А При Дороге: Дакар-2015. Этап 12

17 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 12


Финишировал предпоследний этап ралли "Дакар-2015". В грузовом зачёте на этапе был вновь голландский день, но и камазовские экипажи не отстали от лидеров, тем самым выполняя установку довезти до финиша завоёванное преимущество, в генеральной классификации три первые строчки так и остаются за КАМАЗами.
Сегодня пройдёт заключительный этап который и расставит всё по своим местам в ралли-рейде "Дакар-2015".
Под катом разбор этапа, итоговая таблица грузового зачёта, материалы команд и видеоролики.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



В зачёте автомобилей вновь очень хорошо выступил экипаж Владимир Васильев - Константин Жильцов, показывая на некоторых промежуточных точках первое время, они финишировали со вторым результатом, отстав от лидера всего лишь на 30 сек. Такой результат на предпоследнем этапе позволил российскому экипажу подняться в генеральной классификации с 6-й на 5-ю позицию, но вот комфортного запаса по времени не обеспечивает, в последний день придётся ехать в быстром режиме, чтобы постараться так и остаться в пятёрке лучших по итогам всего ралли, ведь пока преимущество над 6-м местом всего лишь 3 минуты. 

На двенадцатом этапе в зачёте грузовиков первый результат на контрольных точках по очереди показывали Жерар Де Рой и Ханс Стейси, на самом последнем отрезке в эту борьбу вклинился их же соотечественник Марсель Ван Влие на MAN`e, в итоге первая тройка выглядела на финише этапа так: Стейси - Ван Влие - Де Рой.
Но наши экипажи совершенно не растратили своего преимущества, все четыре КАМАЗа финишировали с отставанием от лидера в промежутке от одной до трёх минут, так что в генеральной классификации не произошло никаких изменений, за исключением одного - наступавший на пятки экипажу Каргинова Алеш Лопрайс потерял на этапе много времени и пришёл на финиш с отставанием в 25 минут, теперь в общем зачёте он отстаёт от третьего места на один час, без всяких непредвиденных ситуаций отыграть такое преимущество ходом, да на небольшом СУ практически невозможно. Так что нашим в заключительный день остаётся только осторожно доехать, не потеряв своё преимущество.

Видно, что пилот МАЗа Сергей Вязович очень хочет выиграть первый в истории команды этап на Дакаре. Вот и на этом этапе он сразу ринулся в бой, на первых точках он показывал третий результат, но в середине СУ ему пришлось менять колесо, это увеличило его отставание и финишировал он только на 24-й позиции.
А вот опытный Александр Василевский так и придерживается определённой тактики - прохождение этапа в своём ритме. На всех точка он показывал результат в середине второй десятки и финишировал на 14-й позиции с отставанием от лидера в 16 минут. Как итог, он продолжает оставаться в генеральной классификации в десятке лучших грузовых экипажей на 9-м месте, но вот прямо в затылок ему дышит Жерар Дерой, он отстаёт от А. Василевского всего лишь на 3 минуты и вполне возможно, что сможет сместить его с данной позиции. Как бы там ни было, МАЗ наверняка останется в десятке лучших, следующие претенденты на это место имеют отставание более часа. Так что у МАЗа №535 задачи на финальный этап схожи с камазовскими - пройти дистанцию СУ осторожно и сберегая преимущество.

Артур Ардавичус на этом этапе показывал результат во втором десятке, но уже под конец СУ ему так же пришлось менять пробитое колесо, из-за этого он смог показать лишь 32-й результат. В генеральной классификации зачёта грузовой экипаж команды "Astana Motorsports" располагается на 22-м месте.

Для финального этапа ралли "Дакар-2015" организаторы не стали выбирать сложный маршрут, протяжённость сегодняшнего СУ составит 174 км, пройдёт без затяжных спусков и подъёмов, без песков и феш-феш, на высоте не более 60 м над уровнем моря. Но в то же время организаторы подчёркивают, что каждый Дакар обязательно хоть один участник, но сходит на заключительном этапе, поэтому экипажам не стоит расслабляться.
Надеюсь, что этот этап все наши пройдут успешно и финишируют в Буэнос-Айресе.



Три камазовских экипажа лидируют в зачете грузовиков перед завершающим этапом ралли Дакар.


Предпоследний день Дакара-2015 не внес существенных изменений в генеральную классификацию гонки после 12 этапов. Победителем этапа Термас-де-Рио-Хондо – Росарио со спецучастком длиной в 298 километров (общая длина этапа 1024 километра) стал голландец Ханс Стейси (Iveco), лучший из россиян Дмитрий Сотников был четвертым (+1 мин 09 сек), Айрат Мардеев – пятый (+1мин15 сек), Андрей Каргинов – шестой (+2мин11сек), Эдуард Николаев – восьмой (+2мин47сек). Больше всего болельщиков, пожалуй, интересовала пара Стейси-Сотников, ведь между ними сейчас идет ожесточенная борьба за 5 место. По результатам дня Ханс Стейси сумел уменьшить отставание от россиянина до 7 минут. Зная характер и пилотажное мастерство Стейси понятно, что Дмитрию завтра на последнем СУ длиной 174 километров будет очень нелегко сдерживать натиск голландца. Более уверенно завтра должен себя чувствовать Андрей Каргинов, еще вчера в своем интервью чешский пилот Алеш Лопрайс был полон решимости побороться с ним за третье место в гонке и полушутя-полувсерьез заявил пресс-атташе «КАМАЗ-мастера»: «Встретимся на подиуме!». Но, что-то на трассе помешало ему сегодня сократить отставание от Андрея Каргинова, подробности станут известны позднее, когда после длинного лиазона экипажи грузовиков прибудут наконец в Росарио. По свидетельствам очевидцев Лопрайс потерял время из-за остановки по причине прокола колеса.


Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"

Astana Motorsports прошла двенадцатый этап «Дакара»


17 января 2015 г.

 Самая легендарная гонка в мире «Дакар» подходит к концу. Впереди только заключительный этап и торжественный подиум. Все три экипажа «Астаны» показали стабильный результат на двенадцатом этапе ралли-марафона, общая протяженность которого составила более тысячи километров.
Экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева продолжают удерживать 9-ю позицию в генеральной турнирной классификации, замкнув ТОП-10 на этапе.

- Сегодня был опасный спецучасток, - комментирует гонщик Айдын Рахимбаев. – Серпантины, лужи и частично не прописанные повороты. Несколько раз вылетали с трека. В легенде сказано: 200 метров поворот направо. Но предварительно не прописан левый поворот на девяносто. Поэтому немного побили машину. Предпоследний день, все едут быстро и агрессивно.
Второй легковой экипаж команды Astana Motorsports, генеральным спонсором которой является АО ФНБ «Самрук-Казына», закончил этап на 33-м месте. Пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко занимают 17-ю строчку в «генерале».

- Всевышний был милостив сегодня, он нас «оттормаживал», - делится впечатлениями пилот Бауыржан Исабаев. – Поэтому мы отделались лишь парой пробитых колес. Первые 150 километров шли за грузовиком Iveco Стейси, он не давал обгонять. Но дальше все же «взяли» его. Ехали аккуратно, не быстро. Главное теперь – благополучно финишировать.

Добавим, что на двенадцатом этапе экипаж Бауыржана Исабаева помог своим российским товарищам – команда «Астана» вытащила из канавы экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова на автомобиле Toyota.
Грузовик Tatra, пилотируемый Артуром Ардавичусом, финишировал на 32-м месте на этапе, потеряв время на замену лопнувшего колеса.

- Хороший был старт, - говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – На 20-м километре догнали нашего товарища по Tatra Томаса Вратного и только на 174-м смогли его обойти. 150 километров ехали в пыли, обошли Стейси. Видимо, когда мы шли позади Вратного в пыли, то из-за отсутствия видимости зацепили где-то баллон. В зоне нейтрализации шина попросту лопнула. 23 минуты – это, конечно, много на замену. Но мы в гонке, скоро финишируем.


Директор гонки Фабьен Кальве, чья зона ответственности на «Дакаре» - грузовики, сказал, что в этом году он остался доволен соревнованием: 51 грузовая единица из 64 на сегодняшний день остается в гонке. Это отличный показатель для «Дакара». Также он положительно высказался о бронзовом призере «Дакара 2012» Артуре Ардавичусе.

- Мы знакомы с Артуром два года в рамках Чемпионата Франции по трак-рейсингу, где он участвует, а я являюсь директором комиссии, - отмечает Фабьен Кальве. – Я его больше ценю не как спортсмена, а как личность. Как гонщик он честно прогрессирует, и шаг за шагом становится «топовым» пилотом. Но мне больше импонирует то, что он «чистый» парень. Он всегда скажет тебе прямо, без увиливаний. Да или нет, черное или белое, без лишних оттенков серого. Мне нравятся такие люди, так как я сам человек с подобной философией.

Сегодня, 17 января, гонщиков ожидает финальный, 13-й этап. Спортсмены преодолеют 393 километра, 174 из которых станут «боевыми». Затем всех ожидает торжественный подиум и награждение победителей и участников «Дакара 2015».


Пресс-служба Astana Motorsports

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий