А При Дороге: Дакар-2015. Этап 9

14 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 9


Девятый этап ралли "Дакар-2015" финишировал, победу в грузовом зачёте в этот раз праздновал экипаж Айрата Мардеева, им удалось пройти СУ без ошибок. Большой спецучасток протяжённостью 451 км понравился нашим экипажам, по их словам это был камазовский этап.
Разбор этапа, итоговая таблица и материалы от команд лежат под катом.
Бонусом к посту прикреплены видеоролики команд, снятые ими в день отдыха.

Резервная копия в блоге "При Дороге"

В легковом зачёте экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов показали на 9-м этапе четвёртый результат, в генеральной классификации пилотируемый ими Mini №510 сейчас располагается на седьмой позиции, отставание от лидера составляет 03:02:41, но в данном зачёте участники расположились по таблице очень плотно, с небольшими отставаниями друг от друга, так что борьба за нахождение в десятке лучших между ними будет проходить до самого финиша ралли.
На девятом этапе первым из грузовиков на дистанцию ушёл экипаж Эдуарда Николаева, на протяжении всего этого длинного этапа он показывал лучшее время, демонстрируя значительный отрыв от своих соперников, но вот на предпоследнюю точку КАМАЗ №502 из-за навигационных блужданий пришёл со вторым временем, проиграв экипажу Мардеева более пяти минут, на финише это отставание удалось сократить до минуты с небольшим.

Экипаж Айрата Мардеева прошёл этап в навигационном плане безупречно, это заслуга опытнейшего штурмана команды «КАМАЗ-мастер» Айдара Беляева, как итог, КАМАЗ №507 на первой строчке в таблице девятого этапа. В общем зачёте грузовиков Экипаж Мардеева сейчас располагается так же на первой позиции.
Экипаж Андрея Каргинова стартовал в этот день третьим, при прохождении дистанции показывал 2-е, 5-е, 7-е время, им пришлось менять пробитое колесо и в итоге они финишировали на четвёртой позиции, пропустив вперёд себя в камазовскую компанию лишь Жерара Де Роя, показавшего 3-й результат на этапе.
Экипаж быстрой технички Дмитрия Сотникова стартовал хорошо и на первой контрольной точке показывал 6-й результат, а вот уже на вторую точку КАМАЗ №520 пришёл с получасовым отставанием от лидера, но далее по трассе они прошли в очень хорошем темпе и финишировали на этапе с 8-м результатом.

Татра экипажа Артура Ардавичуса показала на девятом этапе 9-й результат, но большое отставание из-за поломки не позволяет им подняться высоко в общем зачёте, их отставание более 16-ти часов.

Изрядно потрепал технику команды «МАЗ-СПОРТавто» предыдущий марафонский этап, со второй его части два МАЗа, экипажей Вязовича и Вл. Василевского, вернулись лишь на следующий день.  Хорошо, что это был день отдыха и до старта следующего этапа механики команды смогли подготовить автомобили к старту.
Теперь в команде смена лидера, им стал экипаж Александра Василевского на МАЗе №535, и сейчас ведётся борьба за нахождение в десятке лучших зачёта грузовиков.

Но я всегда буду повторять, напишу и в этот раз – на Дакаре всё решается вместе с финишем, лишь он расставляет по своим местам участников ралли, впереди ещё четыре этапа и в ближайшие дни предстоит серьёзная борьба между участниками зачёта.

А вот и сама таблица общего зачёта в грузовом классе.


Предлагаю вам ознакомиться с материалами команд.


Последний день в Атакаме
Калама, 13 января
На этапе Икике – Калама ралли Дакар-2015 взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама, одному из чилийских центров по добыче меди. Ночевка в Каламе расположенной на высоте 2300 метров над уровнем моря стала последней в пустыне Атакама. Ночевку на такой высоте можно считать полезной для здоровья гонщиков в том смысле, что завтра им предстоит высокогорный перевал через Анды в Аргентину.
Сегодняшний же 450 километровый спецучасток оказался весьма непростым в плане навигации. Штурман экипажа Эдуарда Николаева Евгений Яковлев рассказал, что очень многие плутали на 330 километре: «Были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачетов. Участники не сильно владеющие навигацией намотали там столько, что возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Мы хотели уйти по срезке по правилу треугольника. Мне кажется не доехали метров 200 до следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12 минут. Очень обидно, потому что Эдуард идет в очень хорошем темпе. Жалко терять из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто. Технических проблем не было».
К слову сказать у многих участников нынешнего издания Дакара очень много претензий к разработчикам легенды трассы. Некоторые даже собираются подавать протесты. В интернете гуляет ролик, где на яме обозначенной в роуд-буке всего одним знаком опасности терпят тяжелые аварии сразу несколько машин. Неточности в легенде, неточности в рисунках… Дело в том, что в этом году организаторы гонки доверили разработку дорожной книги новому человеку, а не традиционно французу Стефану Ле Баю, известному специалисту в этой теме, приложившему руку ко всем известным гонкам (в том числе бессменному прописчику маршрута ралли «Шелковый путь»).
Экипажу 507, ведомому Айратом Мардеевым удалось сегодня избежать проблем с навигацией: «Доехал на двух пробитых колесах. Причем одно пробили практически со старта, на 98 километре. Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем, кто ехал впереди когда нужно искать оптимальные пути проезда. Тем более на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли – фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике обозначенном двумя знаками опасности догнали Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди показался Де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твердая дорога по типу классического ралли там он уезжает вперед. Во-первых за счет того что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать на рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали уже когда встретили экипаж Эдуарда Николаева сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я «зацепился» за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь - ориентиры исчезнут, и ты остаёшься вслепую».


Несмотря на прокол колеса и потерю времени на его замену Андрей Каргинов приехал на бивуак в отличном расположении духа: «Всё здорово! Отличный СУ, еще бы километров 200 такого. Убойный этап, пыль, бездорожье, русла рек. Были места, где твой же фэш-фэш тебя накрывает. Наш день!».
Руководитель команды Владимир Чагин, также остался доволен сегодняшним днем: «Настоящий марафонский этап, понравился нашим экипажам. Были и камни, и пыль, и дюны. Трудный рабочий день Проколы шин нас не обошли. Андрей Каргинов менял колесо. Айрат Мардеев проколол одно колесо на 98 километре и второе за 25 километров до финиша. К счастью подкачка справлялась. Когда приехали на финиш машина шипела со всех сторон. Два экипажа потеряли время на навигации. Эдуард Николаев около 12 минут. Дмитрий Сотников вначале около получаса, и потом около 5 минут. Это естественно ведь Игорь Девяткин его штурман в этом качестве едет свой первые Дакар. Ему сложно сразу быстро сориентироваться, он набирается опыта и это идет на пользу. Завтра сложный день. СУ пройдет на высотах от 3600 до 4500 метров. Таких высокогорных участков я не помню, чтобы были. Сначала лиазон 400 километров и за ним еще 370 километров скоростного участка. В целом машины в порядке, сегодня делаем профилактический ремонт, меняем шины».
Сейчас, когда три камазовских экипажа возглавляют генеральную классификацию грузового зачета, естественно, что всех интересует, есть ли командные установки для тройки лидеров. Не увлекутся ли они борьбой между собой?

«Очень важно, чтобы мы не потеряли три первые позиции до Буэнос-Айреса. Я не делал расстановку между пилотами по местам - кто первый, кто второй, третий... В нашей команде такой практики не было никогда. Доверяю пилотам, доверяю штурманам, что они понимают ответственность и «довезут» достигнутые позиции до финиша», - прокомментировал эту тему Владимир Чагин.

Пресс-службв команды "КАМАЗ-мастер"


Лучшие гонщики мира отметили высокий темп «Астаны» на «Дакаре»

14 января 2015 г.
Сегодня на «Дакаре» завершился девятый этап из Икике в город Калама. После дня отдыха команда Astana Motorsports в составе Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» решительно настроена на победу, о чем свидетельствуют результаты наших соотечественников – все экипажи продвинулись вверх по генеральной турнирной таблице, при этом два из них попали в десятку ведущих экипажей.
Так, лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус занял девятое место на этапе. Теперь экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского занимает 21-е место в общем зачете.
- Артур – молодец, и не только как спортсмен  - говорит семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. – Как мне кажется, именно он дал импульс к развитию ралли-рейдов в Казахстане. До него ведь в Казахстане ралли-марафон не был так популярен как явление. А сегодня, посмотрите, сколько машин от вашей страны выступает.
Сам бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус по итогам девятого этапа рассказывает следующее.
- Отпахали на сто процентов сегодня, - комментирует пилот Артур Ардавичус. – 450 километров самых безобразных дорог – было, где развалить машину. Шли быстро, но с осторожностью. Снова проблемы с амортизаторами, машина заставляет помучиться, - экспериментируем. Наш темп намного выше того, что позволяет сейчас автомобиль. Но нам нужно добраться до финиша. Ведь «Дакар» по-настоящему только начался. Чем больше трудностей – пыли, песков, «бездороги», тем интереснее «отыгрываться». Нам даже это нравится.
Йозеф Калина – известный чешский гонщик, который прошел 30 «Дакаров», взял три первых места и несколько подиумов, сейчас является консультантом грузовика Tatra на ралли-марафоне. Он так отзывается о нашем гонщике.
- Артур великолепен в песках, дюнах, - отмечает Йозеф Калина. – Думаю, ему стоит набраться опыта на твердом, действительно скоростном раллийном покрытии. Для этого есть все возможности. Если бы не проблемы с техникой пару дней назад, он был бы сейчас на третьем месте. Будущее его еще впереди. Он атлет, у него есть мотивация – это главное. В следующем году, через два года он сможет взойти на более высокую ступень подиума.
Также господин Калина добавил, что люди в Казахстане очень заинтересованы в автоспорте. Сам он несколько раз был в Казахстане и прошел не одну сотню километров вокруг Каспийского и Аральского морей в рамках ралли London-Peking еще в 90-е, а также в 2008 году, участвуя в ралли Transorientale.


Легковой экипаж Astana Motorsports в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле МINI замыкают десятку лидеров в генеральной турнирной таблице, финишировав на 13-м месте на этапе.
- Снова камни и высокогорье – до 3600 метров, - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. – Замедляешь ход, чтобы объехать препятствие, и твоя же пыль сзади тебя накрывает в секунду, - такой сильный ветер. Плутали пару раз, потеряли шесть минут. Но не мы одни, наверное, полкаравана блуждали в пыли. Представьте себе, десятки машин в пыли в поисках точки (прим.контрольного пункта) ездят по кругу. Это надо было видеть, хотя вряд ли – видимость нулевая. Когда выбрались из долины, проехали с десяток километров, видели машины лидеров – они возвращались брать ту самую точку. Думаю, сегодня будут сюрпризы в классификации.
Третий экипаж Astana Motorsports в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive завершили этап на 17-м месте и теперь занимают 15-ю позицию в «абсолюте».
- Опасный был этап, - объясняет гонщик Бауыржан Исабаев. – Снова пыльно, местность в оврагах, дорога петляла меж них. Одна из Peugeot без колеса стояла, видимо, попала туда, и колесо вырвало. В общем, довольно хаотичный, «слепой» этап. Очередной «черный юмор» от организаторов, к которому мы, впрочем, уже привыкли. 
Сегодня, 14 января, спортсмены преодолеют дистанцию десятого этапа из города Калама (Чили) в Сальту (Аргентина). Общая протяженность маршрута составит 859 километров, из которых 358 составят спецучасток.


Пресс-служба Astana Motorsports







Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий