А При Дороге: Стартовало ралли "Дакар-2015"

4 января 2015 г.

Стартовало ралли "Дакар-2015"


Ну что ж, дорогие мои поклонники ралли-рейдов и их грузового зачёта, вот мы и дождались самого главного старта сезона. Вчера, в столице Аргентины Буэнос-Айресе торжественной церемонией старта началось самое престижное ралли планеты.

Стартовые номера и составы экипажей команды "КАМАЗ-мастер"
№500 Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь Леонов
№502 Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Руслан Ахмадеев
№507 Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов
№520 Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Андрей Аферин

Как вы знаете, в этом году на старт выходит ещё один российский грузовик, MAN под управлением экипажа Кирпелёв - Ушаков - Шевелёв, по сути, они едут на серийном грузовике с каркасом безопасности, так определяют подобные автомобили сами спортсмены, но им есть с кем помериться силами.

Очень сильно выглядит команда "МАЗ-СПОРТавто", на свой четвёртый Дакар она выходит с амбициозными планами и, я думаю, ей по силам показать в этом году хороший результат. На этом Дакаре МАЗ едет последний раз с нынешними движками ЯМЗ и Тутаевского моторного завода, в следующем году они уже не пройдут по техрегламенту.
Стартовые номера и составы экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто":
№510 Сергей Вязович - Павел Гаранин - Андрей Жигулин
№535 Александр Василевский - Валерий Козловский - Антон Запорощенко
№560 
Владимир Василевский (сменил Александра Полищука, сломавшего руку) - Дмитрий Вихренко - Алексей Неверович

Артур Ардавичус из команды "Astana Motorsports" попробует второй раз на Tatra показать хороший результат, надеюсь, что в этом году его не достанут технические проблемы, подобные прошлогодним. Полностью экипаж, Артур Ардавичус - Алексей Никижев - Даниэль Козловский их номер 515.

Ещё одним объектом нашего пристального внимания будет наш квадроциклись Сергей Карякин, все его предстартовые проблемы благополучно разрешились, мне бы очень хотелось, чтоб у него всё получилось на этом Дакаре. Помните, как он, дебютант Дакара, в прошлом году выиграл этап?

Ну и конечно же зачёт автомобилей, в нём выступают несколько наших экипажей:
№310 Владимир Васильев - Константин Жильцов на Mini
№374 Евгений Фирсов - Вадим Филатов на Toyota
№386 Сергей Фомин - Дан Щемель на G-Force прототип
№409 Александр Терентьев - Алексей Беркут на Ford

Экипажи команды "Astana Motorsports" в автомобильном зачёте:
№329 Айдын Рахимбает - Антон Николаев на Mini
№340 Бауыржан Исабаев - Владимир Демьяненко на Toyota
№392 Денис Березовский - Игнат Фальков на Nissan.

Сегодня участников ждёт первый этап, Буэнос-Айрес - Вилья-Карлос-Пас, протяжённость лиазона 663 км, спецучасток - 175 км.
Грузовики стартуют приблизительно в 19:20 по Москве.

Под катом информация от команды "КАМАЗ-мастер" о вчерашнем старте Дакара и этапе на ралли "Африка Эко Рэйс", видеоматериалы и информация от команды "Astana Motorsports".

Резервная копия в блоге "При Дороге"



Марокканское испытание пройдено.

Организаторы сократили сегодняшний СУ (3 января, прим Д.Б.) километров на двадцать: из-за обилия воды заключительные километры стали настолько вязкими, что вызвали серьезные и вполне обоснованные сомнения в их проходимости. Финиш приблизился и два российских экипажа на 20 километров раньше почувствовали радость от результатов. Экипажи Сергея Куприянова и Антона Григорова принимали поздравления – они стали победителями на сегодняшнем этапе.
Расстояние до бивуака в Дахле для ассистанса сегодня почти 800 километров и чуть меньше у участников. Чем дальше на юг Марокко, тем более ужесточается полицейский контроль: если сначала мы даже не замечали постов, то теперь нас останавливают несколько раз в день и дважды всерьез проверяли документы, зафиксировав все данные вплоть до номеров въездных виз. Двигаясь вдоль океана, наслаждаемся видами: с одной стороны безграничная каменистая пустыня, с другой – водная гладь, сливающаяся с небом. Но, к сожалению, не долго – сильный ветер поднимает песок, пыль и небо превращается в серое, горизонт неопределим, близость океана определяется только линией на экране GPS. Белый свет превратился в серую мглу. Временами становятся плохо различимыми машины впереди, а на дороге появляются песчаные переметы. Очень длинный переезд. Но все движутся к самому южному городу Марокко в отличном настроении.
Мы успели встретить наши экипажи после финиша в месте, где наша трасса совпала с лиазоном спортивных машин. Встречать на финише спортсменов мы не можем – ассистансу запрещено регламентом находиться в зоне старта и финиша, обычно мы ждем в точке совпадения
трасс, иногда это позволяет издалека видеть финиш, но от расстояния это зрелище не становится менее волнующим.
Сергей Куприянов, экипаж 404: «Мы не ожидали, что будем первыми. Мы хорошо шли, трасса позволяла: от старта сто километров открытого премяка. Я только удивлялся, что джипы нас не обходят, все условия для этого были. Эти места славятся историями, связанными с кажущейся простотой: то кто-то на неожиданном обрыве кульбит совершил, то вместо обычной лужи попал в солончак. Так что все-таки опасались, перестраховывались. Спецучасток быстрый, но короткий."
Алмаз Хисамиев, экипаж 401: "Для знающих людей достаточно сказать, что давление в шинах не опускалось ниже 6 атмосфер. Прямо и быстро. Правда был эпизод, когда мы из осторожности обходили справа место, которое казалось влажным, вязким. Шли строго по легенде, хотя временами был соблазн спрямить траекторию, но очень хорошо помнили предупреждения на брифинге, поэтому действовали строго по легенде. Хорошо ориентировались, неоднократно за нами сбившиеся с маршрута джипы выравнивались."

Результаты этапа
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 02:03:08
403 JACINTO ELISABETE (POR) 02:06:16
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 02:08:10
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 02:15:50
402 KOVACS MIKLOS (HON) 02:18:08
405 ESSERS Noel 02:20:18
406 BOUWENS GREGOOR (BEL) 02:23:55
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 02:54:23 

Результаты после 5 этапов
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 18:24:13
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 19:15:19
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 19:43:21
406 BOUWENS GREGOOR (BEL) 23:12:11
405 ESSERS Noel 24:05:15
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 25:10:51
403 JACINTO ELISABETE (POR) 34:23:23
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Команда «КАМАЗ-мастер» стартовала на ралли «Дакар-2015»

Торжественный старт ралли «Дакар-2015» состоялся 3 января в аргентинской столице Буэнос-Айресе. В этом году организаторы гонки «Дакар» продолжили традицию проведения церемонии стартового подиума отдельно от собственно спортивного старта гонки. Начавшееся в 14.30 по  местному времени шоу затянулось до позднего вечера. Казалось бы зрители уже успели утомиться к моменту старта первых грузовиков. Но с появлением экипажа Андрея Каргинова, а именно он как победитель прошлого Дакара возглавляет под номером 500 стартовый список грузового зачета в этом году, у болельщиков словно открылось второе дыхание. Восторженный гул слился с пронзительными сигналами клаксонов грузовиков и превратился в невообразимую какофонию поглотившую площадь Пласа-де-Майо перед президентской резиденцией Каса-Росада. Гости стартовой церемонии были даже допущены внутрь дворца и могли лицезреть интерьеры еще помнящие  Хуана Перона, его знаменитую Эвиту и других знаменитых постояльцев.
Живой коридор из зрителей, растянувшийся по улицам Буэнос-Айреса, оживленно приветствовал остальные камазовские экипажи - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова, они выступают соответственно под 502, 507 и 520 номерами.
4 января участникам гонки предстоит преодолеть первый этап по направлению к Вилла-Карлос-Пас протяженностью 838 километров, с относительно коротким 175-километровым скоростным спецучастком.

Справка. Ралли «Дакар» в цифрах.
•             Протяженность маршрута для участников в грузовой категории 8181 километров (9112 для категории АВТО, 9308 для категории МОТО), включая 3781 километров скоростных участков (4601 для категории АВТО, 4759 для категории МОТО), 13 этапов.
•             665 участников на старте: 138 джипов / 64 грузовика/ 164 мотоцикла / 48 квадроциклов
•             11 участниц женщин
•             18 лет возраст самого молодого участника (Хорхе Лакунза, Аргентина, МОТО), 73 года – возраст самого взрослого участника (Йошимаса Сугавара, Япония, ГРУЗОВИКИ)
•             72 участника впервые участвуют в ралли Дакар
•             В гонке принимают участие представители 53 стран. Национальный состав участников: Франция – 18%, Голландия – 14.8%, Аргентина – 12.2%, Испания – 6.2%, Чили – 5.9%
•             3000 человек на каждом бивуаке (включая организторов, участников и журналистов)
•             Транспорт организаторов: 40 джипов/ 10 тягачей/ 12 вертолетов/ 55 грузовиков/ 15 автобусов.
•             Телетрансляции на 190 стран мира

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Команда "Astana Motorsports" стартует на ралли "Дакар-2015"

- Машины всех участников нашей команды полностью соответствуют техническим требованиям организаторов «Дакара», - комментирует лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. – Мы получили все необходимые печати и теперь допущены к стартовому подиуму гонки. Надеемся достойно представить Казахстан и наш клуб.
Организация и сплоченность в команде Astana Motorsports находятся на высоком уровне, а это является одним из залогов успешного прохождения технической и административной комиссий. Получив допуск к старту, все участники команды придерживаются «боевого» настроя.
- Безусловно, мы уже немного «закалены Дакаром», - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. – «Дакар» испытывает и людей, и технику. Поэтому здесь мало одного спортивного мастерства. Необходимо быть смелым и выносливым.
Коллега А.Рахимбаева по команде – пилот легкового экипажа в категории Т1 Бауыржан Исабаев заверяет болельщиков, что и его машина находится в полной «боевой» готовности, а экипаж нацелен только на победу.
Как известно, с каждым годом организаторы усложняют «Дакар». Одна из основных интриг этого года заключается в том, что два дня в Боливии гонщики пробудут без техсервиса. И как ранее отметил пилот легкового экипажа в категории Т2 Денис Березовский – это будет гонка на выживание.
- Это наш пятый «Дакар», и проедем мы его на новом автомобиле, - добавляет пилот Д.Березовский. – Все технические проверки внедорожник прошел без суеты. Мы много и долго готовились. В частности, перед «Дакаром» были две серьезные тренировки в ОАЭ и Тунисе. Конечно, мы готовы показать красивую и результативную гонку, преодолев все преграды ралли-марафона.

Пресс-служба команды "Astana Motorsports"
Race Face sports management & media S.L.U)









Пресс-служба команды "Astana Motorsports"
Race Face sports management & media S.L.U)
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий