Если вы читаете мой блог и вам больше тридцати с гаком лет, то вы точно смотрели этот фильм ещё в советском кинотеатре, и, наверняка, не один раз. Я вот даже не смогу сказать, сколько раз я его смотрел, но очень много, знал его наизусть.
Сегодня я размещаю статью моего ЖЖ-френда Аmonov с детальным разборов всех автомобилей, принимавших участие в съёмках этого фильма.
Конвой - фильм культовый нетолько на постсоветском пространстве, но и в США, где он стал бестселлером в 1978 году. Сколько пацанов решили стать водителями-дальнобойщикам благодаря этому фильму - не сосчитать. Лично я знаю двух.
Первоначально ничего не предвещало того, что фильм станет таким популярным. По сценарию "Конвой" должен был представлять из себя фильм а-ля "Смоуки и бандит" - типичное роуд-мови с элементами комедии. Сценарий был написан по песне «Convoy» C. W. McCal, которая в 1975 году пробила чарты хит-парадов по всей Америке. На главную роль был утвержден Крис Кристофферсон, известный певец кантри и киноактер. По всей видимости, режиссер фильма Сэм Пекинпа понимал, что Кристофферсон ни разу не комедийный актер. У него не было комедийного дара, как у Бёрт Рейнолдса. Поэтому сценарии дополнили социальной нагрузкой. Конфликт с властями усилили, в фильме появились чернокожие персонажи, в частности Паук Майк, которого и должна была жестко прессовать полиция.
Сам конфликт полиции и дальнобойщиков не был столь далек от реальности. Конечно, дальнобойщики не были ангелами, но полиция относилась к ним как к дойной корове. Поборы, несправедливые штрафы, сидение с радаром в кустах - нормальные ситуации для Штатов в семидесятые. Это сейчас подобное в США - нонсенс. А тогда, периодически доходило до стычек с полицией, забастовок и судов.
Еще любопытный момент, отраженный в фильме шериф задерживает Паука Майка за отсутствие у него определенной суммы денег, как бродягу. Это нормальная история для США того периода. Нет денег - в каталажку. Так что обе империи очень были похожи друг на друга. В США спрашивали деньги, в СССР - прописку.
Фильм был снят за 11 дней. Работа шла сложно. Режиссер Сэм Пекинпа переживал не лучшие времена. Алкоголь и наркотики мешали ему полноценно работать. Собственно работать он мог только до обеда, дальше надирался вдрызг. В определенный момент у Пекинпа вообще случилась белая горячка и работа встала. На помощь был прислан Джеймс Кобурн. Он и Берт Янг фактически спасли картину, досняв ее до конца. Фильм обошелся в 12 миллионов долларов. Боссы кинокомпании United Artists уже было попрощались с этими деньгами, ибо фильм местами напоминал комедию, а местами остросоциальное кино и было непонятно для кого этот фильм снят. Но неожиданно фильм выстрелил в прокате, собрав 45 миллионов долларов. Сугубо на мой взгляд, фильм спасла работа оператора ("Конвой" снят смачно), монтаж и музыка C. W. McCal. Все это вместе сгладило шероховатости фильма.
Главным героем фильма, помимо Мартина Пенуолда, он же Rubber Duck, стал тягач Mack RS700L. Выбор немного странный, ибо эти тягачи не были мега популярны у дальнобойщиков США.
Mack серии R пошли в производство в 1966 году и выпускались аж до 2005 года. Тягач Резинового утенка - это специальная версия для дальнобойщиков, S в индексе обозначает стандартную, стальную раму, был еще облегченный вариант с использованием деталей из алюминия. L - означает люкс-комплектацию салона. Двигатель стандартный - фирмы Mack, это специфика этой фирмы, имевшей свое производство двигателей.
Для съемок фильма было задействовано 5 одинаковых тягачей Mack RS700L. Часть машин были переделаны для съемок сцен внутри кабины.
Главная героиня Мелисса, актриса Эли Макгроу, рассекает на Jaguar XK-E, последней на тот момент, третьей серии. Этот спорткар оснащался двенадцатицилиндровым двигателем, который в американской глубинке отремонтировать было невозможно, что и показано в фильме.
Не менее любопытны и тягачи друзей Резинового утенка. Бобби, он же Розовая мечта, актер Бёрт Янг, водит новенький, и не дешевый, Mack Cruiseliner. Тягач по классу более высокий чем тягач Резиного утенка. И когда Розовая мечта перечисляет все прелести своего тягача, типа цветной телевизор, матрас с подогревом и пр., то это вполне имело место быть. Mack Cruiseliner имел очень богатую комплектацию.
А вот черный брат, Паук Майк, пылит на древнем, убитом и очень простом Diamond T 921 DFN образца 1963 года, на котором даже спальника нет.
Вообще, фильм просто кладезь американских тягачей того времени. Тут и Kenworth K-123,Kenworth W-900,Peterbilt 352, Peterbilt 359,Diamond Reo Royale, Ford W-9000 и пр.
Понятно, что всю технику перечислить не возможно. Я бы выделил еще пару тягачей, мелькнувших в фильме на вторых ролях, а сейчас основательно забытых.
GMC Astro 95. Сейчас уже мало кто вспомнит, что GMC когда-то выпускала тягачи и грузовики тяжелого класса. Astro последняя модель GMC имевшая успех на рынке. Дальше дела шли не так хорошо.
Другой любопытный тягач - Brockway 361.
Brockway - фирма с очень древней историей. В конце пятидесятых Brockway была куплена фирмой Mack, но долгое время фирма сохраняла относительную независимость и разрабатывала оригинальные модели грузовиков и тягачей. Но постепенно тягачи Mack и Brockway унифицировались между собой, и различий стало на столько мало, что в 1977 году это подразделение ликвидировали. Среди американских дальнобойщиков фирма Brockway была известна больше не благодаря своей технике, а календарям и рекламным постерам с дамами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий