А При Дороге: Дакар-2015. Этап 6

10 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 6

На завершившемся шестом этапе ралли "Дакар-2015" победу в грузовом зачёте вновь завоевал КАМАЗ, причём нашим экипажам покорились все три первые места, техничка экипажа Сотникова показала вчера пятый результат. Но не всё так радужно, прямо под занавес этапа наша команда, а именно экипаж Каргинова, попала в очень неприятное положение, подробности вы прочтёте ниже.
На ралли "Африка Эко Рэйс - 2015" наши КАМАЗы были первыми на этапе, этой победой они только упрочили своё положение в общем зачёте.
Как всегда все подробности и разбор дакаровского этапа, материалы от команд и видеоролики находятся по ссылке.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



На шестом этапе в зачёте грузовиков первым уходил на трассу экипаж Эдуарда Николаева, с первой же контрольной точки КАМАЗ №502 захватил лидерство да так его и пронёс весь этап, показав на финише первое же время. Не отставали и остальные наши экипажи, во время этапа бывали моменты когда все четыре верхние позиции таблицы занимали наши КАМАЗы. Экипаж Мардеева шёл весь этап стабильно на второй позиции, правда на шестой и седьмой точке, его на этом месте сменял экипаж Каргинова, но финишировал Айрат всё же со вторым результатом. 
Экипаж Андрея Каргинова, показав на первой точке 3-й результат, далее располагался в таблице и на 5-м, и на 4-м и на 2-м местах, причём, имея отставание от лидера на последней точке перед финишем всего лишь 2:07 и показывая 2-й результат, на финише экипаж КАМАЗа №500 имел уже отставание почти 11 минут. Всё это произошло из-за того, что экипаж Каргинова за 2 км до финиша попал в аварию. Автомобиль получил значительные кузовные повреждения, но в техническом плане оказался цел и смог продолжить движение. Сразу же после аварии к Каргинову подъехала шедшая на дистанции позади наша быстрая техничка, так они вдвоём и финишировали.


Экипаж Сергея Вязовича, МАЗ №510, показал на этапе шестой результат, как стало известно уже после финиша, пилот Сергей Вязович во время этапа испытывал недомогание, даже пришлось ненадолго остановиться чтобы придти в себя.
На машине экипажа Александра Василевского перед самым стартом была обнаружена течь масла из рулевого механизма, им так же пришлось делать остановку для доливки жидкости, на этапе они показали 11 результат.
Экипаж Владимира Василевского на быстрой техничке не борется за спортивный результат, но они всегда идут позади своих экипажей, на этом этапе у них 30-й результат.

Очень хороший этап провёл экипаж Артура Ардавичуса из команды Astana Motorsports, на шестом этапе они вошли в десятку лучших, показав 9-й результат. До середины этапа у них было лишь 16-е время, но они смогли его улучшить.

Неплохо на этапе шёл по трассе Алеш Лопрайс, кстати, ему сегодня исполняется 35 лет, на всех точках у него был 5-6 результат, но вот уже ближе к финишу он попал в песчаную ловушку, пришлось откапываться и на последней контрольной точке перед финишем новенький СуперМАН чеха показывал лишь 24-е время, после приложенных усилий, Алеш финишировал с 18-м результатом и отставанием от лидера более часа.
Эта неудача (ну и конечно же отличное собственное выступление!) позволило мазовцу Сергею Вязовичу подняться в генеральной классификации грузового зачёта на пятую ступень, это очередной командный рекорд который бьёт МАЗ на этом Дакаре.
 Вот и сама таблица общего зачёта среди грузовиков после шести этапов.


В данный момент таблица для нас выглядит очень красиво, но эта картина обманчива, ралли даже не достигло своего экватора, впереди ещё много этапов,два из которых это двухдневные марафонские, без помощи механиков в промежутках, один из них стартует уже сегодня.
Всю шаткость положения любого участника ралли можно продемонстрировать примерами даже с этого Дакра, Жерар Де Рой выбыл из борьбы за призы всего лишь из-за одной ошибки, экипаж Каргинова попал в аварию всего лишь за 2 км до финиша, так что ни о какой расслабленности не может быть и речи.
Когда я пишу этот материал, в Южной Америке ночь, но на нашем бивуаке во всю кипит работа, помимо того, что механики должны подготовить и укомплектовать дополнительными запчастями все автомобили к марафонскому этапу, нужно ещё и полностью восстановить КАМАЗ №500 к предстоящему старту. Я уверен, что в этот раз комиссары будут принимать автомобиль для допуска к продолжению соревнований с двойным рвением - уж больно красивая комбинация из КАМАЗов сложилась в итоговой таблице.
Как я уже говорил выше, сегодня стартует первый из двух марафонских этапов, он длится два дня. Сегодня грузовики проедут лиазон расстоянием в 101 км и спцучасток в  335 км. Далее ночь с ремонтом только силами экипажей и завтра спецучасток 271 км. На все два дня заправляться автомобили будут только сегодня, КАМАЗ берёт на борт 1000 л топлива, но и расход на 100 км у него более сотни. Я уверен, что все участники зачёта будут ехать предельно осторожно, без рискованных манёвров и гонок.

Далее предлагаю вам ознакомиться с материалами от команд.


АФРИКА РЕЙС. 10 этап. Испытания продолжаются.

Сегодняшний день подготовил испытания и для ассистанс, на подъезде к бивуаку Туэла, закопался газозаправщик. Операция по спасению попала в категорию «очевидное – невероятное». Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно, но при этом точно известно, что так и будет. Колеса закапывались все сильнее, траншеи под ними становились все глубже, достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе. Прибыли машины. У газомоторного травит колесо, 401-му надо поменять масляный поддон, появилась трещина, из которой капает масло.


Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (Прим. У «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошел от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провел. Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведет себя точно, как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли.  Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».


Анатолий Танин, механик экипажа 404: «На полпути каменистая трасса пошла, чувствую колесо повредили, подкачиваю, подкачиваю, так на подкачке и финишировали. Оказалось, поймали небольшой сучок, полый внутри и из отверстия вырывался горячий воздух, как из трубки. А за 20 км до финиша место было – настоящая Астрахань! Мы будто к себе домой попали! Не зря проходят у нас тренировки в таких местах. Хотя нельзя сказать, что в Астрахани самые сложные кочкарники, вот позавчера такие места были, что Астрахань сказкой покажется!»


Анастасия Нифонтова, единственная девушка в зачете мотоциклов, ее конкурентка-англичанка сошла еще после третьего этапа: «Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит.  Сегодня наших ребят увидела на СР3, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Они гудят мне. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберешь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах еще внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не дает – а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвертый день, но вот у меня затянулось.  Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удается, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз – стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить – туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я - два в одном. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что все заканчивается.»


Анастасия Нифонтова сегодня пятая на этапе, и седьмая в генеральном зачете. Лишних 80 км проехал экипаж Антона Григорова, плутали, искали ориентиры, в результате опустились на 8 позиций по результатам СУ, в общей турнирной таблице их седьмое место стало восьмым.
Ну и под завязку об экипаже 401. Они вызывают реальное уважение сдержанностью и умением вести командную игру непринужденно и красиво. Организаторы называют экипаж Антона Шибалова достопримечательностью гонки Африка Эко рейс.
Михаил Григорьевич Мясоедов, специалист по двигателям, сказал, что оба экипажа ведут гонку аккуратно, ремонт если и привозят, то незначительный, хорошо справляются, грамотно.
Завтра завершающий скоростной участок, который идет в зачет, затем лиазон 285 км, который включает в себя пересечение границы Мавритании с Сенегалом. Сразу после прибытия на бивуак машины отправятся в Закрытый парк для окончательных проверок.


Результаты этапа
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             04:03:21
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        04:04:54
403         JACINTO ELISABETE (POR)          04:34:06
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              04:46:26
408         DOMOWNIK PIOTR (POL)           08:33:00

Общий зачет
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             38:18:23
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        39:41:33
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              42:33:20
403         JACINTO ELISABETE (POR)          56:13:40
408         DOMOWNIK PIOTR (POL)           62:46:04

402         KOVACS Miklos                85:57:12

Пресс-служба команды КАМАЗ-мастер


Жаркая ночь в Икике

Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся на вчерашнем этапе Копиапо – Антофагаста ничуть не снизил накал борьбы в грузовом зачете на сегодняшнем спецучастке Антофагаста – Икике. 277-километровый спецучасток разделенный 22-километровой зоной нейтрализации представлял собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. За 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени.


Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням, которые начинаются для грузового зачета завтра. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую машину.


Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек), комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».
Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин похвалы. Едет стабильно успевая при этом быть полезным более опытным товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44) сразу после Жерара Де Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Андрей Каргинов несмотря на свои злоключения – третий (+10:40).
Четыре камазовских экипажа Э. Николаева (18 час 10 мин 46 сек), А. Мардеева (+13:38), А. Каргинова(+38:16) и Д. Сотникова (+58:41) возглавляют таблицу генеральной классификации после 6 этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) – на пятой строчке, уступая Д. Сотникову 19 минут, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO), с отставанием от Эдуарда Николаева 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты соответственно.
Старт этапа Икике – Икике 1(так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на завтра на 9 утра. Команда увидится с экипажами только послезавтра 11-го января вечером, но до старта марафонского этапа впереди еще жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел

предстоящий объем работ возникает справедливый вопрос управятся ли с ним механики «КАМАЗ-мастера» к утру.
Пресс-служба команды КАМАЗ-мастер


Astana Motorsports: снова в ТОП-10 на этапе «Дакара»

10 января 2015 г.
Команда по ралли-рейдам Astana Motorsports завершила шестой этап самой престижной гонки «Дакар». Спортсменам предстояло пройти более 600 километров из города Антофагаста в Икике. Известно, что наши гонщики славятся своим особым мастерством в песках, и результаты шестого дня стали тому доказательством.
Так, несмотря на череду технических неполадок с автомобилем Tatra, бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус смог значительно продвинуться вверх по турнирной таблице, финишировав девятым на этапе. Таким образом, казахстанский гонщик попал в десятку сильнейших пилотов соревнований. А в «генерале» грузовой экипаж «Астаны» отыграл сразу пять позиций, поднявшись на 14-е место, и теперь находится в двадцатке лучших.


- Пески всегда нам помогают, - рассказывает представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – Несмотря на очередные проблемы с подвеской, которые «вытрясли» нас еще сильнее прежнего, мы отбили много позиций. Некоторые экипажи барахтались в песках, отдельные падали в кюветы. Неудивительно, что в такой узкой колее очень сложно пилотировать. Наш чешский механик – и тот привык к адской тряске, втянулся. Мы стартовали 29-ми, а финишировали 9-ми. Словом, удачный день. Впереди нас ждет еще один этап по пескам. Надеемся показать свое мастерство.
Хорошо сложился день и у легкового экипажа Бауыржана Исабаева. Его внедорожник прибыл 21-м на этапе и теперь занимает 17-ю строчку в «абсолюте».
- Начало было очень тяжелым, - комментирует пилот Бауыржан Исабаев. – Много пыли, зоны «феш-феш» (прим. мелкодисперсный песок). Направление ветра постоянно меняется, что усложняет видимость и пилотирование. Все же, совершили несколько обгонов. Сейчас «Дакар» входит в фазу, когда важна не только скорость. Главное – стабильность прохождения этапов, что становится решающим фактором.
Третий экипаж Astana Mototrsports столкнулся с серьезными техническими трудностями на этапе. Гонщики финишировали 38-ми, заняв 13-ю строчку в генеральной классификации.
- В самом начале у нас были проблемы с коробкой, потек фланец и бежало масло, весь поддон залило, - делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. – Больше всего мы боялись загореться и сбавляли ход. Первый контрольный пункт прошли, сберегая машину, чтобы не нагревать коробку, так как впереди было еще 200 километров. Лучше медленно, но пройти. Быстрая грузовая техничка, конечно, может заменить коробку и в пустыне, но на это уйдет несколько часов. Мы же планировали медленным ходом потерять не более получаса. Далее начала подниматься температура двигателя. Мы остановились, скинули кожухи и обнаружили три отверстия в радиаторе. Минут за двадцать мы временно «заткнули» их. Проблема была также на дюнах. В систему охлаждения попал воздух, температура росла, и электроника на высоких оборотах блокировала подачу топлива, чтобы сберечь мотор. Поэтому напрямик дюну взять не смогли, пришлось крутиться и искать траекторию. В итоге взяли препятствие, но потеряли на этапе более часа, то есть все, что заработали за последние дни. Но думаю, это не критично, хотя досада осталась. Главное сохранили машину, а также двигатель. В ходе марафона менять можно всё, кроме мотора.
Штурман Айдына Рахимбаева поблагодарил своих коллег по команде – Бауыржана Исабаева и Владимира Демьяненко.
- Спасибо ребятам, они остановились и поделились с нами водой, - добавляет штурман Антон Николаев. – Правда, пить хотелось не нам – в радиатор мы спустили литров пятнадцать сегодня.



Сегодня, 10 января, спортсмены преодолеют препятствия седьмого этапа из города Икике (Чили) в Уюни (Боливия). Два дня в Боливии гонщики пробудут без техпомощи. Это означает, что в случае возникновения технических сложностей с «боевыми» авто, команды пройдут дополнительное испытание «Дакаром» на способность самостоятельно устранять неполадки.



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий