Сегодня интерьер кабины грузовика будущего напоминает уже как минимум самолёт. А по началу всё в кабине грузовика выглядело просто и аскетично.
Сегодня, на примере интерьера грузовиков Scania, мы посмотрим, как эволюционировало внутреннее убранство кабины с 50-х годов прошлого века до сегодняшних дней.
Загляните внутрь кабин грузовиков Scania и вы поймете, насколько более продуманным и удобным для водителя стал их интерьер по сравнению с 1950-ми. Анна Сельмаркер, руководитель подразделения автомобильной эргономики Scania, рассказывает о том, как развивалась эргономика на протяжении десятилетий.
Далее под катом.
1950-е
«Красиво, но не очень практично. Панель выполнена преимущественно из блестящего металла, выглядит хорошо, однако отбрасывает блики на солнце. Органы управления хромированы, в этом чувствуется классика, которая вдохновляет нас сегодня. Отлично выглядит и рулевое колесо, хотя оно не очень удобно в длительных поездках. Вертикальная панель приборов аналогична современным грузовикам».
«Красиво, но не очень практично. Панель выполнена преимущественно из блестящего металла, выглядит хорошо, однако отбрасывает блики на солнце. Органы управления хромированы, в этом чувствуется классика, которая вдохновляет нас сегодня. Отлично выглядит и рулевое колесо, хотя оно не очень удобно в длительных поездках. Вертикальная панель приборов аналогична современным грузовикам».
1960-е
«Главное изменение – плоское рулевое колесо и панель приборов. Но, как и 50-х годах, кнопки маленькие и без подписей, приходилось запоминать их функции, отсутствовали символы, используемые сегодня. Сиденье водителя не подпружинено, а рулевая колонка нерегулируемая, поэтому продолжительные поездки едва ли были удобными».
«Главное изменение – плоское рулевое колесо и панель приборов. Но, как и 50-х годах, кнопки маленькие и без подписей, приходилось запоминать их функции, отсутствовали символы, используемые сегодня. Сиденье водителя не подпружинено, а рулевая колонка нерегулируемая, поэтому продолжительные поездки едва ли были удобными».
1970-е
«Увеличение продолжительности поездок потребовало обеспечить тот уровень комфорта водителя, к которому мы пришли сегодня. В конструкции панели приборов используется мягкий черный пластик, создающий ощущение автомобиля премиум-класса и обеспечивающий некоторую защиту от удара. Кнопки имеют больший размер и обозначены символами с указанием функций. Начинает выделяться центральный блок панели приборов. Для хранения различных вещей водителя – это удобно, а вот для его перемещения в кабине – нет».
«Увеличение продолжительности поездок потребовало обеспечить тот уровень комфорта водителя, к которому мы пришли сегодня. В конструкции панели приборов используется мягкий черный пластик, создающий ощущение автомобиля премиум-класса и обеспечивающий некоторую защиту от удара. Кнопки имеют больший размер и обозначены символами с указанием функций. Начинает выделяться центральный блок панели приборов. Для хранения различных вещей водителя – это удобно, а вот для его перемещения в кабине – нет».
1980-е
«Мы видим серьезные изменения, в особенности с появлением третьей серии; именно там впервые появилась изогнутая панель приборов, которая отличает Scania. Отделка на значительно более высоком уровне, улучшена поддержка водителя, имеется регулируемая рулевая колонка и использовано еще больше мягкого пластика».
«Мы видим серьезные изменения, в особенности с появлением третьей серии; именно там впервые появилась изогнутая панель приборов, которая отличает Scania. Отделка на значительно более высоком уровне, улучшена поддержка водителя, имеется регулируемая рулевая колонка и использовано еще больше мягкого пластика».
1990-е
«Как и в 80-е, использована вертикально ориентированная панель, что упрощает доступ к увеличивающемуся количеству функциональных кнопок. Как сама панель, так и приборы хорошо продуманы и просты в работе. Тем не менее, сохраняется центральная консоль, вследствие чего перемещение назад и в сторону затруднено».
«Как и в 80-е, использована вертикально ориентированная панель, что упрощает доступ к увеличивающемуся количеству функциональных кнопок. Как сама панель, так и приборы хорошо продуманы и просты в работе. Тем не менее, сохраняется центральная консоль, вследствие чего перемещение назад и в сторону затруднено».
Сегодня
«Последние достижения в области роскоши и комфорта. Много ткани и мягкого пластика, что обеспечивает удовольствие от вождения. Благодаря изогнутой структуре панели водителю доступны все органы управления, а также есть два небольших горизонтальных уступа для упора руки, если вам необходимо дотянуться до чего-либо. Везде присутствует четкая маркировка, а многие важные функции управляются непосредственно с рулевого колеса. Сидения напоминают кресла, отличаются оптимальной регулировкой, имеют пневматическую подвеску и встроенные ремни безопасности для дополнительного комфорта».
«Последние достижения в области роскоши и комфорта. Много ткани и мягкого пластика, что обеспечивает удовольствие от вождения. Благодаря изогнутой структуре панели водителю доступны все органы управления, а также есть два небольших горизонтальных уступа для упора руки, если вам необходимо дотянуться до чего-либо. Везде присутствует четкая маркировка, а многие важные функции управляются непосредственно с рулевого колеса. Сидения напоминают кресла, отличаются оптимальной регулировкой, имеют пневматическую подвеску и встроенные ремни безопасности для дополнительного комфорта».
По материалам компании Скания-Русь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий