А При Дороге: Дакар-2015. Этап 1

5 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 1


Стартуют мои обзоры этапов грузового зачёта ралли "Дакар-2015".
Спецучасток первого этапа ралли "Дакар-2015" имел протяжённость 175 км, трасса проходила по дорогам, у грузовиков она немного расходилась с автомобилями, но вот обгонов в таких условиях практически не бывает, к подобному дню применяют понятие "трамвайная гонка".
Под катом разбор этапа, так же вы посмотрите видеоролик от КАМАЗ-мастер в котором есть исчерпывающие ответы по первому дню зачёта грузовиков.
Резервная копия в блоге "При Дороге"


Первыми как всегда стартовали участники мотозачёта, в этом году райдеров, представляющих Россию, на Дакаре нет, но зато в квадро зачёте выступает Сергей Карякин, его результатам я буду уделять особое внимание. По словам Сергея, на этом этапе практически не было возможности обгона, большую часть дистанции он прошёл за 260-м номером. Карякин финишировал с девятым результатом, его отставания от лидера составляет 6:44.
Владимир Васильев на Mini финишировал с 13 результатом, его отставание от лидера на сегодня составляет 2:52.
Таблицу зачёта грузовиков вы увидели в самом начале поста, лучшее время среди КАМАЗов, шестое, показал экипаж Айрата Мардеева, сразу же за ним в таблице располагается экипаж Эдуарда Николаева, с отставанием 1:47, но вот ещё на 4-й контрольной точке отставание экипажа №502 было всего лишь 16 секунд, что случилось на трассе, вы узнаете из видеоролика команды.
Экипаж Андрея Каргинова шёл первым по трассе, по словам пилота довольно нелегко возглавлять самое начало ралли, так что наш экипаж №500 располагается на 11 позиции общего зачёта.
Как и положено, быстрая техничка, экипаж Дмитрия Сотникова, №520, замыкает список КАМАЗов и находится на 19 позиции.
Наш экипаж Максима Киприлёва на MAN`e показывает 50-й результат, его отставание 34:05. Но не делайте поспешных выводов, этот MAN выступает совсем в другой весовой категории, нежели гранды грузового зачёта.
С места в карьер рванул белорусский экипаж №510, пилот Сергей Вязович, впрочем, другого темпа езды от Сергея никто и не ждёт. В первой половине этапа экипаж Вязовича показывал 6 место, но вот финиш закрепил его на 9 позиции.
Экипаж Александра Василевского финишировал на 31 позиции, а вот его однофамилец Владимир, экстренно сменивший за рулём технички травмировавшегося Александра Полищука, сразу же столкнулся с техническими проблемами, после третьей контрольной точки им пришлось менять на дороге муфту привода топливного насоса, как итог 68 место в итоговой таблице и отставание от лидера более чем три часа.
Очень хорошо прошёл трассу экипаж команды Astana Motorsports, пилот Артур Ардавичус, их итог 13 место.
Сегодня будет непростой этап, протяжённость спецучастка грузовиков составит 331 км, жёсткие покрытия в начале сменятся пыльными, оканчивается дистанция СУ полосой песков. Первые грузовики стартуют в районе 18:00 по Москве.
На ралли "Африка Эко Рэйс" вчера был день отдыха, а сегодня стартует шестой этап, протяжённость СУ 200 км, позже я вас познакомлю с его итогами.


Владимир Чагин: «Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой»
Вила Карлос Пас, 4 января
Маленький курортный городок Вила Карлос Пас в окрестностях Кордобы стал первым пунктом назначения участников ралли Дакар-2015 после старта в Буэнос-Айресе. На пути к нему участникам предстояло преодолеть 838 километров, из них 175 километров приходилось на скоростной участок. День стал очередным подтверждением, что ставки в грузовом зачете очень высоки и экипажи настроены более чем серьёзно. Обычно в начале марафона пилотам свойственно осторожничать и мягко «вкатываться» в гонку. Начало же этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагал и маршрут спецучастка изобиловавший скоростными прямиками резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль добавляла сложности. Стартовавший первым Андрей Каргинов возможно в меньшей степени ощутил проблемы от этого. По признанию самого Андрея ему было труднее скорее психологически ехать первым и «открывать» гонку, присутствовала напряженность из-за непредсказуемости трассы: «В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно».


Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Машина на довольно высокой скорости уткнулась в ров, результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост. Впереди бессонная ночь для механиков команды.
«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль», - сказал Эдуард Николаев после финиша.


Основные конкуренты «КАМАЗ-мастера» чувствовали себя сегодня весьма уверенно. Лучшее время показал голландец Ханс Стейси. Кстати говоря, во время вчерашней церемонии торжественного старта в Буэнос–Айресе, он сказал, что не нарадуется на свой новый капотник Iveco Torpedo, который по его словам хорош как на быстрых дорогах, так и в песчаных дюнах.
Голландцу вторит чех Алеш Лопрайс, пересевший в этом году со своей Tatra на MAN: “Я начал называть свой грузовик суперMAN. На Дакаре легко потерять кучу времени из-за всяких мелочей. Но, если все идет нормально я знаю, что мы можем быть очень быстрыми. Такие скоростные раллийные СУ как сегодняшний, хороши для нашего грузовика, ведь он очень стабилен и устойчив. Это придает нам уверенности. Пока все идет как мы хотели."
На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине Николаева. Благо за богатую историю «КАМАЗ-мастера» семикратному победителю «Дакара» приходилось в полевых условиях неоднократно решать нестандартные технические проблемы. Механики, получившие четкие указания незамедлительно принялись за работу.
Подводя итоги дня на общем собрании команды, Владимир Чагин отметил: «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой».
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


5 января 2015 г.
 Завершился первый этап самого престижного экстрим-рейда планеты – «Дакар». Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас. Для четырех экипажей команды Astana Motorsports день сложился успешно. Команда финишировала в полном составе и теперь готовится к прохождению второго этапа.
Учитывая, что на старт «Дакара 2015» вышло 406 участников, казахстанские экипажи показали отличные результаты уже в первый день гонки и расположились в общей турнирной таблице следующим образом: в первой двадцатке сильнейших пилотов мира в категории грузовиков находится экипаж бронзового призера «Дакара 2012» А.Ардавичуса – 13 место. Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории внедорожников экипаж А.Рахимбаева – 22 место. 39-е и 96-е места заняли внедорожники под управлением Б.Исабаева и Д.Березовского соответственно.  
170 километров спецучастка из общих 800 километров первого этапа дались нашим спортсменам без особых проблем. Многие гонщики отмечают, что это была лишь «вкатка». Организаторы обещали, что в этом году будет много спецучастков, похожих на классическое ралли, где в основе – быстрая гонка.
- Дорога была пыльной, местами заносило, - говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. – Разок залетели в кусты. Антон (прим. Николаев – штурман А.Рахимбаева) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие, а все же приключения.
Коллега А.Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев отмечает, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения – местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.
- Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато, - добавляет штурман Владимир Демьяненко. – Интервал у приоритетных экипажей – две минуты. А ты – только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко – уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.
Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.

- Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, - делится впечатлениями пилот Д.Березовский. – При этом во второй раз сразу за нами с трассы слетел багги, «подровняв» нам бампер. Впрочем, ничего серьезного. Вот, завтра будет довольно интересный этап – большой спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут встречаться русла рек.
По мере поступления информации от команд, пост будет пополнятся материалами, следите за обновлениями.
Пресс-служба команды "Astana Motorsports"
Race Face sports management & media S.L.U.






Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий