А При Дороге: Дакар-2015. Этап 5

9 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 5

Финишировал очередной этап ралли-рейда "Дакар-2015". Спецучасток пятого этапа был для грузовиков самым протяжённым на нынешнем Дакаре, 458 км, лидер этого дня в грузовом зачёте, экипаж Эдуарда Никлаева, проходил эту дистанцию четыре с половиной часа.
Этап выдался довольно тяжёлым, с перестроением в таблице результатов и сменой лидеров, его разбор вы найдёте под катом.
На вчерашнем, девятом этапе ралли "Африка Эко Рэйс-2015", экипажи команды "КАМАЗ-мастер уступили своим соперникам лидерство на этапе, из-за поломки автомобиля экипажа Куприянова остановились для ремонта оба автомобиля, но в общем зачёте они имеют солидный отрыв от ближайших преследователей.
Так же как всегда под катом итоговая таблица грузового зачёта на Дакаре, материалы от команд и видеоролики.
Резервная копия в блоге "При Дороге"




Начнём с печальных новостей, вчера всё же подтвердился сход с ралли нашего квадроцоклиста Сергея Карякина, к сожалению, он выбывает из борьбы за бедуина этого года.
Вот что рассказал сам Сергей о событиях на четвёртом этапе:
«На 104 км SS4 ехал вместе с Ignacio Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, с большим запасом, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса - все закручено, все нормально. Начинаю ехать дальше – цепь проворачивается. Проверил обойму подшипника – его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идет. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что ее держал тормозной диск. Не было натяжения цепи, она постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 км. Нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр. Проехали WP4, WP5, и вроде бы все шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно, грубо говоря, 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роадбуку стояла отметка Grand dune, я думал, что все дюны одинаковые… К этому моменту, у чилийского квадрика поменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил участника бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом. На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы там пытались, что-то делали, тащили, я пробовал квадрик сделать, уже натяжители креплений делал из крюка для буксировки квадрика… В один момент от усталости и напряжения на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: ну, 25 км, хорошо, немного осталось. Мы доедем до лагеря, я возьму запчасти к квадрику и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи – ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета.
На бивуак я приехал поздно ночью. У Polaris к этому времени не было ни ремня запасного, ни бензина. Мы ехали вчетвером на двухместном RZR, я ехал стоя в кузове, отбил себе все руки и ребра. Чилийцы были в коротеньких рубашках, я в термобелье, защите, куртке – и то замерз, было, наверно, не больше +5. Но никто в лагере не смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю.  Все по вине подшипника, который никогда не ломается!"

Конечно же Сергей нас не подвёл, а лишний раз подтвердил, что он настоящий боец, борющийся до последнего.
В одном из интервью наш известный гонщик Алексей Кузьмич, прошедший четыре Дакара, сказал, что "Дакар показывает какой ты человек внутри - гнилой банан или титановый стержень", Серёга всем нам продемонстрировал, что он негнущаяся железяка, посмотрите на следующую фотографию, мне кажется она сильнее любых слов.

Радостные вести пришли вчера из автомобильного зачёта, пятый этап выиграл российский экипаж Васильев-Жильцов, показывая на первой точке 5-й результат, а на следующей 10-й, россияне смогли переместиться на первую позицию и, ведя на протяжении всего этапа, борьбу за первенство с Аль Раджи, всё же смогли занять первое место, тем самым закрепившись в общем зачёте на 7-й строчке.


Длинный этап по каменистым дорогам предвещал большую битву в зачёте грузовиков, но КАМАЗы с первых же точек плотно оккупировали высшие таблицы результатов, лидерство экипажа Николаева сменилось лучшим временем экипажа Каргинова, не отставали и экипажи Мардеева и Сотникова. На 6-й контрольной точке экипаж Каргинова показывал первое время, но вот на следующую точку он приехал уже с 8-м результатом и отставанием от лидера, экипажа Николаева, на 23:57, так же по таймингу было видно, что и наша быстрая техничка экипажа Сотникова так же делала остановку, о причинах задержки в сегодняшнем дневнике рассказывает сам Андрей Каргинов. На 7-й точке экипаж Николаева вновь захватил лидерство, следующее время показывал экипаж Мардеева, так они и удержали эти две лидирующие позиции до самого финиша.
А вот за третье место развернулась серьёзная борьба в зачёте, во второй части этапа на него претендовали Алеш Лопрайс и Дмитрий Вязович, который всё же и сумел выхватить у чеха это почётное место на этапе.
Причём Сергей выступал в этот день с травмированной левой рукой, фотография каманды "МАЗ-СПОРТавто" это демонстрирует

Вот что сам Сергей рассказал о том, как получил эту травму накануне: "…в пути немного повредил левую руку. В песках выхватил руль, а его выбило из рук — и он сделал несколько оборотов с моей рукой внутри. Перелома нет, но кисть вся опухала, а рука нормально не работает. Надеюсь, что это не скажется на моем выступлении."
На первой точке пятого этапа экипаж Вязовича показывал 12-е время, но постоянно ускоряясь, смог придти на финиш третьим. Мои поздравления братской команде.

Посмотрим итоговую таблицу грузового зачёта, как мы видим, между позициями в первой десятке не такие уж и большие разрывы. По поводу позиции Жерара Де Роя на официальном сайте творится какая-то чехарда, его вообще нет в табели, но я знаю, что у него семь с лишним часов отставания от лидера. Но сдаваться никогда не стоит, особенно на Дакаре, тут всё происходить может. Как видно из заглавной таблицы, вчера Де Рой на этапе показал 9-е время.


Сегодняшний этап Антофагаста - Икике  для грузовиков содержит в себе лиазон протяжённостью 370 км и спецучасток 255 км, проходящий в дюнах что лежат на побережье.
Старт грузовиков в 16:10 по Москве.

Предлагаю вам ознакомится с материалами команд.


Этап девятый. Продолжаем движение.

Мороз и солнце. Ночью все опять замерзли, доверчиво поверив, что в Африке тепло, а все прежние холода померещились, зато утром было совсем чистое небо и мы впервые увидели солнце в Мавритании. Откровенно говоря, уже появились мысли о том, что солнца на чистом небе в январе здесь не бывает – или пылевая завеса, или пасмурно, но пыли больше. Первая контрольная точка находилась на пересечении с трассой сервисных автомобилей, но мы не успели увидеть своих, по номерам подъезжающих машин с сожалением определили, что наши уже миновали это СР.

Алмаз Хисамиев, механик экипажа 401: «Сегодня с утра было очень ветрено, казалось, что встречный ветер тормозит машину. Пыли было много, и правее берешь - пыль, и левее – пыль, и никак не оседает.  Машина впереди совсем далеко, а пыль, вот она, прямо перед тобой. Только перед финишем пыль в сторону стало сдувать. Грузовики кучно сегодня шли, прямо один за одним. Подъем в одном месте был очень крутой, вертолет прямо напротив нас завис, видно было видеооператора, фотографа. Зелени сегодня было много, колючек. Колючки очень крепкие, колесо вполне могут пробить, не радикально, конечно, но подтравливать будет. Переметы в дюнах были очень опасные: пологие с подветренной стороны, потом неожиданно обрыв вертикальный. Тягуны – песчаные дороги -  длинные, плавные, извилистые. Колеса сегодня сберегли, хотя каменистые участки были устрашающие: камни будто закопченные или обугленные, видимо, вулканического происхождения, острые, жесткие, будто расколотые, скалы черные с песчаными наметами и мы прямо посреди этого величия. Места красивые очень проезжали, огромные гладкие булыжники, спускающиеся ступенями, бликующие на солнце. Редкие по красоте места!»


Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьезные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, ее очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован.

Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой.»

Сергей Геннадьевич Савостин: «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Я в этом ничего плохого не вижу, Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно. Что касается газодизельного грузовика, то можно с уверенностью сказать: сами по себе газодизельные моторы в гражданской жизни это, бесспорно, хорошо, и в спорте точно применимо, что подтверждает наш опыт.»


Результаты этапа
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              04:26:51
403         JACINTO ELISABETE (POR)         04:31:27
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        04:40:42
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             04:41:09
408         DOMOWNIK PIOTR (POL)             07:01:28

Общий зачет
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             34:15:02
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        35:36:39
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              37:46:54
403         JACINTO ELISABETE (POR)         51:39:34
408         DOMOWNIK PIOTR (POL)             52:13:04
402         KOVACS Miklos                               67:24:12

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


«КАМАЗ-мастер» увеличил отрыв от соперников
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», - сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.


Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».


Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.

 Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Экипаж Артура Ардавичуса спас жизнь мотоциклисту

9 января 2015 г.
Экипаж команды Astana Motorsports в составе А.Ардавичуса, А.Никижева и Д.Козловского спасли жизнь мотоциклисту на пятом этапе ралли-марафона «Дакар 2015», став настоящими героями дня. Маршрут пятого этапа пролегал из чилийского Копьяпо в город Антофагаста и составил почти 700 километров.
На пятом этапе все категории участников соревновались на одной трассе спецучастка, что для «Дакара» является довольно редким явлением. Экипаж Артура Ардавичуса финишировал поздно. Позже выяснились причины.
- На наших глазах в колее перевернулся мотоциклист, напоровшись на камень, - объясняет представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – По правилам «Дакара» первый экипаж, проезжающий мимом аварии, обязан остановиться и оказать помощь, что мы и сделали. Остановили автомобиль, связались с организаторами, вызвали вертолет. Нас попросили дождаться вместе с ним вертолета. Прибыла медпомощь, и мы продолжили путь. 48 минут мы затратили на оказание помощи мотоциклисту, а организаторы  вернули нам это время. Финишировали на минимальной скорости в кромешной тьме. Но человеческая жизнь важнее.
Мотоциклистом, которому наши соотечественники оказали помощь, является гонщик из Колумбии Матео Морено Кристиансен на мотоцикле КТМ из команды Freedom 64 Rally.
Таким образом, грузовой экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского завершили этап на 29-м месте, сохранив за собой 19-ю строчку в генеральной турнирной классификации.
К слову, трасса пятого дня была довольно каменистой, много зон «феш-феш» (прим. мелкодисперсный песок). Этап выдался очень напряженным, - у многих гонщиков и силы, и эмоции были на пределе. В ходе финальных 200 километров спецучастка шла упорная борьба между нашим спортсменом Айдыном Рахимбаевым и одним из «топовых» гонщиков Карлосом Сайнсом, о чем рассказывает сам Айдын Рахимбаев следующее:
- В какой-то момент нашего с Карлосом Сайнсом соревнования мы отстали, повредив колесо, - комментирует пилот Айдын Рахимбаев. – Через три километра увидели, что Peugeot Сайнса разбит вдребезги. Он вышел из машины, мы остановились. Он снял шлем, сел… и заплакал. Это произошло за 15 километром до финиша. Штурман показал, что все в порядке. Скорость была большая, они налетели на камни и перевернулись несколько раз. У нас самих к финишу начали отказывать тормоза, видимо, повредили тормозной шланг. Завершающие 50 километров – сплошные булыжники. Пробили два колеса.
Казахстанский экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева пришел 15-м на этапе и занял 10-е место в общем зачете.
Третий экипаж Astana Motorsports, генеральным спонсором которой является АО ФНБ «Самрук-Казына», в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко завершили этап на 28-м месте и теперь находятся на 21-й строчке «абсолюта».
- Очень пыльно и очень опасно, сплошной «феш-феш», - делится впечатлениями гонщик Бауыржан Исабаев. – Пробили два колеса, которые сгорели. Скорости большие, ветер направление меняет, впереди машин нет, а ветер нагоняет на тебя пыль, будто шлейф от соперника идет. И вот именно в таком «молоке» на трассе появляются огромные валуны. Тяжело. Хорошо, что у нас без потерь.
Сегодня, 9 января, участникам предстоит пройти почти 650 километров, 277 из которых станут «боевыми». Маршрут шестого этапа пролегает из города Антофагаста в Икике. 
Пресс-служба команды "Astana Motorsports"






Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий