А При Дороге: Дакар-2015. Этап 2

6 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 2

В изнуряющей аргентинской жаре прошёл второй этап ралли "Дакар-2015", наши участники показали хороший результат, порадовала и команда "МАЗ-СПОРТавто", чуть выше таблица этапа в грузовом зачёте, десятка лучших и позиции наших.
А вот на ралли "Африка Эко Рэйс 2015" караван участников сначала очень долго пересекал мавританскую границу, а потом организаторы приняли решение и вовсе отменить СУ, поднялась песчаная буря, вертолёт организаторов не смог подняться в небо и поэтому было принято решение об отмене, участники проехали спецучасток в режиме лиазона.
На Дакаре экипаж Эдуарда Николаева по своему отблагодарил всю группу механиков команды, восстанавливающих буквально до старт его машину, и поздравил с юбилеем Владимира Геннадьевича Чагина победой на этапе.
Под катом разбор второго дня Дакара, итоговая таблица зачёта грузовиков и материалы от команд, по мере поступления они будут добавляться в пост.
Резервная копия в блоге "При Дороге"


Начнём с результатов Сергея Карякина. На втором этапе организаторы развели по трассе мото- и автозачёт с грузовиками, у первых протяжённость СУ составила 518 км и проходила по другой местности, грузовики же шли свой СУ по каменистым дорогам, протяжённостью 331 км. Сергей стартовал с 10-й позиции, финишировал же на 7-й, показывая на всех тринадцати контрольных точка стабильное время прохождения трассы. Ему очень помогло усовершенствование его квадра, на нём поставили два радиатора, по его словам он в этот день объехал немало кипящих участников. В общем зачёте Сергей Карякин по итогам двух этапов поднимается на седьмую позицию, его отставание от лидера составляет 33:57.
Экипаж Владимир Васильев - Константин Жильцов на втором этапе замыкают пятёрку лучших, в генерале они теперь располагаются так же на пятой позиции с отставанием от лидера 17:23.




UPD: Из-за полученных Хансом Стейси(1:00) и Мартином Коломы(0:30) временных штрафов, общий зачёт теперь возглавляет Эдуард Николаев, Мардеев передвинулся на третью строчку, а Вязович на четвёртую.

Грузовой зачёт стартовал довольно лихо, с первой же контрольной точки лидерство захватил Жерар Де Рой, ему на хвост сел стартовавший сразу за ним мазовский экипаж Сергея Вязовича. Поддерживая темп эта пара возглавляла списки участников, после четвёртой точки Вязович смог объехать остановившегося из-за технических неполадок Де Роя и две точки возглавлял по времени грузовой зачёт, показывая первый результат. На седьмой точке в борьбу за лидерство включились два камазовских экипажа, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев,они с самого старта находились по временной сетке по соседству с лидерами. Возглавив по времени на седьмой точке грузовой зачёт, экипаж Николаева  своё лидерство уже никому не отдал и финишировал с первым результатом, в это же время экипажи Мардеева и Вязовича боролись за вторую-третью позицию, попеременно сменяя на них друг друга. Со вторым временем на финиш пришёл экипаж Вязовича, проиграв Николаеву всего лишь 46 секунд (в ролике ниже из беседы с Вязовичем вы узнаете, что он вообще мог бы быть первым и принести в этот раз первую победу на этапах своей команде), третьим финишировал экипаж Мардеева. Отличная благодарность команде от николаевского экипажа и подарок Чагину на ДР!
Своим темпом шёл экипаж Каргинова, показав на первой точке 21-е время, к финишу Андрей сумел сократить разрыв и финишировал на 10-й позиции, сразу же за ним в таблице этапа с 11-м временем расположился Де Рой.
Смог улучшить своё положение в таблице экипаж быстрой технички Сотникова, показывая на первой точке 15-е время, финишировал экипаж Дмитрия с 8-м результатом.
Видимо столкнулись с проблемами два других мазовских экипажа, на третьей точке экипаж Александра Василевского показывал 24-время, а вот у экипажа Владимира Василевского на этой точке вместо времени вообще прочерк стоит, уже на следующей точке они показывали 38 и 39 время, ток бок о бок они и дошли до финиша, показав на этапе 36-й и 37-й результаты.
Не обошлось без остановок и у экипажа Артура Ардавича из команды "Astana Motorsports", если на 3-й точке они показывали 13-е время, то уже на следующей они по результатам были на 42-й позиции, но сумели поднажать, Tatra Ардавичуса на втором этапе финишировала, показав 34-е время.
UPD: У Tatra Ардавичуса на горном серпантине заклинило руль, автомобиль упал на бок. С помощью проходившего мимо грузовика машину удалось поставить на колёса. Экипаж не пострадал и продолжил гонку.
Экипаж на MAN`e Максима Кирпелёва шёл ровно, показывая на первой точке 58-й результат, они уже к третьей точке подобрались к 50-й строчке и финишировали с 49-м временем.
Весь расклад в генеральной позиции зачёта грузовиков вы видите во второй таблице чуть выше.
Протяжённость СУ тртьего этапа Сан-Хуан - Чилесито для грузовиков составит 284 км, сегодня опять преимущественно каменистая поверхность, будет и подём на высоту более 3.000 м над уровнем моря. 
Грузовики стартуют в 16:10 по Москве.
Болеем за наших!

Информация от команд.


АФРИКА-РЕЙС. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАВРИТАНИЮ.
05.01.2015
Подъем в 4:30, чтобы успеть пройти формальности на границах и стартовать на первый мавританский спецучасток. Но все старания оказались напрасными, этап был отменен из-за того, что из-за песчаной мглы не смог подняться в воздух директорский вертолет. Хотя нам казалось, что это произошло из-за серьезных задержек на мавританской границе. В итоге прохождение формальностей караваном ралли, начавшееся около 9 часов утра, в 19 часов еще не завершилось. В 2013 году мы тоже долго и мучительно проходили эту границу, но нет предела совершенству. Каждый участник гонки отстоял не меньше 4 часов в живой (очень живой!) очереди и в результате оставил на память пограничникам отпечатки пальцев, получив взамен визу с фотографией, наверное, самой нелепой из всех официальных. Для кого-то индивидуальная фотография оказалась групповой, кого-то запечатлели с замечательным выражением лица, в общем было, чему порадоваться после испытания тесным общением.
И вот, наконец, все пограничные развлечения позади. Совсем близко от границы можно увидеть, если повезет, самый длинный в мире поезд, перевозящий железную руду. Длина состава 2 км. Во главе таких поездов ставят 3-4 тепловоза для того чтобы они вели поезд длиной от 200 до 210 вагонов. Роберт Аматыч, эксперт по железнодорожному транспорту, сказал, что обычная длина состава – порядка 70 вагонов. В Мавритании пассажирские вагоны присоединяют к грузовым поездам, но пассажиры часто предпочитают ехать на крышах вагонов или даже в грузовых отсеках, разместившись прямо на руде. В этом году посчастливилось увидеть этот поезд Насте Нифонтовой, зрелище исчезающего вдали состава оказалось впечатляющим.
Бивуак без техничек выглядит необычно пустым, народ общается, приходила пообщаться Элизабет Жасинто, разглядывала наши грузовики, вспоминала, как Семен Семенович звал ее на «Шелковый путь», выступить на КАМАЗе, говорила, что это для нее почти мечта – отличная гонка на отличной машине. Брифинг с анонсом завтрашнего СУ и объявлением стартовок сегодня будет поздно, организаторы тоже потеряли кучу времени и Рене Медж не успевает прибыть вовремя на бивуак.

Спортивные экипажи оказались на месте бивуака около 17 часов, а ассистанс в 19 часов еще не прошел границу, значит, наши технички будут на бивуаке в лучшем случае в 10 часов вечера. Это не радует. Но хоть бы песчаная мгла развеялась, иначе есть опасность отмены и завтрашнего этапа.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


ДАКАР-2015: ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ВЫИГРЫВАЕТ ЭТАП
5 января, Сан Хуан
45 градусов жары в Сан Хуане, втором по счету бивуаке ралли Дакар-2015, пожалуй слишком тяжелое испытание, как для участников, организаторов, так и журналистов сопровождающих гонку. Первые горные участки, проложенные на высотах около 2000 метров, каменистые покрытия только усугубили трудности сегодняшнего 331-километрового скоростного участка Вила-Карлос-Пас – Сан Хуан. Большую часть СУ составил длинный более 100 километров спуск на котором сильно грелись тормоза. Это было опасно, так как трасса изобиловала резкими поворотами с открывающимися взору экипажей пропастями и ущельями.
Механики команды «КАМАЗ-мастер» колдовали всю ночь над машиной Эдуарда Николаева. Напомним, на вчерашнем этапе машина на одном из поворотов в пыли на высокой скорости съехала с трассы, от удара о земляной бруствер на машине погнулся правый лонжерон рамы, повело передний мост. Устранение неисправности было закончено лишь в 9.00 утра, то есть почти к самому старту сегодняшнего этапа. Возможно, чувство ответственности перед командой и чувство благодарности перед механиками стали сегодня хорошими мотиваторами для экипажа Эдуарда – он финишировал с лучшим временем (03:34:01). Руководитель команды Владимир Чагин празднует сегодня 45-летие и, пожалуй, лучшего подарка для него трудно было придумать. Вспомнился заголовок статьи во французском L’Equipe пятилетней давности - «Пятьдесят на сорок», речь тогда шла о пятидесятой победе Чагина на этапах Дакара случившейся аккурат в день его сорокалетия. Что ж, у воспитанников «Царя» еще достаточно времени, чтобы попытаться повторить рекорды своего наставника.
Хороший повод порадоваться за наших белорусских друзей команду МАЗа – Сергей Вязович показал сегодня второй результат, проиграв Эдуарду Николаеву меньше минуты времени (03:34:41). Сам белорусский спортсмен объяснил свой хороший результат тем, что все время держал в зоне видимости ехавший впереди экипаж Жерара Де Роя. И даже в какой-то момент обогнал голландца, стоявшего с открытым капотом. Причины остановки узнать не удалось, поговаривают, что у него были проблемы с электронной педалью акселератора.
Айрат Мардеев сегодня третий (03:34:50). Дмитрий Сотников – восьмой(03:37:14)! Посеянный в начале гонки под 520-м номером самый молодой камазовец после сегодняшнего этапа резко продвинулся вверх в генеральной классификации, неплохо улучшив свои стартовые позиции на следующие этапы. Дмитрий был на этапе даже быстрее Андрея Каргинова (10 место, 03:39:24) и Жерара Де Роя (11 место, 03:39:28).

Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Непростым стал второй этап «Дакара» для Astana Motorsports



6 января 2015 г.
Команда по ралли-рейдам Astana Motorsports в составе Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» финишировала на втором этапе гонки «Дакар 2015». Гонщиков ожидал маршрут общей протяженностью более 600 километров из города Вилья Карлос Пас в Сан-Хуан.
Особо отметим, что из 137 стартовавших легковых автомобилей до финиша добрались на текущий момент лишь 58. Пилоты Astana Motorsports, защищающие честь страны в категории внедорожников Т1, не только успешно завершили этап, но и значительно улучшили свои позиции.
Так, пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев вплотную приблизились к десятке лидеров гонки, закончив этап на 11-м месте. Их экипаж теперь занимает 12-ю строчку в абсолюте. Экипаж Astana Motorsports в той же категории в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко также держат лидерский темп – 23-я позиция на этапе и 27-я строчка в генеральной турнирной таблице.
На финише самого длинного в этом «Дакаре» спецучастка для легковых экипажей (518 километров) пилот Б.Исабаев отметил, что несмотря на изнуряющую трассу, в целом, он доволен результатом.
Экстремальным второй этап стал для экипажа бронзового призера «Дакара 2012» Артура Ардавичуса. В условиях горного серпантина с частыми поворотами неожиданно заклинило руль грузовика. Автомобиль сошел с траектории и завалился на бок. Экипаж цел и невредим, лишь потерял время – 34-е место на этапе и 28-я позиция в общем зачете. 
- В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться, - комментирует лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус. – Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам «встать на ноги». На месте провели ремонт гидроусилителя, далее финишировали без проблем. Думаю, сможем выйти на следующий этап, так как лишь каркас поврежден незначительно. До утра ребята успеют все починить, стекла заменят, чуть-чуть подстучат. По сути, только «шкурку» повредили.
К слову, технические комиссары уже посетили бивуак Tatra и провели инспекцию. Грузовик после ремонта соответствует требованиям: каркас должен быть целым, окна должны открываться, а двери закрываться без особых усилий. В шесть утра по времени Аргентины должна состояться заключительная техническая проверка.
Также стало известно, что на 400-420 километре спецучастка остановилось около тридцати автомобилей. Зона феш-феш – мелкодисперсный песок. Кто-то откапывал свои машины, а чьи-то стальные кони уже нуждались в крупном ремонте. Также сегодня сгорел один багги на дистанции спецучастка.
Автомобиля пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова пока нет в списке финишировавших. А это значит, что «Дакар» уже испытывает наших спортсменов на выносливость, а их внедорожник – на прочность.
Сегодня, 6 января, гонщикам предстоит пройти третий этап из Сан-Хуана в Чилесито. Общая протяженность дня составит 542 километра, из которых 284 составят спецучасток.
пресс-служба команды "Astana Motorsports", 
Race Face sports management & media S.L.U.





Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий