Вчера в московском выставочном комплексе Крокус Сити завершила свою работу выставка строительной техники СТТ 2013. Меня на этой выставке интересовали конечно же грузовики, я поехал к открытию, чтобы застать ещё свободные от посетителей стенды и спокойно всё осмотреть, потрогать, посидеть в кабинах. Конечно же, эта выставка сугубо специализирована, но, поверьте, там было на что посмотреть и не специалистам от строительства.
Под катом я собрал фотографии экспонатов, что были мне интересны.
Осмотр я начал с павильонов. Первым стендом на который я зашёл, была Scania.
Полноприводный седельный тягач Scania G440. Конечно же, для шоссейных междугородних перевозок такой сидельник иметь никчему, но Россия это далеко не всегда шоссе и в условиях необустроенной стройплощадки бульдозер на неё притащить сможет только полноприводник.
Все машины повышенной проходимости имеют довольно большой дорожный просвет, поэтому и их кабины находятся выше от земли по сравнению со своими сородичами по марке. Чтобы попасть в кабину этой "скамеечки" необходимо преодолеть 4 ступеньки.
Отмечу, что практически все такие машины, представленные на выставке, имеют северный пакет, ведь трудиться им они будут в суровых краях.
Эта версия кабины с двумя спальниками.
Но стройка это не только тундра и тайга. Шоссейный тягач серии Р, у нас их кличут "Понька", колёсная формула 6х4, среди пришедших б/у из Европы такие попадаются крайне редко.
.
.
Так же Scania выпускает генераторные установки.
Стенд Renault Trucks.
Сидельный тягач Renault Lander, 6х4, 460 лошадей, самое то таскать тралы со спецтехникой.
Семейство Kerax.
На Kerax устанавливаются 5 различных двигателей стандарта Евро 5.
Так же на выбор 5 различных колёсных схем, параболические или полуэллиптические подвески, рассчитанные на высокую грузоподъёмность.
.
В кабине всё лаконично, но продумано и удобно.
Mercedes.
Нам в России пока предлагают только предыдущие Actros`ы.
Всё моё внимание на Мерсовском стенде поглотил вот этот красавец,
Mercedes-Benz Zetros. По кой-то хрен, все Мерседесы были утыканы шариками.
6х6, 6-ти цилиндровый дизель мощностью 326 л.с., автомат, все блокировки, глубина преодолеваемого брода до 1,2 метра, кондей, отопитель, навигация, лебёдка. Мерседес - он во всём Мерседес(я не являюсь ярым поклонником данной марки).
Селектор КПП.
.
.
.
.
будет в очень суровых условиях, где выход на капот в порядке вещей.
.
.
.
.
А вот этот круглый сдвижной люк на крыше мне понравился больше всего. Создатели этой машины считают, что способ покидания машины через крышу, в условиях засады машины, вполне нормален. Причём, этот люк сделан не аварийным, для единственного раза при спасении экипажа, а для постоянного использования. С такой "деталью" сразу понятно, что разработчики рассчитывают - эксплуатация этого грузовика
.
Iveco.
Марка Iveco была представлена на двух разных стендах.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Марка Iveco была представлена на двух разных стендах.
Компания Iveco AMT базируется в уральском Миассе и уже 18-й год собирает(с переменным успехом) автомобили Iveco Все знают про Уралы с ивековской кабиной. А с прошлого года предприятие начало сборку семейств Trucker, Eurocargo и Stralis предыдущего поколения. В 12-м году выпущено чуть более 1000 грузовиков, в этом предприятие рассчитывает увеличить выпуск автомобилей.
Как свадебный генерал, на стенде АМТ стоял Stralis последнего поколения, носящий титул "Грузовик года 2013". Возможно, что АМТ через несколько лет будет собирать эту модель на своих мощностях.
Я воспользовался представившейся возможностью "примерить" сей грузовик на себя, но для этого пришлось 3(!) раза приходить на стенд, грузовик был заперт. Видимо, не профильный экспонат немного "достал" амтшникв, отпирали они его нехотя.
.
.
.
.
.
.
А вот эта "овечка" уже с другого стенда, представляющего группу компаний, куда и входит Iveco. Это седельно-балластный тягач, формула 8х6, дополнительная система охлаждения, по плечу достаточно серьёзный негабарит.
За кабиной дополнительная система охлаждения, топливный бак и ресиверы пневмосистемы.
.
Ивековские родственники грузовики Astra. Так же под этим брендом выпускаются сочленённые самосвалы.
Это не самый большой из карьерников, но тоже не хило.
Tatra.
Tatra Jamal.
Татра -уникальный и хорошо известный грузовик в нашей стране. Знатоки техники прекрасно знают в чём уникальна Татра, а тем, кого устройство грузовика "тёмный лес", поясню, этот грузовик имеет свою уникальную хребтовую раму и независимую полноприводную подвеску с качающимися полуосями, завёрнутые внутрь колёса, как бы косолапость, фирменная черта Татры. А ещё, двигатели Татры имеют воздушное охлаждение. Да-да, вот такая она, чешская автомобильная звезда.
Татра отказалась от выпуска шоссейных грузовиков и поэтому 99% выпускаемых ей машин полноприводные экземпляры с повышенными грузоподъёмностью и проходимостью.
Дизайн 20-го века.
А это уже век 21-й, торжество корпораций, могущественный PACCAR замутил коктейль из технического эксклюзива Tatra(оригинальная ходовая) и разработок DAF`а(кабина и двигатель).
Кстати, Tatra один из основных соперников КАМАЗ-мастер на Дакаре. В отличие от наших, Татра не имеет собственную заводскую конюшню, но оказывает техническую поддержку трём(!) довольно сильным командам, рулевым одной из них является легендарный Лопрайс старший, да и младший уже имеет достаточно трофеев в своей коллекции.
Volvo.
Volvo показали свои новинки: хорошо зарекомендовавшая себя в строительном мире модель FMX
Богатый выбор колёсных формул и двигателей. Так же эти грузовики, впервые в строительном сегменте, могут оснащаться пневмоподвеской. Но у этого сколько сторонников, столько же и противников.
А этот красавец - флагман FH16, самый мощный сидельник компании, на выставке был экземпляр в люксовой комплектации.
.
.
.
.
Радар, считывающий расстояние до впереди идущей машины. Вообще, новые Volvo прямо напичканы современными электронными плюшками.
Внутри полно всевозможных мелочей и приятностей. Это, например, микроволновка, сбоку над головой водителя плоский телевизор, пассажирское сидение разворачивается на 90 градусов, для отдыха водителя.
Это сейф под спальной полкой, сбоку от него холодильник, перед ним - подготовка под кофеварку. Так же в кабине полно и других мелочей, даже алкотестер есть, но снять их я не успел, посмотреть эту машину выстроилась целая очередь и долго, спокойно посидеть в кабине у меня не вышло.
Кстати, все новые модели Volvo оснащены вот таким дистанционным пультом управления погрузкой, размер его чуть больше смартфона, находится на правой стойке.
Очень хороший грузовик, думаю именно он в этом году получит титул "Грузовик года".
Но каждый раз, когда смотрю новые европейские грузовики, я вспоминаю, что есть америка, и чаша весов моего предпочтения постоянно склоняется в её сторону.
Теперь наши товарищи.
На КамАЗовском стенде сразу бросался в глаза вот этот почти 14-ти метровый Галичанин.
.
.
.
Вот и Урал с ивековской кабиной.
"Вахтовка" - северный общественный транспорт.
Но были и более привычные нашему глазу Уралы.
Volat, МЗКТ 742910, может тралы таскать, а может и ракеты.
.
.
.
Новое лицо Ивановца
.
Но и на наших шасси Ивановцев большое количество модификаций.
А вот третье поколение машины, которая на своих плечах вытащила целый автогигант.
.
.
.
Пластик вроде приятный на ощупь, но вот не знаю, как выдержит проверку временем вот эта знаменитая крышка.
Гостей пермского краностроительного завода встречал мишка.
Суровые челябинские краны в граффити-раскраске.
Снегоболотоход Terex, есть пассажирская и грузовая модификации.
Нынешний Кировец
А вот довольно экзотичный вариант ГАЗели.
Сочленённый самосвал Четра
.
Terex
.
.
Liebherr
.
Вообще, у Liebherr был очень большой стенд, но я в этой технике совершенно ничего не понимаю. Вот, например V12, а за ним V8, которые используются в больших строительных машинах спецназначения.
Komatsu
.
Jhon Deer
.
Если приглядитесь, то за манипуляторами экскаватора увидите мальчика лет 10-ти, который под руководством инструктора осваивает строительную технику.
Вот этот исполин предназначен для работ в болотистой местности.
А это самый маленький экскаватор на выставки. Не смотря на игрушечный вид вполне действенная и востребованная техника, например для рытья траншей под кабели, заменяет стайку гастеров.
Вот таким выдался мой поход на выставку CTT 2013, конечно же экспонатов было в разы больше, но во многих я совершенно не разбираюсь, некоторые области как, например, компрессоры или установки по приготовлению строительных смесей, мне совершенно не интересны.
Некоторые фотографии слабого качества, но, думаю, для "посмотреть" они подходят, надеюсь в скором времени приобрести всё-таки хорошую камеру и поднять уровень фотографий.
...
Спасибо, что дочитали до конца такой большой и специфический пост))).
Комментариев нет:
Отправить комментарий