Баха - гонка скоротечная, вот и "Нижний Новгород-2015" не стала исключением, стартовав в субботу на центральной площади у стен нижегородского кремля, в воскресенье она уже финишировала. Субботний пролог прошёл в черте города, организаторы подготовили участникам шикарную песочницу протяжённостью 4 км, а на следующий день участники, преодолев лиазон, оказались на танковом полигоне, где и была подготовлена трасса второго дня.
Вот о втором дне, когда состоялась основная борьба, я и расскажу под катом.
Резервная копия в блоге "При Дороге"
Фотограф и редактор журнала "4х4 Полный привод" Михаил Ласточкин на берегу "брода"
3. Но вот уже сейчас я думаю, а что мы ждали от нижегородского леса? Не так далеко протекает Волга, но не через её же устраивать брод, да это и не возможно, а леса наши изобилуют всякими ручьями и очень редко речушками, а вот после малоснежной зимы влаги в лесу вообще практически нет. Забегая вперёд, скажу, что и подобные "лужи" доставили хлопот участникам, да и нам.
Вот к броду подъезжает Александр Коструков, стартовавший по итогам пролога первым, его двухтонная ГАЗель превращает лужицу в вертикальный душ для фотографов.
4. Вслед за ним водные процедуры принимает пикап УАЗ Богдана Вавренюка.
5. А вот Михаил Коструков, уходивший на трассу третьим, сразу же после этого брода на первом круге, столкнулся с поломкой, у него оборвало подшипник переднего кардана и его ГАЗель стала моноприводной.
6. Из-за этой поломки экипаж не уложился в контрольное время и следующие два круга проходил вне зачёта в режиме тренировки.
7. А это в "ванной" экипаж Пфаф/Шубин, на третьем круге они немного "приложили" об дерево свой Митсубиси.
8. А вот этот фонтан произвел экипаж Сухоруков/Пузиков на американской багги Wild Cat. Так же на первом круге этот экипаж столкнулся с поломкой и лишился привода на передний мост. Кстати, именно этот душ "убил" камеру нашего коллеги, залив её водой.
9. Встретив всех десятерых участников автозачёта на этом броде, мы всё же решили переместиться к, по словам организаторов, "луже", что прошли по пути на то живописное место. По пути мы встретили ГАЗон NEXT Садко, он выступал на данном соревновании вне зачёта. Какая-то апокалиптичная картинка получилась, яркий ГАЗон в сухом и поломанном лесу, в 2010 году в этих местах прошли сильные пожары.
10. Когда мы достигли место первой водной преграды на круге, участники уже вышли на старт второго круга. А вообще, за весь день участники прошли эту трасу, протяжённостью около 70-ти км, три раза.
Расскажу один забавный факт, мы стояли в тихом весеннем леу, на берегу ручейка где не было ни души, но зато была отличная сотовая связь и вменяемый интернет, помощью которых мы и узнавали от организаторов полный расклад соревнования, ещё до подхода первой машины мы узнали, что в гонке сменился лидер, Богдан Вавренюк не заставил себя долго ждать.
11. В след за ним приехал Александр Коструков
12. А вот на третье место переместился Сергей Сухоруков, он очень хорошо прошёл первый круг, на старт первого СУ он уходил с 7-й позиции. Напомню, что на первом круге он лишился переднего привода.
13. Вообще, меня очень порадовала эта американская багги с длинноходной подвеской и непередаваемым рыком мотора, давайте поэтапно глянем, как она осушает водную преграду.
Раз
14. Два
15. Три
16. Четыре
17. Зачёт "Национальный", Нива экипажа Сандыбаев/Трофимов
18. А это месит грязь экипаж Гутинский/Плетенёв
19. Уже после финиша все гонщики говорили, что трасса была сложной, на пути очень часто попадались кочкарь и волнистые неровности, называемые "дельфины", а один из участков трассы был вообще разворочен танками. Организаторы рассчитывали, что время прохождения круга будет около часа, но участникам приходилось тратить на проход дистанции большие отрезки времени.
20. Класс "Национальный", экипаж Паристый/Марзалюк и легендарный "Козлик". Мне кажется, многие модели уйдут со спортивных трасс, но 469-й, его модификации, так и будут продолжать бороться за победу с именитыми марками.
21. Мы переместились на лесную дорогу, тут на неровностях лежала сухая пыл, которая столбом поднималась за машиной и ещё минуты две-три висела в воздухе.
Экипаж Рыбин/Постников.
22. В зоне финиша экипажи имели 10 минут на отстой и устранение неполадок. Тут же у пилотов и штурманов журналисты сразу же брали горячие интервью.
23. Все эти новости моментально уходили в сеть, за гонкой можно было наблюдать по текстовым репортажам практически он-лайн.
24. Дозаправка автомобиля.
25. На третий СУ лидеры ушли таким порядком: Богдан Вавренюк, Александр Коструков и Сергей Сухоруков.
Своё лидерство Вавренюк уже не отдал никому.
26. А вот за второе место на дистанции велась упорная борьба, быстрее оказался Сергей Сухоруков, его багги была второй на финише.
27. Практически сразу за Сухоруковым финишировала и ГАЗель Кострукова.
28. Нынешний этап Кубка России (не путать с Чемпионатом России) собрал не очень большое количество участников, но все стартовавшие боролись до конца, все желали быть первыми.
29. Уже на финише гонщиков встречала молоденькая красавица в кокошнике и с хлебом-солью, хороший и весёлый креатив от организаторов.
30. Помимо хлеба-соли, в палатке с логотипом генерального спонсора гонки G-Energy участников ждал шашлык, ведь за день спортсмены проехали около трёхсот километров сложной и изматывающей трассы.
31. Интервью для новостей G-Energy сразу же после финиша даёт победитель гонки Богдан Вавренюк.
32. Серебро Бахи "Нижний Новгород-2015" завоевал Сергей Сухоруков.
33. А вот третье место, Александр Котруков, моё открытие на этом ралли. Не только Александр, но и его брат Михаил. Я их уже видел их в деле в Астрахани на ралли "Золото Кагана", но месяц назад пообщаться как-то не удалось. Скажу вам откровенно, не пообщались мы толком и в этот раз, так как нет такого понятия пообщаться с братьями Коструковыми. Кто их знает, поймут меня, эти парни, не побоюсь этого слова, богатырского телосложения и довольно лихие и дерзкие на трасе, в жизни очень скромны, а в беседе из них буквально клещами слово вытаскивать приходится))).
Александр
34. Михаил
35. По моему мнению, братья К ещё наведут шороху в спортивном автомире, и не только в отечественном. Так что любителям ралли-рейдов стоит уже сейчас следить за их карьерой, что я и собираюсь делать.
Знаете, я теперь очень легко различаю Коструковых, это очень просто: Александр пилотирует белую ГАЗель, а Михаил - зелёную. Ещё как? Пожалуйста, Александр в белом комбезе, а Михаил в синем, а ещё на их регистрационных браслетах после фамилии у одного написана буква М, а у другого А. Вам мало различий? А по моему достаточно))).
А если серьёзно, я понятия не имею, как их отличить, ну попробуй разберись, кто из этих скромняг кто)))
36. Уже вечером воскресного дня в отеле Азимут прошло награждение победителей.
Победители в классе "Национальный", экипажи Паристый/Марзалюк (3 место) Вавренюк/Терентьев (1 место) и Сандыбаев/Трофимов (2 место).
37. Победители в общем зачёте: экипажи Коструков/Замалетдинов (3 место), Вавренюк/Терентьев (1 место) и Сухоруков/Пузиков (2 место).
Отдельно мне хочется отметить организацию соревнований, всё проведено на отлично, благодаря усилиям специалистов G-Energy и организаторов, журналисты были обеспечены всем необходимым, не было проблем с доступом к трассе, информации. В таких условиях очень легко работается, спасибо))).
Впереди у нас Третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам - Первый этап Чемпионата Беларуси "Баха Беларусь", он пройдёт в древнем городе Полоцк и я планирую там быть.
Так что, если хотите быть в куре происходящего, следите за моими обновлениями, вся оперативная информация появляется на странице блога в Фейсбуке.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий