Продолжаю рассказ о выставке "Комтранс-2013" и сегодня поговорим о грузовике International ProStar. Стенд компании Navistar включал в себя два экспоната: двигатель Navistar и собственно сам ProStar. Но это не обычный Интер, а специально собранный и сертифицированный для России грузовик, имеющий небольшие отличительные черты от своих североамериканских собратьев. О нём я и расскажу чуть подробнее под катом.
Резервная копия на блоге При Дороге.
Компания International для штурма нашего рынка выбрала модель седельного тягача с колёсной формулой 4х6, узкой кабиной и одноместным спальником. На стенде стоял грузовик, так с казать, с номером один. Да и существует европейский американец пока в единственном экземпляре.
Двигатель Navistar который и будет стоять на ProStar, рядная шестёрка объёмом 12,4 литра и мощностью 430 л.с.
Тандемные задние мосты - отличительная черта американцев, с такой конфигурацией в Евросоюз уже не пустят, за исключением некоторых государств, но у нас страна большая, и на внутренних маршрутах работы с лихвой хватит.
На грузовик устанавливаются мосты Meritor с межосевой блокировкой, с управляемым водителем блокируемым дифференциалом среднего и/или заднего моста.
На ProStar стоит механическая 10-ти ступенчатая коробка Eaton Fuler, вот как раз её "кочерга" видна на фото. Так же сразу бросается в глаза пневмокран на панели, это так же для европейской сертификации, на грузовиках американского рынка вместо него два грибка, красного и жёлтого цвета, для блокировки тормозов тягача и телеги.
На американской панели всегда обилие приборов.
Но вот спальник по американским меркам маленький, сразу за сиденьями кровать. Полки, вернее часть их, которые обычно находятся между сидением и спальным местом, находятся над кроватью, так что наверняка придётся выбирать - либо они, либо вторая спалка. Ни о каких шкафах, характерных для больших слиперов, не может быть и речи, нет уже под них пространства.
Из-за отсутствия места ниши для мелочёвки и подстаканник переехали "под подушку", или в ноги, кто как спит. Два окна в спальнике - совершенно сомнительное удовольствие для нашего климата, зимой они будут главные растратчики тепла из кабины.
Зачастую на американских траках на стойках зеркал установлены антенны для рации, на европейской версии их нет, а эти антенны очень хорошего качества, на американце рации всегда отлично держат канал, если только какой-нибудь доморощенный Попов не залез в систему со стамеской.
Грузовик оснащается двумя полированными алюминиевыми баками общей ёмкостью 757 литров, можно было бы и побольше поставить, благо место позволяет.
На фото видна реальная высота потолка кабины, под спойлером много места, которое пошло бы в кибитке только на пользу.
Ещё одна "не-американская" фишка - обилие светотехники на "причале", обычно посередине находятся два красных и один белый фонари, а тут прямо ёлка новогодняя))), европейские стандарты, никуда не денешься. И это только видимые детали, по словам Нурали Бунятова, генерального директора Navistar по России и СНГ, очень много европейских деталей грузятся в контейнер и отправляются на завод в Мексику, где и собирается ProStar, например покрышки Continental, в которые обут этот грузовик, уже дважды пересекли Атлантику. Для меня такая логистика непонятна, наверное легче было бы дособирать машинокомплекты в Питере, где и базируется компания, но, видимо, я чего-то не знаю и поэтому не работаю управляющим Navistar`a в России))).
А вот и сам Нурали Бунятов, делает доклад о планах компании в России и окрестных государствах. Выпущен пока только один грузовик, но планы большие, уже налажено сотрудничество с крупными центрами по ремонту американских грузовиков в регионах, так что гарантийное обслуживание компания обещает на всей территории России.
Менеджеры с американской стороны не проронили ни слова, лишь внимательно слушали перевод, сложилось впечатление, что они не до конца понимают происходящее))).
Ну что ж, это уже второе пришествие Интера В Россию, в 2008-м, там же в Питере, компанией Гудвил с помпой была открыта сборка кэбоверов Internetional 9800i. Планы у компании были не меньше чем у нынешних производителей, но всё потихоньку умерло, сейчас даже не известно чем всё это закончилось(чем-чем, смертью).
Выбор второй раз подряд марки Internetional для сборки в России так же неспроста: все другие марки американских грузовиков принадлежат мегакорпорациям, Фред - Даймлеру, Кенворт-Питербилт - Паккару, Вольво и в Америке Вольво, этим компаниям незачем заводить на рынок прямых конкурентов своим же моделям. А Интер сам себе принадлежит, вот поэтому мы и наблюдаем явление "дубль два".
И всё же, несмотря на нереальность и слабые возможности, мне бы хотелось, чтобы этот проект пустил корни в России, чтоб не исчезли носатые монстры с наших дорог, такие грузовики, с "метром жизни перед кабиной", любимы нашими водителями-частниками, надёжность и простота американских тракторов многим знакома не понаслышке.
От себя пожелаю удачи этому проекту, расширение модельного ряда и долгих лет жизни в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий