А При Дороге: Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги четвёртого этапа в зачёте Грузовики.

10 июля 2013 г.

Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги четвёртого этапа в зачёте Грузовики.

Сегодня финишировал четвёртый этап ралли "Шёлковый Путь - 2013". Из-за жары организаторы немного сократили этап, борьба в зачёте грузовиков идёт на минуты. Синяя армада уверенно держит все первые места общего зачёта грузовиков, правда сошёл с дистанции экипаж Андрея Каргинова и экипаж Эдуарда Николаева уже не может претендовать на призовые места, но, по сути, у него совсем другие, гораздо более важные задачи на эти соревнования. Под катом обзор этапа и интервью Владимира Чагина.
Резервная копия на блоге  При Дороге в ЖЖ.

Калмыцкая земля помогла экипажам «КАМАЗ-мастера» выиграть этап «Шелкового пути»

Сегодня ралли-рейд «Шелковый путь» перевалил за экватор. День выдался удачным для всех участников. После изнурительных трех этапов гонки, когда приходилось ехать по 500 километров по 50-градусной жаре, сегодня была небольшая передышка. На улице немного «похолодало», столбик термометра держался около 35 градусов и был сильный ветер, как обычно бывает в степи.
Организаторы сократили четвертый этап гонки, проходящий по маршруту Астрахань – Элиста, на 150 километров. Как выяснилось, с просьбой дать передышку к организаторам гонки обратились многие участники. После тяжелых астраханских песков пройти еще 500 километров по калмыцким степям им показалось слишком много. Однако, далеко не все выступали за сокращение, команды, которые готовятся к «Дакару» считают, что чем сложнее будет этап, тем лучше они подготовятся к трансконтинентальной гонке.
Сегодня фортуна улыбнулась экипажу Антона Шибалова. Он снова на коне, он снова первый. От ближайшего преследователя – Алеса Лопрайса - его отделяют на этапе 3 минуты 57 секунд. Третья позиция дня у экипажа Эдуарда Николаева. Несмотря на то, что из-за поломки лавры гонки ему уже не достанутся, он по-прежнему старается выигрывать этапы. Экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова сегодня занимают четвертую и пятую строчку, что не мешает им лидировать в общем зачете.
По итогам четырех этапов все верхние строчки рейтинга удерживает синяя армада – первым идет экипаж Айрата Мардеева, который имеет в запасе 1 час 17 минут 27 секунд, на втором месте экипаж Антона Шибалова и замыкает тройку лидеров экипаж Дмитрия Сотникова.

Итоги дня и результаты четырех этапов гонки прокомментировал руководитель команды Владимир Чагин:
- Мы уже больше 10 лет приезжаем в Калмыкию на чемпионаты России и в последнее время на «Шелковый путь». Эта земля всегда гостеприимно встречает нас, и это радушие ощущают не только люди, но и машины. К счастью, сегодня у нас не было технических проблем, калмыцкая земля помогла нашим «КАМАЗам» беспрепятственно промчаться по степному бездорожью. В итоге все экипажи показали хорошие результаты – четыре «КАМАЗа» в пятерке лидеров. Стоит отметить, что вторым сегодня пришел наш основной конкурент Алес Лопрайс. Он едет на новой машине, и в предыдущие дни у него было немало поломок. 
С уважением отношусь к нашим братьям-славянам команде «МАЗ». Мы помним, как они делали свои первые шаги в ралли-рейдах, вспоминаем себя. Они прогрессируют с каждым годом, каждой гонкой и показывают хорошие результаты. Хочется пожелать им не снижать темпа до самого финиша. У всех команд, с кем я сегодня пообщался на бивуаке, хорошее настроение, все довольны результатами. Радует, что гонка «Шелковый путь» этого года, хотя и трудная, но представляет настоящий интерес для участников.
- После таких результатов экипажам «КАМАЗ-мастера» можно немного расслабиться?
- Ни в коем случае. Сейчас разница во времени между первыми шестью-семью участниками грузового зачета составляет всего несколько минут, поэтому любая неточность, техническая проблема, даже такая, как замена колеса, может повлиять на результаты в итоговой таблице. Тем более, что она меняется каждый день. Впереди еще два самых сложных дня и все участники гонки только и говорят о последних этапах. Нам предстоит вернуться в Астрахань и пройти еще два спецучастка по 499 и 412 километров.
- Как вы отнеслись к тому, что этап Астрахань - Элиста был сокращен на 150 километров?
- Мы как раз выступали против этого. Для нас, чем длиннее и сложнее трасса, тем лучше. Для нас «Шелковый путь» - это основная тренировка перед «Дакаром», где мы готовим экипажи и тестируем новые машины. Я понимаю, что первые дни были жаркими, и всем пришлось тяжко, но тем, кто хочет поехать на «Дакар», на «Шелковом пути» созданы идеальные условия. К примеру, сейчас здесь стоит жара под 45-50 градусов, такая же, как на легендарной гонке. Поэтому никаких сверхчеловеческих условий здесь нет, это мужская гонка, где идет настоящая борьба. На этот раз организаторы пошли навстречу и сократили этап, но в последующие два дня руководитель гонки Семен Якубов сказал, что больше не будет рассматривать подобные предложения.
- Болельщики очень переживают за экипаж Андрея Каргинова, который покинул гонку. Чем сейчас занимаются ребята?
- К сожалению, вчера сердце их машины остановилось – двигатель вышел из строя, и экипаж будет передвигаться до финиша с группой ассистанс. Ребята не сидят без дела, а очень активно помогают своим коллегам готовить их машины к следующему этапу.
- Экипаж Эдуарда Николаева тоже был близок к тому, чтобы оставить гонку, к счастью, все обошлось. У него еще сохраняются шансы вырваться в лидеры?
- На хорошие результаты гонки рассчитывать их экипажу больше не приходится. Дело в том, что после поломки ребята получили большой штраф, и экипаж сейчас отделяет от лидеров свыше 100 часов. Поэтому ни о каких призовых местах речи нет. Теперь перед ними стоит задача ежедневно проезжать маршрут без поломок и ошибок, тестировать и готовить наш новый автомобиль к предстоящему «Дакару», и, конечно же, держать свой прежний темп. Надеюсь, что он будет ехать так же быстро, как на «Дакаре».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУ (ГРУЗОВИКИ)
1. Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 3:41'51''
2. Лопрайс (LOPRAIS team) отставание – 3'57’’
3. Николаев («КАМАЗ-мастер») - 11'36''
4. Мардеев («КАМАЗ-мастер») - 12'13''
5. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 18'17’’
6. Василевский (MAZ-SPORT AUTO) – 24'06’’
7. Вязович (MAZ-SPORT AUTO) – 34'45’’
8. Валтр (LIAZ) – 40’51’’
9. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 45'54’’
10. Вилдман (LIAZ) – 47’53’’
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 4 ЭТАПОВ (ГРУЗОВИКИ)
1. Мардеев («КАМАЗ-мастер») за 20:54’00’’
2. Шибалов («КАМАЗ-мастер») – отставание – 1:17'27''
3. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 1:24'50''
4. Вязович (MAZ-SPORT AUTO) – 1:31'09''
5. Валтр (LIAZ) – 1:56’53’’
6. Лопрайс (LOPRAIS team) – 2:39'46''
7. Василевский (MAZ-SPORT AUTO) – 3:27'44''
8. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 3:35'41''
9. Шустковски – 3:48'27''
10. Вилдман (LIAZ) – 4:26’27’’


В этом ролике есть очень интересный момент. Эдуард Николаев приоткрывает завесу тайны, какой движок пробуют на новую машину для следующего Дакара. Эдуард не называет производителя, но пытливые умы легко догадаются, что нынче стоит под кабиной. Мне члены команды говорили, что за движок пробуется, но команда официально не объявляла производителя, поэтому и я не буду это делать на страницах своего блога.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий