А При Дороге: Дакар-2015. Этап 3

7 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 3

Вчерашний день для команды "КАМАЗ-мастер" выдался очень удачным, на обоих фронтах спортивной борьбы, в Африке и Южной Америке, КАМАЗы показали первые результаты.
Немного конечно вчера заставил понервничать третий этап Дакара, экипаж Эдуарда Николаева, лидирую на второй контрольной точке, впоследствии просто пропал из слежения, создавалось впечатление, что грузовик встал на трассе, но обо всём по порядку
Как всегда под катом разбор этапа предыдущего дня, информация из команд и видеоматериалы.
Резервная копия в блоге "При Дороге"




Сергей Карякин на третьем этапе стартовал с 7-й позиции, но сразу же столкнулся с проблемами, на первой точке он показал 28-е время, но потом ему удалось значительно наверстать упущенное и в итоге он финишировал с 14-м временем. Вот, что рассказал об этом этапе сам гонщик: "Сегодня в начале спецучастка проколол колесо, долго не мог найти место прокола, из-за этого потерял много времени. Вчера обнаружил, что у квадра неправильно «работают мозги», решили поставить стандартные, в результате квадр потерял много мощности, максимум удавалось ехать не больше 90 км/ч. Еще только начало гонки, так что обязательно наверстаю"

Экипаж Владимир Васильев-Константин Жильцов так же столкнулись с проблемами на этапе, с первой по четвёртую точку они показывали 8-9 результат, но вот на пятую точку они приехали уже с 47-м временем, на оставшемся отрезке СУ они ускорились и в результате показали 34-е время на этапе, это отодвинуло их в общем зачёте на 12-ю позицию.

Третий этап у грузовиков проходил не менее напряжённо. В этот день первым уходил на трассу экипаж Эдуарда Николаева, на 2-й точке он показал первый результат, а после совершенно исчез из таблицы, два с лишним часа о нём по таблице ничего не было известно, создавалось впечатление, что машина встала из-за проблем, и уже потом, когда стали финишировать первые машины, из команды пришла информация, что и Эдуард прошёл финишный створ. Всё очень хорошо обошлось, это был лишь глюк электронной системы. Но правда пришёл экипаж №502 на финиш с 8-м результатом, из-за чего это произошло, экипаж сам рассказывает в сегодняшнем видеодневнике, он лежит ниже.
Праздновал победу сегодня на этапе экипаж Айрата Мардеева, он уходил на трассу третьим, но сразу же на первой точке он показывал лишь 11-й результат, но дальше всё стало выравниваться, на второй точке было уже 5-е время, на 3-й и 4-й Айрат показывал второй результат, а вот с пятой точки он захватил лидерство и уже его не отдал, выиграв на этапе.
Третье место на этапе занял экипаж Андрея Каргинова, он так же шёл по трассе в рваном режиме, сначала был 10-й результат, потом 6-й,7-й, 4-й и уже с пятой точки он крепко закрепился на второй позиции.
Экипаж быстрой технички Дмитрия Сотникова финишировал сегодня с пятым результатом, в сегодняшнем ролике Дмитрий рассказывает интересную ситуацию с трассы.
Мазовский экипаж №510 Сергея Вязовича уходил сегодня на трассу вторым, а вот финишировал с восьмым результатом, на первой точке они показывали 8-й результат, но потом накатились, уже к третьей точке было 3-е время,но они так же попали в непредвиденную ситуацию, видимо вновь постаралась придорожная флора, на фото Инны Венгловской из команды "МАЗ-СПОРТавто" видно, что машина столкнулась с препятствием.



В таблице ниже положение всех наших экипажей в общем зачёте грузовиков, это ещё только начало ралли, все участники находятся на небольших временных интервалах друг от друга, на каждом этапе картина может резко меняться, на Дакаре интрига всегда сохраняется до самого финиша.



Сегодня на четвёртом этапе Чилесито - Копиапо протяжённость спецучастка у грузовиков составит 174 км, лиазон 594 км. Участникам предстоит преодолеть перевал на высоте 4.800 м над уровнем моря и уже под финиш участка въехать в дюны.

Далее предлагаю вам прочитать материалы от команды, в материалах команды "КАМАЗ-мастер" вы узнаете как обстоят дела и в Африке, и в Южной Америке.
Как всегда завершают пост видеоматериалы.


ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ЛИРИКО -ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Самый длинный этап гонки, стартовал с бивуака. Полностью песчаный, с дюнами. Тяжелые пески перед СР-3 (352 км) и потом еще перед финишем. Мавританские пески показали характер уже на бивуаке: не все технички благополучно смогли въехать на бивуак Chami, расположенный у подножья дюны.
Теория.
От Сергея Геннадьевича Савостина экипажи получили установку не отрываться далеко друг от друга, это может быть не даст кому-то уйти в отрыв, зато позволит существенно сократить потери, если что. Команда должна использовать свои преимущества. Постоянно регулировать давление в шинах, не закапываться, вовремя реагировать. Здесь нет одного правильного решения на любой случай: каждый день меняется характер песков и ориентироваться необходимо на ситуацию. Важно правильно выбирать траекторию движения, Ну и следы. Следы в песках – великая вещь, это не только существенный ориентир и возможность увеличения скорости, но и признак более вероятной проходимости: если кто-то уже преодолел дюну, то ее гребень уже срезан, уже не будет такой крутизны, более пологим окажется съезд. Но при всем уважении к следам, нужно четко следить за направлением и привязками. Про сигналы. На бездорожье не принято требовать, чтобы вам уступили дорогу, поскольку нет дороги, значит, и уступать нечего. Сигнал о том, что приближаетесь, надо подать, но объезжать обгоняемого самим, не сгоняя с траектории.
Вот такой инструктаж. Экипажи отправились на старт, мы выдвинулись на лиазон, причем спортивный маршрут от бивуака оказался дорогой
напрямую до следующего бивуака 433 км, а по дорогам общего пользования нам предстояло преодолеть более 700 км.
Лирико-географическое отступление.
С обеих сторон от дороги песок, кочки травы. Местные поселения очень убоги и вызывает удивление вообще возможность выживать в здешних местах: пыль, сушь, песок, ветры, сухая трава. Лачуги-хижины (не знаю как назвать) обычно совсем небольшие постройки из досок, картона, чего угодно без окон, палатки-шатры. Верблюды и козы пасутся под присмотром пастуха. Встретилась нам вереница огороженных соломенной изгородью участков, засыпанных песком с редкими кустами травы. По «нарезке» это напоминало дачные участки. Оксана прокомментировала, что это местное население для собственных нужд песок выращивает, только сорняков многовато. Ну, сорняки, они и в Африке сорняки.
Песок везде. Он разный, легко различается три основных цвета песка – белый, желтый и рыжий. Еще масса градаций и оттенков, но здесь уже дело вкуса и восприятия.
После этого столица Мавритании «место где дует ветер» Нуакшот показалась действительно столицей, не смотря на ту же пыль, тот же песок, тех же босых жителей, обернутых в цветные куски ткани.
Лирические отступления закончены. Теперь о главном.


Практика.
Первые две контрольные точки экипажи Шибалова и Куприянова прошли четко, быстро, конкуренцию им составил Томаш Томечек, затем перед СР-3 произошла заминка. Тяжелые пески, обещанные организаторами, сделали свое дело – потери времени были у огромного числа участников. Удача и мастерство помогли Томечеку отыграть на 352 километре почти двенадцать минут у Шибалова и двадцать у Куприянова. Но к финишу наши экипажи восстановили прежнее положение вещей. К сумеркам на бивуак с трассы еще не прибыла большая часть экипажей.
Экипаж 404 привез повреждения, полученные в Мавританских дюнах и Сергей Куприянов, встретившись со своим ночным механиком, первым делом сказал: «Слушай, извини!»
Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что никого не было видно ни сзади, ни впереди. Мы впервые столкнулись с мавританскими песками, очень сложными, коварными. Хаотически разбросаны спуски-подъемы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически как пыль. Мы привыкли к тому, что если ты спустился в воронку и выехал из нее, оказавшись на плоской поверхности, то ты уже сделал дело, здесь это не работает. Даже сброс газа на ровной поверхности приводит к тому, что машина проваливается. Вообще нельзя останавливаться. И на этом мы имели определенные проблемы, которые начались после того, как, возвращаясь на направление, попали в большой ров, сильно ударились, но не застряли, выскочили наверх и уже наверху нам не хватило хода подняться на совсем небольшой уклон. Засели, начали откапываться, тут подъехал Антон, фал был размотан, он нас выдернул. Мы какое-то время еще пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за 401, мы пошли по его следам. Но еще раз хочу сказать, что песок очень сложный и, хотя дюны по 4-5-6 метров по марокканским меркам совсем скромные, проблем они доставляют предостаточно. Видели, как 401 вытягивал казахско-украинский экипаж 218 из воронки, где у них были все шансы остаться очень надолго. В таком песке иногда просто невозможно подъехать к тому месту, где был размотан трос, там не то что тащить, остановиться в этом месте невозможно, поэтому, думаю, что сегодня многом пришлось копать и раскладывать трапы».


Роберт Аматыч, штурман экипажа 401: «Останавливались несколько раз, у нас генератор вышел из строя, оставалось рассчитывать на то, что аккумуляторов хватит на некоторое время для работы навигационного оборудования. Все самое интересное началось в песках, там вся гонка и встала. Томечек нас хорошо обошел пока мы ребятам помогали, да и сами тоже закапывались, но и чешский грузовик не всегда с ходу брал дюны и безошибочно ориентировался. На одной из точек WPM мы его догнали, он сбился с курса из-за того, что подъехал к точке с другой стороны и не учел это при дальнейшем движении. Дальше мы ехали без штурманских приборов, аккумуляторы сели, все приборы отказали, но справились, практически без ошибок финишировали.
Песок действительно очень вязкий и очень много ям, трудно выбирать траекторию, постоянно приходится что-то объезжать. А Томечек молодец, в дюнах отлично траекторию выбирал, временами со стороны выглядело, будто легко низинками прошел. Было сегодня широкое плато, где, казалось, сейчас просто полетим, как птицы, а машина сразу же увязает, совсем. Не слишком приятные ощущения.»
Анатолий Танин, механик экипажа 404: «Как въехали в дюны, кругом ямы, воронки, невозможно решить, куда ехать! Очень тяжело, ямы ужасные совершенно. Потом темп немного снизился, стало полегче. Самое низкое давление в шинах было 1 атмосфера, по двадцать сантиметров вперед-назад раз десять качнешься и потихоньку выезжаешь, при движении временами 1,8 держали, иногда две атмосферы в шинах. Очень трудно быстро почувствовать момент, когда надо давление менять: то бугор, то яма, то вроде держит песок, то проваливается. Когда по следам Антона двинулись, то сильно веселее стало, вывел нас его экипаж.»
Алмаз Хисамиев, механик экипажа 401: «Я не ожидал, что такое вообще возможно – вязнет машина до половины колеса вообще без всяких поводов и усилий!»
Брифинг опять задерживается – слишком много участников еще не прибыли на бивуак. Вот так Мавритания встречает раллистов - без разминки и без предупреждений показывает характер, заставляет думать, принимать решения и применять теорию на практике.
Результаты этапа
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 05:22:04
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 05:27:32
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 05:36:03
403 JACINTO ELISABETE (POR) 05:38:59
402 KOVACS Miklos 05:40:56
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 09:05:45
Общий зачет
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 23:46:17
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 24:42:51
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 25:19:24
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 34:16:36
403 JACINTO ELISABETE (POR) 40:02:22

402 KOVACS Miklos 40:58:54
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


ДАКАР 2015. АЙРАТ МАРДЕЕВ ПЕРВЫЙ НА ЭТАПЕ САН ХУАН - ЧИЛЕСИТО

Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, самая длинная в мире канатная дорога в мире с наивысшей горной станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
Вернемся на трассу Дакара-2015. Здесь свои золотые трофеи. Сражение за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина 542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтерских дорогах. К радости российских болельщиков победу сегодня праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06).
Почти все пилоты «КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону бездорожья, каменистых покрытий и  высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования и выносливость машин. Об одном из эпизодов гонки интересно рассказал Дмитрий Сотников, приехавший сегодня пятым (+00:07:32): «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут  он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъеме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала еще более жесткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать на голландца».
Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51) и он действительно нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных соревнованиях Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель Тутаевского моторного завода (напомним согласно регламенту соревнований максимальный объем двигателей грузовиков с 2016 года ограничен 16.5 литрами).


Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твердая как железный гвоздь колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. С учетом потерянных на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время.
Айрат Мардеев,  будучи шестым на первом этапе, третьим - на втором, продолжает прогрессировать и празднует сегодня свою первую победу на этапе Дакара-2015 и перемещается на первую строчку в генеральной классификации после трех этапов гонки.
PS Под занавес дня от организаторов гонки пришло печальное известие – погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник.  Его тело было обнаружено в 300 метрах от трека гонки. Обстоятельства инцедента и причины случившегося выясняются.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Astana Motorsports: пройден третий этап «Дакара»

7 января 2015 г.

 Команда Astana Motorsports завершила третий этап ралли-марафона «Дакар 2015». Гонщики проехали более 500 километров по каменистым участкам, руслам рек и пыльным дорогам. Сложная навигация не помешала трем экипажам «Астаны» укрепить свои позиции в общем зачете гонки. День омрачил сход внедорожника в категории Т2.
После непростого предыдущего этапа организаторы обещали более легкий маршрут. Однако наши соотечественники отмечают, что трасса была хоть и короткой, но трудной.

- Русла рек, местами феш-феш (прим. мелкодисперсный песок), в целом, довольно жесткая трасса, - комментирует пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. – Старались держать темп. Правда, в одном месте ветками сдернуло капот, потеряли около трех минут, пока установили его на место.
Небольшая потеря времени все же позволила пилоту А.Рахимбаеву и штурману А.Николаеву завершить этап на 11 месте, сохранив ту же позицию в «абсолюте». Теперь наши гонщики находятся в шаге от первой десятки лидеров гонки.
- Навигация сегодня достаточно сложная, приходилось работать «в четыре глаза», - рассказывает штурман внедорожника под номером 329 Антон Николаев. – Местами дороги не видно, поэтому тяжело находить нужную траекторию для прохождения трассы. Но роадбук написан очень корректно, поэтому приходилось быть 
максимально внимательным, чтобы четко и быстро преодолеть этап.

Экипаж в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко улучшил свои позиции по результатам третьего дня. Гонщики пришли 21-ми на этапе и заняли 24-ю строчку в генеральной турнирной таблице.
- День был динамичным, - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Б.Исабаев. – Мы подъехали к месту брода и даже хотели совершить особый маневр, но решили не рисковать, объехав воду.
Несмотря на череду технических неполадок с автомобилем, экипаж А.Ардавичуса также улучшил свои результаты. Гонщики поднялись на семь строчек в генеральном зачете и заняли 21-е место. На этапе грузовик пришел в первой двадцатке лидеров - 19-я позиция.


- Все было отлично, но только до первой половины пути, - говорит бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – После 140-го километра перестали работать амортизаторы, вышли из строя настройки. И весь остальной, самый сложный спецучасток пошел с большими пробоями. Будем разбираться.
А.Ардавичус также добавил, что вся команда огорчена сходом внедорожника, пилотируемого Денисом Березовским. Его штурман, Игнат Фальков, получил тепловой удар, пока экипаж дожидался машину техпомощи в пустыне.
- За 100 километров до финиша второго этапа разрушился воздушный фильтр, пыль попала в двигатель, и он вышел из строя,  - объясняет Д.Березовский. – Героически пытались выбраться, но ночевать, все же, пришлось в пустыне. Наш ассистанс смог прийти только в 9 утра, но из-за непроходимой зоны феш-феш джип-«техничка» не смог нас вытащить. Через час пришла грузовая «техничка» и вытащила нас на асфальт. Это «Дакар».
Сегодня, 7 января, участники пройдут почти тысячу километров из Чилесито (Аргентина) до Копьяпо (Чили) и столкнутся с коварными песчаными дюнами и барханами. 
Пресс-служба команды "Astana Motorsports"











Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий