22 Декабря на Минском автозаводе прошла пресс-конференция команды "МАЗ-СПОРТавто", посвящённая предстоящему ралли-марафону "Дакар-2016". В актовом зале заводоуправления мазовцы рассказали собравшимся белорусским и российским журналистам о прошедшем сезоне и предстоящем дакаровском испытании.
Подробности под катом.
Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.
В конце мая я разговаривал с Валерием на их домашнем этапе ЧР в Полоцке, тогда он практически подтвердил, что команда не сможет поехать на "Дакар-2016" и отправится на ралли "Africa Eco Race-2016".
3. Такое решение рассматривалось из-за того, что организаторы ралли "Дакар" перенесли сроки омологации для команды "МАЗ-СПОРТавто" с 2018-го года на 2016-й, перед мазовцами было поставлено условие, что хотя бы один автомобиль команды должен быть оборудован силовым агрегатом, отвечающим новым требованиям. Напомню, что именно из-за этих требований команда "КАМАЗ-мастер" перешла с тутаевских и ярославских моторов на Liebherr. Но вот ещё в середине этого года у команды не было средств на данное переоборудование. По словам Валерия Козловского, уже осенью всё же удалось найти выход из сложившейся ситуации и команда смогла подписать договор с чешским коллективом Baggyra на установку на один из боевых МАЗов двигателя Caterpillar, в "багировской" подготовке.
4. Новый двигатель будет установлен на боевую техничку, на ней выступает экипаж Владимира Василевского. Так же на этом автомобиле, в команде он называется "шасси №4" проведена работа по усовершенствованию подвески. Именно "Дакар" станет большим испытанием как для нового движка, так и для подвески.
Новый двигатель имеет объём 12,5 л и развивает мощность 930 л.с. при крутящем моменте 4200 Нм. Этот двигатель уже более экологичен, а так же имеет "электронные мозги", так же, что немаловажно, он на 300 кг легче ярославского и тутаевского моторов, что очень существенно, ведь работа над уменьшением веса ведётся всегда и критичными бывают даже несколько кило.
Так же вместе с командой на "Дакар" выезжает технический специалист компании-производителя масел G-Energy, именно эту продукцию использует команда "МАЗ-СПОРТавто", с мобильной лабораторией, он будет ежедневно снимать пробы для экспресс-анализа и последующей работы над усовершенствованием моторнх масел, ведь "Дакар" это не только спортивное соревнование, но и большой полигон для технических испытаний.
Болельщики команды и поклонники ралли-рейдов уже знают что Александр и Владимир Василевские не братья и не родственники, а просто носители одинаковой фамилии.
5. Один из присутствующих на пресс-конференции журналистов поинтересовался, не хочет ли команда перейти на Дакаре в класс пониже, например японцы из Hino выступают в подзачёте грузовиков с двигателями объёмом менее 10-ти литров и неизменно лидируют в данной группе. На это предположение лидер белорусской команды Сергей Вязович ответил, что команде "МАЗ-СПОРТавто" не пристало искать лёгких путей, она и так добьётся высоких результатов без всяких поблажек, причём в самое короткое время.
6. Как я увидел, настроение в команде отличное, все бодры духом. В последние недели перед отправкой в Аргентину, команда проводит тренировки в условиях, приближённых к высокогорным. В Белорусском республиканском конькобежном центре есть специальный спортзал, где имитируется атмосфера высокогорья - в комнату подаётся воздух, обеднённый кислородом, в этих условиях спортсмены выполняют лёгкие физические упражнения, просто проводят время в общении, некоторые даже спят, ведь эти занятия проводятся по ночам.
7. Команда "МАЗ-СПОРТавто" уже в пятый раз отправляется на "Дакар", с каждым новым стартом она улучшала свой результат - в первый раз было 31-е место, потом 21-е, 11-е и в прошлом году 10-е, но болельщики знают, что в 2015-м году место могло быть значительно выше, ну да это всё уже "если-бы-да-кабы".
На прошлый "Дакар" команда поставила перед собой задачу попасть в "десятку" лучших грузового зачёта и экипаж Александра Васильева справился с этим, на предстоящий старт уже возлагаются надежды о попадании в "пятёрку". Мне бы очень хотелось, чтобы эти ожидания оправдались, ведь белорусская команда подтвердила своё право нахождения в рядах сильнейших, уже на прошедшем "Дакаре" на МАЗ не смотрели как на неизвестного новичка, а знали - эти красные грузовики могут дать бой и им вполне по силам навязать борьбу на спецучастке.
Искренне желаю нашей братской команде удачи, ну а своих читателей постараюсь держать в курсе дел белорусской команды на "Дакаре", ведь я так же отправляюсь в Южную Америку и в качестве аккредитованого журналиста буду все две недели в самой гуще событий. С форматом выхода новостей я определюсь уже на месте, ведь там не так-то легко заполучить интернет, скорее всего я, как всегда, буду более активен на странице "При Дороге" в ФБ, так что добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.
По уже сложившейся традиции более полный альбом фотографий лежит вот тут.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий