А При Дороге: Юбилей Свемпа

28 января 2015 г.

Юбилей Свемпа

Практически для всех поклонников марки Scania имя "Свемпа" не пустой звук, так кратко зовут дизайнера и инженера Свен-Эрика Бергендала, более 50-ти лет назад он организовал компанию Svempas которая занимается тюнингом автомобилей. У меня в журнале выходили материалы о лимитированных сериях грузовиков Scania, разработанных Свемпа, Black Amber и Blue Stream, а так же о его последнем детище Chimera. Красный кабриолет Scania Red Pearl тоже его творение.
В этом году Свемпа отмечает 75-летний юбилей, но он не собирается уходить на покой, а планирует и дальше заниматься любимым делом.
Часть интервью со Свемпа под катом.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



В промышленной зоне к югу от Стокгольма живая легенда Свен-Эрик «Свемпа» Бергендал (Sven-Erik “Svempa” Bergendahl) создает свои тюнингованные грузовики Scania. Он известен по всему миру своими машинами, изготовляемыми им для тех владельцев, которым нужно что-то большее, чем стандартный вариант.
С тех пор как Свен-Эрик «Свемпа» Бергендал основал компанию Svempas, а это было более 50 лет назад, его фирма произвела более 500 автомобилей. В этом году Бергендалу исполняется 75 лет, но он совсем не собирается уходить на покой.
«Я всегда много работал, и рассчитываю продолжать еще лет 10», говорит Бергендал. Мы сидим с ним в его офисе, который сегодня выполняет еще и роль музея с собранием всех призов, которые он получил за свои грузовики на выставках по всему миру.


Бергендал построил свой первый тяжелый тягач на базе Scania в 1970 г. С тех пор Scania – его любимая марка.
О чем мечтает Бергендал сегодня? «Было бы здорово построить большой катер с двигателем Scania», — говорит Бергендал. «Это как раз то, что мы собираемся сделать».
Мы отправляемся в цех, или в гараж выставочных грузовиков, как он его называет, где знакомимся со сварщиком Олле Торслундом (Olle Torslund) и главным дизайнером Яном Рихтером (Jan Richter). В центре зала мы видим шасси Chimera, кабина стоит перед ним.
«Мы сделали его с нуля», говорит Рихтер. «Всё кроме двигателя, V8 730 с шестью турбокомпрессорами, новое. А еще эта машина была сконструирована так, чтобы на нее можно было поставить двигатели, которые только будут разработаны».

Интервью полностью доступно лишь в цифровом виде
в корпоративном журнале Scania на английском языке

По материалам Scania
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий