значительно превосходит своего
знаменитого двойника на двигателе OM 471, развивая тормозную мощность до
460 кВт (625 л. с.).
Серия двигателя
|
Макс. тормозная мощность двигателя
|
ОМ 936
|
300 кВт (408 л. с.)
|
ОМ 470
|
340 кВт (462 л. с.)
|
ОМ 471
|
400 кВт (544 л. с.)
|
ОМ 473
|
460 кВт (625 л. с.)
|
Новое поколение двигателей BlueEfficiency
Power является эталоном максимальной эффективности: все двигатели сочетают в
себе высокую приемистость и эффективные рабочие характеристики с низкими показателями
расхода топлива, раствора AdBlue и моторного масла. Столь же образцовыми
являются их экологичность и большие интервалы технического обслуживания.
Полностью
автоматизированные коробки передач в базовой комплектации
Все варианты силовых агрегатов модельной гаммы Arocs
стандартно комплектуются полностью автоматизированными быстродействующими 8-,
12- или опционально 16-ступенчатыми коробками передач Mercedes PowerShift 3.
Они значительно облегчают работу водителя, особенно в условиях постоянного
маневрирования или сильного бездорожья. В качестве опции за дополнительную
плату доступны обычные механические 9- или 16-ступенчатые коробки передач.
Усовершенствованные автоматизированные коробки передач
Mercedes PowerShift 3 отличаются, помимо прочего, малым временем
переключения, которое осуществляется на 20% быстрее по сравнению с прежней
коробкой передач Mercedes PowerShift 2, и на 50% по сравнению с
автоматической трансмиссией Telligent. Благодаря системе интеллектуальных
датчиков коробки передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивают точный
выбор передач в соответствии с условиями движения и нагрузкой.
«Ползучий» режим для маневрирования
Особенно важным для развозных перевозок и работ на
строительстве, требующих частого движения с низкой скоростью и маневрирования в
ограниченном пространстве, является «ползучий» режим трансмиссии: при трогании
или движении задним ходом водитель может контролировать скорость нового Arocs
только педалью тормоза. Еще одной особенностью, полезной при маневрировании,
является возможность прямого переключения с первой передачи на передачу заднего
хода.
Опциональная
механическая коробка передач
В дополнение к стандартной автоматизированной коробке
передач, новый Arocs также доступен с механической коробкой передач с пневматическим
приводом механизма переключения по схеме двойной буквы Н. Покупатели,
предпочитающие механические трансмиссии, смогут выбрать либо 9-ступенчатую
коробку, либо одну из трех оптимально настроенных 16-ступенчатых коробок
передач. Все трансмиссии обеспечивают практически без потерь передачу крутящего
момента, а также легкость переключения и высокий уровень ездового комфорта.
Новое поколение
сцеплений
Обе стандартные коробки передач
Mercedes PowerShift 3, а также их механические варианты оснащаются
сцеплением нового поколения в сочетании с системой оповещения и защиты от
перегрузок. В случае автомобиля с одним ведущим мостом однодисковое сцепление
обеспечивает передачу крутящего момента до 2800 Нм.
На автомобилях Arocs с несколькими ведущими мостами и
крутящим моментом до 3000 Нм используется двухдисковое сцепление. Опционально
оно также доступно для моделей с одним ведущим мостом.
Широкий выбор
колесных формул
Новый Mercedes-Benz Arocs предлагается в двух-, трех- и
четырехосных исполнениях. Новое универсальное семейство автомобилей для
строительного сектора доступно с широкой гаммой колесных формул от двухосных
моделей (4 x 2) до четырехосных полноприводных моделей с двумя передними
управляемыми мостами (8 x 8/4).
Четырехосные автомобили с одним передним и тремя задними
мостами и облегченные шасси для бетоносмесителей с двумя задними мостами и
односкатными колесами – это только два примера широкой гаммы автомобилей Arocs,
доступных теперь прямо с завода. Еще одним примером являются бортовые
автомобили 8 x 2/4 с двумя передними мостами, а также одним ведущим и одним
управляемым задним мостом.
Полный привод:
три типа привода для любых нужд
Помимо моделей Arocs с одним или двумя
ведущими мостами, предназначенных для использования на дорогах с твердым
покрытием, покупателям теперь доступны на выбор три полноприводные модификации,
предлагающие оптимальные тяговые возможности для работы на бездорожье.
Новый
вспомогательный гидрообъемный привод
Новый вспомогательный гидрообъемный привод
предназначен главным образом для дорожных автомобилей, которым иногда требуется
повышенное тяговое усилие. На новых полноприводных моделях для привода передней
оси вместо карданных валов могут использоваться подключаемые гидромоторы,
установленные в ступицах передних колес. Это позволяет снизить как расход
топлива, так и вес автомобиля – экономия веса по сравнению с постоянным полным
приводом для тяжелой внедорожной эксплуатации составляет почти полтонны.
Подключаемый
полный привод как оптимальный компромисс
В качестве стандартного оснащения, а также
для тех случаев, когда грузоподъемность и низкий расход топлива важнее тяговых
качеств автомобиля, доступен подключаемый полный привод без колесных
редукторов. При этом передний мост подключается посредством раздаточной коробки
(VG 3000) на неподвижном автомобиле, в результате чего передние и задние
карданные валы фиксируются и вращаются с отношением 1:1.
Постоянный полный
привод для внедорожной эксплуатации
Для эксплуатации главным образом в условиях
труднопроходимой местности и высоких требований к крутящему моменту, например,
при трогании на подъеме с рыхлым грунтом, новый Arocs может опционально
оснащаться постоянным полным приводом (раздаточная коробка VG 2800 со 100%-й блокировкой) и колесными редукторами.
Блокировки:
всегда последовательное включение
Для обеспечения оптимального тягового усилия
для всех колесных формул, с которыми доступен новый Mercedes-Benz Arocs, в
зависимости от типа автомобиля стандартно предлагаются различные блокировки
дифференциалов. Включение блокировок осуществляется переключателем в следующей
последовательности: межосевая блокировка, блокировка задних ведущих мостов и,
при наличии, блокировка передних ведущих мостов. В случае наличия подключаемого
переднего моста его задействование приводит к непосредственной передаче
крутящего момента на передние колеса.
Как правило, все полноприводные модели Arocs
стандартно оснащаются отключаемой антиблокировочной системой тормозов. Это
повышает безопасность при движении по тяжелому бездорожью, поскольку
блокирование колес приводит к образованию земляного клина перед ними, что
уменьшает тормозной путь автомобиля.
Коробки отбора
мощности: еще более широкий выбор
Значительно расширена гамма коробок отбора мощности,
предлагаемых для нового Mercedes-Benz Arocs. Доступные ранее варианты теперь
дополнены еще более мощной версией, обеспечивающей отбор до 900 Нм крутящего
момента двигателя.
Новыми также являются дополнительная точка отбора
мощности в передней части двигателя и комбинированный привод с управлением от
педали сцепления, которые могут использоваться как на неподвижном автомобиле,
так и на ходу.
Как правило, все коробки отбора мощности нового Arocs
могут комбинироваться как со стандартной полностью автоматизированной коробкой
передач Mercedes PowerShift 3, так и с опциональным вторичным
тормозом-замедлителем, что является явным преимуществом в условиях сильной
конкуренции.
Шасси и подвеска:
два варианта рам для различных задач
На новые автомобили Mercedes-Benz Arocs
устанавливаются рамы, максимально приспособленные к выполнению
специализированных задач. Прочная несущая система, главным образом
обеспечивающая проходимость, грузоподъемность и надежность шасси, предлагается
для нового семейства автомобилей в двух вариантах.
В случае эксплуатации автомобиля
преимущественно на строительных площадках и пересеченной местности применяются
рамы шириной 744 мм с лонжеронами толщиной 8 или 9 мм, изготовленными из
высокопрочной мелкозернистой стали методом холодной штамповки, и прочные стальные
листовые рессоры шириной 100 мм. Кроме того, это гарантирует раме высокую
грузоподъемность и жесткость на кручение даже в самых тяжелых условиях.
Надежная
поддержка задней тележки
Впервые для задних тележек грузоподъемностью
более 26 тонн применена специальная сверхпрочная рессорная подвеска с так
называемыми фланцевыми подшипниками. В зависимости от выбранной полной массы
автомобиля передние и задние мосты снабжаются двух-, трех- или четырехлистовыми
рессорами.
Для автомобилей, эксплуатируемых в основном
на обычных дорогах, предлагается расширенная на 90 мм рама шириной 834 мм с
лонжеронами толщиной 7 или 8 мм и новой пневматической подвеской заднего моста
на четырех пневмобаллонах. Пневмоподвеска, обеспечивающая высокий ездовой
комфорт и хорошую управляемость автомобиля как в загруженном, так в порожнем
состоянии, доступна для трех- и четырехосных вариантов Arocs.
Новая высота:
высокий дорожный просвет моделей Arocs
Требования, предъявляемые к различным
грузовым автомобилям, существенно отличаются: в то время как дорожным
грузовикам, таким как Mercedes-Benz Actros или новый Antos, требуется низкая
высота рамы для перевозки больших объемов грузов, для строительных автомобилей
Arocs в первую очередь важен дорожный просвет.
При высоте шасси 1120 мм рама нового
Arocs располагается на 115 мм выше, чем у сопоставимой модели Actros. А
этого уже достаточно для грузового шасси с бортовой платформой или тяжелого
седельного тягача. Высота же шасси внедорожного самосвала или бетоносмесителя
выше еще на 45 мм.
Новое положение:
мосты сдвинуты назад
В результате смещения передних и задних
мостов назад на 60 мм заново пересмотрен диапазон колесных баз для двухосных
автомобилей. Это позволяет использовать помимо типичных для строительной
автотехники шин размерностью 13 R22,5 специальные шины с высоким
коэффициентом профиля, без необходимости каких-либо дополнительных модификаций
шасси.
На четырехосных автомобилях оба передних
управляемых моста смещены назад на 60 мм. В большинстве случаев оба задних
моста располагаются на 110 мм ближе к задней части рамы. Это не только дает
преимущество в отношении используемых шин, но также позволяет более равномерно
распределить осевую нагрузку.
Облегчая работу
производителям кузовов
Чтобы обеспечить эффективный монтаж кузовов,
рама снабжена сеткой монтажных отверстий с шагом 50 мм, стандартизированными
монтажными кронштейнами, опорными площадками и крепежными элементами. Благодаря
четко определенным местам крепления на раме нового Arocs значительно
сокращаются затраты времени и упрощается проектирование. Производители кузовов
получили возможность устанавливать вспомогательное оборудование, такое как
опорные подножки, компрессоры или инструментальные ящики, без необходимости
предварительного освобождения пространства для них. Для быстрого подключения
электрического и электронного оборудования кузова предусмотрены легкодоступные
соединения, такие как стандартный коммутационный интерфейс. Кроме того, Arocs
оснащен специальным программируемым модулем. Планомерная разработка на базовом
шасси Arocs любого специального автомобиля возможна на портале компании
Mercedes-Benz для производителей кузовов.
Первый в мире:
электрогидравлический усилитель рулевого управления Servotwin
Новый электрогидравлический усилитель
рулевого управления Servotwin для четырехосных моделей Arocs является первым в
мире подобным устройством для грузовых автомобилей. Он объединяет в себе
усилитель с переменной в зависимости от скорости степенью усиления и функцию
активного возврата рулевого управления. Полностью новая технология, стандартно
доступная для тяжелых автомобилей и предлагаемая в качестве опции для легких
моделей, предлагает водителям ранее недоступный уровень комфорта и точности
рулевого управления.
Тормоза: всегда
максимальная эффективность торможения
В зависимости от области применения новый
Arocs способен обеспечить оптимальную эффективность торможения и,
следовательно, короткий тормозной путь благодаря барабанным тормозам,
комбинации дисковых и барабанных тормозов или дисковым тормозам всех колес.
Полноприводные автомобили нового семейства Mercedes-Benz Arocs стандартно
оснащаются отключаемой антиблокировочной системой тормозов.
Кабины: 14
вариантов на выбор
Даже гамма компактных кабин нового Mercedes-Benz Arocs
предлагает разнообразие исполнений, ранее не виданное для строительного сектора.
Покупатели строительных автомобилей получат на выбор не менее семи компактных
кабин, доступных в 14 различных вариантах. Предлагаемые варианты включают
короткие и удлиненные 2,3-метровые кабины с разной внутренней высотой, позволяющие
обеспечить легкий доступ и компенсировать высоту моторного тоннеля.
Преимущество в
эксплуатации: 2,3-метровая кабина
Кабина шириной 2,3 метра является наиболее
соответствующей широкому спектру задач, для которого изначально и создавался
новый Mercedes-Benz Arocs. Компактные размеры значительно упрощают эксплуатацию
автомобиля на коротких маршрутах и строительных площадках. Кроме того,
практичное расположение кабины позволяет разместить на ней интегрированные
ступеньки. Это помогает значительно снизить нагрузку на водителя в случае
выполнения им работ, требующих частых выходов из кабины, как это нередко
случается при развозных перевозках или на строительных площадках.
Практичность:
2,5-метровая кабина BigSpace
Когда этого требуют условия работы, новый Mercedes-Benz
Arocs может оснащаться более широкими кабинами. Как и в любом новом семействе
строительных автомобилей, размер кабины определяется той областью применения,
для которой предназначена конкретная модель.
Помимо компактных 2,3-метровых кабин серии M, для работ
продолжительностью свыше одного дня могут также использоваться длинные кабины.
Для таких случаев доступны более просторные 2,5-метровые
варианты кабин StreamSpace и BigSpace с ровным полом.
Внешняя
привлекательность: могучий облик для суровых условий работы
Новый «специалист» по строительству Arocs унаследовал
некоторые стилистические особенности дизайна кабины у своих коллег –
Mercedes-Benz Actros и Antos. К ним относится и характерный выразительный облик
модели. Вместе с тем дизайн нового Mercedes-Benz Arocs остается самобытным и
легко узнаваемым.
Специально разработанный стайлинг нового семейства
строительных автомобилей отличается «зубастой», как ковш экскаватора, радиаторной
решеткой. Она недвусмысленно намекает: крепкие «зубы» смогут везде проложить
себе дорогу и решительно взяться за любую работу. Благодаря стальным элементам
в бамперах, выполняющим функцию противоподкатных брусьев, и визуально
интегрированным складным подножкам обеспечивается идеальной баланс между
внешним видом и функциональностью нового автомобиля.
Эксплуатация:
первоклассный интерьер во всех отношениях
Интерьер кабины приспособлен к интенсивной эксплуатации
автомобиля. Он отличается износостойкими и легко чистящимися поверхностями,
окрашенными в цвет «антрацит». Тонкий контраст с черным цветом панели приборов
производит впечатление функционального и высококачественного интерьера.
Приборы и органы управления нового Arocs также выполнены
на качественно высоком уровне. Многофункциональное рулевое колесо, комбинация
приборов и расположение переключателей полностью соответствуют таковым у
магистральной модели Actros. Благодаря
цветному графическому TFT-дисплею с диагональю 10,4 см, входящему в стандартное
оснащение, комбинация приборов позволяет водителю быстро и в полном объеме
получить всю необходимую информацию об автомобиле и его рабочем состоянии.
Также на дисплее отображаются дополнительные сведения, такие как текущий расход
топлива, состояние блокировок дифференциала и прочее.
Оптимальная эргономика сиденья обеспечивается широким
диапазоном регулировок, как у магистрального грузовика. Помимо этого, для
строительных автомобилей теперь также доступно анатомическое сиденье с функцией
массажера. Функция массажера, доступная для сидений с пневматической подвеской
и вентиляцией, снижает утомляемость водителя путем попеременного накачивания и
спускания семи воздушных камер.
Рентабельность:
экологичность и экономическая эффективность нового Arocs
С новым Mercedes-Benz Arocs транспортные работы на
строительстве становятся более эффективными, чем когда-либо прежде. Ведь новый
автомобиль обеспечивает экономию именно на том, что наиболее важно, – расходе топлива. Новый Arocs позволяет, как
минимум, компенсировать неизбежно более высокий расход топлива у двигателей,
соответствующих нормам Euro VI, по сравнению с применяемыми сегодня
моторами Euro V, благодаря его значительно более прогрессивной технологии.
Также этому способствует автоматическая коробка передач Mercedes
PowerShift 3, входящая в стандартное оснащение.
Технологии и
обучение рука об руку
Технические новшества, такие как вспомогательный
гидрообъемный привод, способны обеспечить до 12% экономии топлива по сравнению
с постоянным полным приводом в тех областях, в которых последний никогда не
применялся.
Также дополнительно сэкономить топливо водителю помогут
специальные он-лайн сервисы, такие как стандартный FleetBoard EcoSupport и
доступный в качестве опции FleetBoard Performance Analysis.
Кроме того, низкую стоимость эксплуатации Arocs
обеспечивают большие межсервисные интервалы, высокая ремонтопригодность и легкость
технического обслуживания. Увеличенный срок службы большинства агрегатов и, не
в последнюю очередь, образцовая подготовка к монтажу различных кузовов и
надстроек также повышают рентабельность автомобилей семейства Arocs.
Доступны все
известные системы безопасности
Arocs переносит все современные системы
безопасности, уже знакомые по новому Mercedes-Benz Actros, в сектор
строительных автомобилей.
В зависимости от утвержденного класса
отдельных модификаций Arocs (N3 или N3G) перечень доступных стандартных и
опциональных систем включает электронно-управляемую тормозную систему EBS с
дисковыми тормозами всех колес, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и
электронную систему стабилизации (ESP). В качестве опции также предлагаются
система контроля за дорожной разметкой Lane Keeping Assist и последнее
поколение уникальной системы экстренного торможения
Active Brake Assist 3, которая способна полностью задействовать
рабочие тормоза в случае появления перед автомобилем неподвижных объектов.
Глава Daimler Trucks Андреас Реншлер прогнозирует, что
новый Arocs ждет блестящее будущее. «Направление коммерческого транспорта будет
повсеместно развиваться, – сообщил на презентации Arocs г-н Реншлер. – В определенной степени этому способствует
строительная отрасль, объем которой только в Германии ежегодно оценивается в
250 000 новых квартир в год. Объем строительства в 2012 году составил всего на
40 000 квартир меньше данной величины, и всего на 20 000 квартир меньше
составит по предварительным прогнозам в этом году».
Начиная с мая 2013 года, новый Mercedes-Benz Arocs постепенно будет будет
выходить на рынок Европы. В России новый
автомобиль появится не раньше, чем дизельное
топливо стандарта Евро VI
станет широко доступно
на всей территории РФ.
Материал предоставлен компанией Мерседес-Бенц Трак Восток
Комментариев нет:
Отправить комментарий