А При Дороге: Дакар-2015. Этап 7-B

11 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 7-B

10 Января на ралли "Дакар-2015" стартовал один из двух марафонских этапов. Марафонский этап состоит из двух частей в ночь между которыми участники находятся на отдельном закрытом бивуаке, вся техническая помощь запрещена, автомобили обслуживаются только силами самих экипажей.
Как и обещали организаторы, участники на этом этапе столкнутся с большим количеством трудностей, к сожалению, эти трудности начались для наших команд уже на трассе СУ первого дня.
На ралли "Африка Эко Рэйс-2015" вчера прошёл последний полноценный этап, наши КАМАЗы на нём были первые чем по сути и обеспечили себе победу в этих соревнованиях. Сегодня проходит заключительный и чисто символический этап во круг Розового озера который завершается торжественным финишем и награждением победителей.
Как всегда, под катом разбор дакаровского этапа, таблица общего зачёта в классе грузовиков, материалы от команд и видеоролики.

Резервная копия в блоге "При Дороге" 


Сначала посмотрим зачёт внедорожников, у них так же вчера начался марафонский этап. Экипаж Васильев-Жильцов прошли вчера дистанцию СУ ровно, держась практически на всех контрольных точка на одной и той же позиции. По итогам дня они занимают 10-место, в общем зачёте наш экипаж на Mini располагается на 13-м месте.


Ночь накануне марафонского этапа у группы ассистанс команды КАМАЗ-мастер выдалась бессонной, помимо того, что нужно было обслужить пришедшие с этапа грузовики и подготовить их к марафонскому испытанию по усиленной программе, на техников свалилась ещё одна напасть - нужно было до старта восстановить КАМАЗ №500, накануне попавший в аварию. Чуть ли не до самого старта этапа механики занимались восстановлением, но всё было сделано к сроку и экипаж Каргинова стартовал. Мне рассказали примечательный случай с нашего бивуака, уже под утро, когда работы по восстановлению ещё не были завершены, у вес механиков начали срабатывать будильники, установленные для утреннего подъёма, но в них не было нужды, спать в эту ночь никто не ложился.
На первой части марафонского этапа победу праздновал именинник Алеш Лопрайс, второе время показал Жерар Де Рой, третью позицию занимает экипаж Каргинова, экипажи Сотникова и Мардеева по итогом этого дня располагаются на 4-м и 5-м местах соответственно.
А вот экипаж Эдуарда Николаева столкнулся с техническими проблемами, на машине полетел турбокомпрессор, и если ещё на второй контрольной точке наш экипаж №502 показывал второй результат, то уже на третью точку он пришёл с 27-м временем и отставанием более часа. В задачи этого этапа в первую очеред входит сбережение техники, поэтому Эдуард не бросился сломя голову отыгрывать потеренное, а пошёл своим ходом и финишировал на 20-й позиции, таким образом он потерял лидерство в общем зачёте и теперь занимает в нём 4-ю позицию. Несмотря на нелёгкий день, наши четыре экипажа в общем зачёте так и продолжают возглавлять его всей четвёркой.


МАЗ №510 экипажа Вязовича так же столкнулся с поломкой на этом этапе, по информации из команды на машине вырвало фланец заднего моста, карданом повреждён ресивер (на фото, источник), так что вторую половину этапа пришлось проходить на переднем приводе и без задних тормозов. В итоге, МАЗ экипажа Вязовича показывает 13-й результат с отставание от лидера в 35 минут, что так же сказалось на положении в общем зачёте, экипаж 3510 спустился на одну строчку и теперь занимает 6-ю позицию. Экипаж Александра Василевского провёл хороший этап и показал на нём 8-й результат, впервые войдя на этом Дакаре в десятку лучших.

На момент написания этого материала так и нет данных о финише экипажа Артура Ардавичуса, по заметке на одном из чешских сайтов известно, что он столкнулся с серьёзной поломкой прямо недалеко от финиша, ему требуется сварка.

Сегодня завершение первого марафонского этапа, грузовики прямо с закрытого бивуака стартуют на спецучасток протяжённостью в 271 км и финишируют на бивуаке в Икике, сегодня лиазона у них не будет.
Вот такие вот "качели" наглядно демонстрируют всю шаткость положения на многодневном ралли-марафоне, один этап может резко поменять все результаты, на Дакаре всё становится ясным только после финиша заключительного этапа.
Я хочу обратиться к начинающим болельщикам Дакара - не делайте скороспелых выводов, прислушивайтесь к бывалым болельщикам, мы уже видели не один Дакар, а кто-то и не один десяток, а то до этого этапа победы КАМАЗа настолько расслабили определённую часть фэн-движения, что они уже чуть ли не всей команде успели вручить главные призы и повесить на шею медали. С финишем сегодняшнего этапа заканчивается только первая половина Дакара и вот уже во второй части начнётся конкретное рубилово.
 А вот и сама таблица общего зачёта грузовиков.


Предлагаю вам ознакомиться с материалами от команд.


11 этап. Пусть все получится!

Вот и подходит к концу приключение – ралли «Африка Эко рейс-2015». Спортивная часть завершена. 
                Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Спецучасток трудно назвать простым, но он был все-таки попроще всех предыдущих. Организаторы постарались, и пески были практически до последнего километра. Я могу с уверенностью сказать, в этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень. Наши соперники, безусловно, вызывают уважение, это сильные гонщики, настоящие, очень опытные.  Наш второй экипаж очень успешно справился со своей первой масштабной гонкой. Такой результат не дается просто так. Отличный результат!»


                Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Усталость накатила на лиазоне. Так бывает, когда что-то заканчивается важное, пока в процессе, то не замечаешь усталости, а потом резко накатывает и сейчас как раз такой момент. Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка – это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды. Каждая большая гонка – отдельная жизнь. Вот так.»
За время гонки экипажи преодолели 6837 км, из которых скоростные участки составили 3430 км. Ассистанс прошел 6112 км. Встречая и провожая, стартуя и финишируя, помогая и ремонтируясь, выслушивая рекомендации и принимая решения – 18 дней плотно наполненные событиями. Спецучасток наши грузовики прошли ровно, уверенно. Мы долго ждали их на лиазоне и вместе направились к следующему бивуаку. Казалось, что на сегодня значимых событий больше не произойдет. Но гонка, она до прибытия домой гонка. Совсем недалеко от Сенегала на узкой дороге скопились машины: ребята из Казахстана умудрились засадить свою тяжелую техничку в подсохшую сверху трясину. Такое замечательное место, где дорога узкая, а с двух сторон во время прилива вода поднимается, во время отлива – уходит и почва сверху подсыхает, ходить можно, полная иллюзия твердой почвы, а на самом деле под тонким сухим слоем трясина.  


К моменту, когда подъехала наша машина, уже начались спасательные работы, но одного грузовика 510 чешской команды OffRoadSport было точно мало для того, чтобы в таких стесненных дорожных условиях уверенно поставить на дорогу большой грузовик. Кто еще имеет такой опыт по вызволению грузовиков из ловушек, как не «КАМАЗ-мастер»? В спасательной операции, которая заняла не более получаса, приняли участие три грузовика ассистанс 510, 515 и 525. В результате общих международных усилий машина на дороге, тросы свернуты, журналисты довольны. Такая вот история. Бонус за хорошее поведение.
Экипажи команды выполнили задачу максимум, но расслабляться нельзя: история ралли-марафонов полна поучительными историями, когда последний десяток километров не позволял спортсменам занять место на подиуме. Поэтому, несмотря на то, что спортивная классификация будет опубликована сегодня, пожелаем ребятам удачи на пути к подиуму.




ИТОГИ 11-ГО ЭТАПА. ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        02:42:16
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             02:43:55
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              02:50:24
403         JACINTO ELISABETE (POR)         02:50:42
408         DOMOWNIK PIOTR (POL)             03:37:01


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 11-ГО ЭТАПА
401         SHIBALOV ANTON (RUS)             41:02:18
404         KUPRIANOV SERGEY (RUS)        42:23:49
400         TOMECEK TOMAS (RTC)              45:23:44
403         JACINTO ELISABETE (POR)         59:04:22

408         DOMOWNIK PIOTR (POL)             66:23:05

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ. АЛЕШ ЛОПРАЙС ДЕЛАЕТ СЕБЕ ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Новости 
11.01.2015

В гонке наступила особенная ее часть: для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы (когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов: 10 января для мотоциклистов и квадроциклистов, 12 января – для экипажей автомобильного и грузового зачетов.
  


Но перед долгожданным отдыхом спортсменов ещё ждет 2 изнурительных дня с ночевкой на специальном изолированном марафонском бивуаке доступ, к которому был закрыт даже для журналистов. Старт этапа Икике – Марафонский бивуак был назначен на 11:35 утра 10 января, выезд с бивуака - в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники стоявших рядом с камазовским бивуаковм команд начали хлопать. Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика закипела сразу после ее прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.


Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них. Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора. Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.


Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.

Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после 273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Astana Motorsports завершила седьмой этап «Дакара 2015»

11 января 2015 г.
Гонщики Astana Motorsports прошли дистанцию седьмого этапа самого престижного экстрим-рейда. Легковые экипажи преодолели путь от Икике (Чили) до Уюни (Боливия), а грузовые экипажи соревновались около чилийского города Икике. Организаторы называют данный этап марафонским, что для участников означает пребывание без команд технической помощи.
Внедорожник MINI под управлением Айдына Рахимбаева финишировал 12-м на этапе, сохранив аналогичную позицию в генеральной турнирной таблице.
- Сегодня на спецучастке было много грязи, - дождь «подсобил», - рассказывает представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. – Поэтому наш автомобиль был довольно неуправляем. Кроме того, горная болезнь тоже влияла на организм не самым лучшим образом. При этом мы обошли несколько экипажей соперников, добившись неплохих результатов, учитывая, что затратили время на замену одного колеса по ходу дистанции.
Коллега Айдына Рахимбаева по команде – пилот Бауыржан Исабаев также показывает стабильный и уверенный результат. 26-е место на этапе и 18-е в абсолюте.
Стало известно, что грузовик лидера Astana Motorsports Артура Ардавичуса столкнулся с техническими трудностями на этапе. Возникли проблемы с турбиной, которые наш экипаж пытается решить на месте до сих пор.
По словам пилота Дениса Березовского, который отправился на этап в качестве зрителя, у грузовика бронзового призера «Дакара 2012» был достаточно хороший темп сначала, он даже обогнал несколько экипажей.
- Мы выехали в горы, на пересечение со спецучастком, - объясняет пилот Денис Березовский. – Успели к четвертому грузовику и, конечно, увидели грузовик Ардавичуса. Он отлично шел в повороте, нагоняя впереди идущих, даже «подпирая» их. Потом нам сообщили, что ребята встали. Проблемы с турбиной. Скажу сразу, что если сложности с турбиной, то это не просто и не быстро. На месте осуществить ремонт – очень сложно. И если у них есть еще не пройденные дюны и пески, то без турбины их не взять.
Добавим, что на текущий момент экипажа Артура Ардавичуса нет в списке финишировавших, но и нет в списке сошедших.
Сегодня гонщиков ожидает восьмой этап, который также является марафонским. То есть, команды все еще остаются без техпомощи. Внедорожники возвращаются из Уюни (Боливия) в Икике (Чили), а грузовики соревнуются близ последнего. 


Пресс-служба Astana Motorsports



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий