А При Дороге: Дакар-2015. Этап 10

15 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 10


Финишировал десятый этап ралли "Дакар-2015", победу в грузовом зачёте одержал экипаж Эдуарда Николаева, экипаж Мардеева второй. 
Не задался этап у экипажа Андрея Каргинова, из-за технических проблем он не смог показать хорошую скорость, подробнее об этом ниже.
Так же, как всегда под катом разбор этапа, итоговая таблица грузового зачёта, материалы команд и видеоролики.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



Десятый этап ралли "Дакар-2015" проходил в высокогорной местности, на лиазоне перед стартов спецучастка участники преодолели перевал, находящийся на высоте более 4.500 м над уровнем моря. Недостаток кислорода на таких высотах плохо сказывается на самочувствие людей, да и техника испытывает кислородное голодание, что сказывается потерей мощности двигателей.
Победитель этапа, экипаж Эдуарда Николаева, ушёл на трассу СУ вторым, следом за экипажем Мардеева. На протяжении всего спцучастка КАМАЗ №502 показывал лучшее время, никому ни разу не уступив эту позицию. Экипаж Мардеева на первых точках показывал 4-й результат, но ещё до середины СУ их темп увеличился и всё оставшуюся дистанцию они прошли со 2-м результатом.
Экипаж Андрея Каргинова столкнулся с техническими проблемами ещё на лиазоне до старта СУ, на высоте начал перегреваться двигатель. Перед самим стартом причину из-за чего происходит перегрев выявить не удалось и было принято решение стартовать так и проходить этап в щадящем режиме, в итоге КАМАЗ №500 финишировал с 14-м результатом, а в середине СУ приходилось скатываться по таблице и ниже двадцатой позиции.
Видимо, из-за проблем с машиной Каргинова, экипаж Дмитрия Сотникова получил указание двигаться в режиме Андрея. Они показывали на точках совершенно разные результаты, на первой точке была вообще 41-я позиция, но ни разу не обогнали КАМАЗ №500 на трассе, следуя всегда немного позади него. В итоге, экипаж Дмитрия Сотникова прошёл десятый этап с 18-м результатом.

Вновь очень хорошо провёл этап экипаж МАЗа №510 Сергея Вязовича, не сбрасывая своего темпа на протяжении всего СУ, он показал 3-й результат, отстав от победителя всего лишь на минуту с небольшим. Я не удивлюсь, если всё же Вязович выиграет один из оставшихся этапов.
А вот МАЗ №535 под управлением Александра Василевского придерживается принципа "стабильность признак мастерства", все контрольные точки этого СУ они прошли с результатами, балансирующими вокруг 10-й позиции и финишировали на 10-м месте, как итог, они остаются в десятке лучших грузовиков Дакара в общем зачёте на 9-й позиции.

Экипаж Артура Ардавичуса на первой половине СУ свой темп наращивал и, показывая на первой точке 15-й результат, на 4-й точке смог достичь уже 8-й позиции, но после временное отставание от лидера немного увеличилось и они пришли на финиш с 12-м результатом. 

Несмотря на не совсем удачный для себя этап, экипаж Андрея Каргинова продолжает оставаться на третьей точке общего зачёта, правда вот разрыв с ближайшим преследователем Алешом Лопрайсом сократился до сорока минут.
Первые две позиции остаются так же без изменений.


Предлагаю вам ознакомиться с материалами команд.


Этап Калама – Сальта: Каргинов заставил поволноваться
Сальта, 14 января

Пелетон ралли Дакар-2015 сегодня продолжил движение на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта, который также как и в прошлом году встречал гонщиков дождем. Раскисшее поле бивуака и небесные хляби стали причиной испортившегося настроения механиков команд, которых не радовала перспектива провести в таких условиях ночь за ремонтом техники.

А работы, которую им привезли сегодня экипажи, было действительно много. Во-первых, позади более 7000 километров, пройденных экипажами, а, во-вторых, сегодняшний высокогорный участок стал дополнительным испытанием для двигателей и в целом для спортивной техники, которая тоже имеет свой предел прочности. К примеру, в грузовом зачете из 64 грузовиков заявленных на гонку, на старт сегодняшнего этапа вышло 40 машин.


358-километровый спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд на высотах достигавших 4500 метров. Низкое атмосферное давление является причиной падения мощности и перегрева моторов. Двигатель на машине Андрея Каргинова стал греться уже на лиазоне во время движения к старту спецучастка. Охлаждающую жидкость выбрасывало из системы. Консультации с техническими специалистами команды (благо, что маршрут лиазона боевых экипажей и маршрут экипажей ассистанс совпадали) к сожалению, не принесли результата. Было принято решение стартовать с этой внезапно возникшей проблемой. Естественно весь этап держал в напряжении всю команду и ее болельщиков, но к счастью всё завершилось благополучным финишем экипажа А. Каргинова. Его темп, естественно, снизился (он 14-й по итогам дня), ведь двигаться приходилось в щадящем режиме, постоянно отслеживая температуру масла в моторе.

Остальные экипажи «КАМАЗ-мастера» проехали этап без особых приключений. Пришлось менять колесо экипажу Дмитрия Сотникова. Экипаж Айрата Мардеева едет стабильно, он всего на 49 секунд был медленнее, чем его товарищ по команде Эдуард Николаев, который, несмотря на потерю времени из-за пробитого ближе к финишу колеса, стал сегодня победителем этапа.

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


15 января 2015 г.
Сегодня гонщики Astana Motorsports прошли дистанцию десятого этапа «Дакара» из города Калама в Сальту. Более 350 километров маршрута составляли спецучасток. Отечественные спортсмены показывают стабильный результат, удерживаясь в десятке сильнейших пилотов мира.
Внедорожник MINI, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, завершил десятый этап на 20-м месте, что не помешало ему замкнуть десятку лидеров гонки.
- Гонка шла на большой высоте, которой в истории ралли-марафона еще, наверное, не было, - комментирует пилот Айдын Рахимбаев. – Сегодняшний максимум – это 4500 метров над уровнем моря. Как следствие, двигатель не развивал всю мощь. Поэтому мы немного отстали на этапе, однако сохранили свое 10-е место в «генерале». Больше переживаем за завтрашний день – нам важно, чтобы машина ехала быстрее.
Toyota Overdrive Бауыржана Исабаева испытывала те же сложности, что и «боевое» авто Айдына Рахимбаева.
- Проехали мы ровно, но автомобиль «не тянул» высокогорье, - говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Бауыржан Исабаев. – На серпантине могли обгонять даже багги, однако на прямой трассе «моноприводы» уходили в отрыв. 145 км/час – максимальная скорость сегодня. Механики посмотрят настройки, потому что наш темп значительно выше, чем могла позволить сегодня наша машина.


Грузовой экипаж Артура Ардавичуса вплотную приблизился к десятке ведущих экипажей на этапе, финишировав на 12-м месте. Его результат в «абсолюте» – 22-е место.
- Очень коварный был сегодня этап, 12 часов за рулем, плюс 360 километров спецучастка, вдобавок, чудовищная высота, - делится впечатлениями бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – Двигателю не хватает кислорода. Когда в повороте нужна мощность, ее нет. А на крутых поворотах это опасно, особенно, на каменистом покрытии. Подобные проблемы испытывали почти все экипажи. Для организма тоже тяжело: ранний старт, сейчас уже восемь вечера, картинки смешались, хочется просто закрыть глаза и отдохнуть.
Однако полноценно отдыхать спортсменам не приходится – напряжение за три дня до финиша достигло «предела». «Дакар» уже «отсеял» половину экипажей. Поэтому все команды сейчас стараются не только удержаться в гонке, но и показать лидерский темп, ведь совсем скоро победители самого престижного и опасного ралли-марафона на планете взойдут на пьедестал.


Сегодня, 15 января, спортсмены пройдут 11-й этап из Сальты в Термас де Рио Хондо. Общая протяженность маршрута составит почти 400 километров, из которых около 200 станут «боевыми».


Пресс-служба Astana Motorsports



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий