В субботу я побывал в гостях у сказки. А имя этой сказке - "Экспедиция".
Но обо всём по порядку. Вечером в пятницу, да какую пятницу - уже было несколько минут субботы, я сидел у себя на кухне и предвкушал безделье наступающих выходных. Лениво пробегая глазами ленту ЖЖ, я зацепился глазом за пост сообщества Мосблог о предстоящем отборочном этапе на гонку "Экспедиция-Трофи 2015", на мероприятие приглашались несколько блогеров. И всё это должно было состояться в уже наступившем сегодня. Всё, подумалось мне, мой поезд ушёл, не позволив даже помахать ему вслед рукой - на дворе ночь, выезд уже утром, все решения и назначения приняты.
Но не зря же говорят - "Утро вечера мудренее", поднявшись пораньше, я покопался в сети и нашёл контакты организаторов данного мероприятия. Договорившись о поездке, я чуть ли не бегом помчался на трансфер.
Воистину, хочешь чего-то - хоти дальше добивайся этого.
Под катом вы прочитаете о данном мероприятии и посмотрите этапы отбора.
Резервная копия в блоге "При Дороге".
2. Отборы на гонку проходили в Креатив-парке "Экспедиция", мы, порядочно потолкавшись в субботних пробках на Ярославке, прибыли на место назначения с опозданием, большинство гостей и участников было уже на месте.
3. День отборов начался пресс-конференцией организаторов "Экспедиция-Трофи 2015".
Десять лет назад, в 2005 году стартовала первая "Экспедиция-Трофи", в честь юбилея организаторы приняли решение, что в этот раз команды-участницы не будут делать денежные взносы, но в замен этого они должны провести в течении всей гонки некий социальный проект, который они презентуют на отборах.
3. Год от года у гонки были разные маршруты, но оставалось неизменно её время проведения - две недели между мужским праздником 23 февраля и Женским днём 8 марта.
По условиям гонки в ней принимают участие команды, состоящие из 6 человек на двух внедорожниках, обязательное условие - одним из членов команды должна быть девушка, большее количество женщин в команде - не возбраняется)). В этот раз организаторы разрешают участие в гонке третьего автомобиля технической помощи, но он идёт вне зачёта. Так же разрешены ротации коллективов команды, но замена должна заявляться заранее на один этап, т.е. - если на 4-ом этапе замена, то заявляется о ней на 2-ом этапе, не всё так просто - замены разрешены только до Байкальского этапа.
Алексей Чубайс, главный комиссар гонки, он непосредственно разрабатывает трассу и мероприятия гонки.
4. Стали уже привычными начальный и конечный пункты гонки, старт она берёт в Мурманске и финиширует во Владивостоке, уже не первый год гонка будет пересекать озеро Байкал по льду и зайдёт в труднодоступные места БАМа.
Так же в следующей гонке сохраняются задания "Золотой конверт", решившись на которое, команда получает всё, или ничего, выполнив его, можно очень хорошо поправить своё турнирное положение, либо выбыть из борьбы за победу.
13 Сентября прошёл первый этап отборов команд, ещё будут проведены как минимум два отбора, крайняя точка подачи заявки на участие - 6 декабря.
Александр Кравцов, основатель бренда "Экспедиция", основатель и главный организатор гонки, президент ГК "Руян", да и что там говорить - просто отец-вдохновитель)).
5. Россия - великая страна, просто огромная, проходя по её территории, гонка получает статус трансконтинентальной, стартовав в Европе, финиширует она в Азии.
Трасса гонки в основном проходит по дорогам общего пользования, но и имеет продолжительные внедорожные участки, она разделена на 7 этапов, каждый этап длится 2 дня. В этот раз дистанция трассы составит порядка 14.000 км, но это не рекорд, в одной из гонок "Экспедиция-Трофи" её протяжённость составляла 17.000 км, это так и остаётся непобитым рекордом среди зимних автопробегов-соревнований.
PR-директор гонки Аля Обыдёнова.
6. Теперь о том, как именно команды проходят отбор. Если на соревнование заявляется команда-ветеран гонки, то она проходит собеседование на котором представляет свой социальный проект. Если команда состоит из новичков соревнования или в её рядах трое или менее ветеранов гонки, то она проходит Школу трофи и всё то же собеседование с презентацией соцпроекта.
По этапам Школы трофи мы сейчас и пройдёмся.
Вообще, все этапы построены по схожему принципу, сначала наставник рассказывает о своём направлении, так сказать теоретическая часть, проводит аналогии с гонкой и отвечает на вопросы участников. Во второй части уже наставник задаёт команде вопросы и задания, наблюдает за их выполнением и выносит за это оценочные баллы.
Первый этап это оказание первой медицинской помощи, ведёт его врач соревнований Наталья Поворотова.
7. Наложение жгута, съёмочная группа канала "Россия 2" берёт интервью во время оказания помощи.
8. А в это время женская часть команды конструирует из кольев и верёвки носилки.
Мне казалось, что с бинтами и зелёнкой должны заниматься женщины, а вот парням надо как раз что-то изобретать из подручного материала, но наверняка в команде подошли к этим вопросам по такому принципу: что умеем, мы и так умеем, будем практиковаться в несвойственных областях.
9. Второй этап представлял из себя защиту соцпроекта, выслушивал предложения команд Владимир Монич. Свой соцпроект команда должна будет представлять во всё время прохождения трассы гонки и воплощать его в жизнь.
10. А вот презентация от ветеранов гонки, команда врачей "Астра-Прайд" презентуют свой соцпроект. Иван Гордеев и Анастасия Лебедева представляют собравшимся программу "Донорство. Сдай кровь - дай жизнь".
Мне очень близка эта тема, я сам более 30-ти раз сдавал кровь и её продукты, к чему и всех призываю.
Двумя руками поддерживаю команду!
11. Третий этап - GPS-ориентирование и навигация. Тут команды наставлял и экзаменовал различными задачами с подвохом ветеран гонки Павел Черемисин.
Гонка это не только прохождение этапов на скорость, но и соблюдение легенды с выполнением навигационных задач, над которыми организаторы потрудились очень хорошо, предварительно испытав их на себе.
Можно быть первым на финише этапа, но провалить задание, тем самым став аутсайдером или вообще, по подсчёту очков, завершить выступление.
12. Вот команда решает задачу от Черемисина, даны район выполнения, точки для взятия и штрафные зоны. Я слышал решение, именно поэтому я и говорю выше, что в заданиях присутствует подвох, но оглашать какой именно не буду, впереди ещё несколько этапов отбора. Хотя, наверняка у Павла Черемисина целый чемодан задачек, и не только с подвохом, на каждую команду будет новая))).
13. Четвёртый этап - прохождение спецучастков - для наблюдавших со стороны был самым зрелищным. На этом этапе Илья Гурьенков, так называемый чистильщик гонки, а в миру инструктор по безопасности дорожного движения, рассказывал командам о тонкостях подготовки автомобиля к "Экспедиция-Трофи" и особенностям прохождения заданий. В свою очередь, команды должны были продемонстрировать умения в обращении с внедорожником и специальным "джиперским" оборудованием.
Преодоление и маневрирование по внедорожью.
14. "Дэф" засажен в водоём, команда готовится к "лебежению"
15. По итогам нынешних отборов на гонку зарегистрирована первая группа команд, это коллективы "Траст", "Астра-Прайд", "Панда", "Рыжий заяц". Команда "iAuto" стала первой из зарегистрированных корпоративных команд.
Оранжевая техника перемещается по территории Креатив-парка "Экспедиция".
16. А вот одно из технических средств, участвовавших в экспедиции "Наша Аляска".
17. Мне очень понравился сам Креатив-парк, расположен он в красивом месте с лесом, полянами и водоёмом. Вот сказочный объект - избушка, кур.ноги в поджатом состоянии.
18. Одна из тропинок парка.
19. Чумы-палатки, а в них пенки и спальные мешки, это гостевые номера.
20. Главным призом предстоящей гонки "Экспедиция-Трофи 2015" будет большой фильм о команде-победительнице. Как вы понимаете, победитель заранее не назначен, в съёмках будут принимать участие все команды, а вот смонтирован фильм будет об одной из них. Так что работы над призовым фильмом уже начались.
Подсматривая за киношниками, мне удалось поближе рассмотреть новый вид техники как квадрокоптер, правда данный экземпляр даже и не квадро, а октокоптер, агрегатов, приводящих его в движение, у него 8, помимо ещё нескольких приводов, присутствующих на борту.
21. Управляется этот летательный аппарат с камерой с помощью двух дистанционных радиопультов, контроль за ним ведётся по монитору, вот он установлен на штативе, стоящем посередине.
Теперь с таким видом техники простые съёмки с высоты стали намного доступнее.
22. Но был и вертолёт, на нём прибыл один из участников отбора.
Впоследствии, на стрекозе "Robinson" покатались все присутствующие детишки, мне было как никогда завидно))))).
23. Я давно знал о существовании такой интересной компании как "Экспедиция", бывал в магазинах, мне интересно их направление. И конечно же я знал об их трансконтинентальной гонке, в некоторые годы даже наблюдал за ней. Именно поэтому я так загорелся возможностью поехать на мероприятие компании, поближе познакомиться и узнать подробности из первых рук.
Приехав в Кантри-парк, я увидел большую группу единомышленников, людей очень разных, но существующих на одной волне. И очень понравилась простая атмосфера, царящая в "Экспедиции".
24. Здесь люди смогли воплотить свои увлечения в свою работу. Как же зачастую эти понятия в жизни расходятся по диаметрально противоположным углам!
Вот мы видим динамично развивающийся, креативный бизнес, вроде бы, по современным понятиям, тут кругом должны быть лидеры, идущие по головам конкурентов, но этого я даже не почувствовал, тут каждый лидер, но не кичится этим, во главу угла в этой общности людей поставлен коллектив, согласитесь, в наше время с уже набившими оскомину постулатами "личное пространство", "я имею право", "мне обязаны сделать" кто помнит о коллективизме, если только "караул" не кричит, когда его на улице обувают.
И ещё пару слов я хочу сказать о самой гонке. Да, это суровые зимние испытания, да, это серьёзная борьба на скорость и сообразительность, но это ещё и победа, психологическая победа над самим собой. Организаторы гонки не скрывают, что зачастую участники не выдерживают именно моральных и психологических нагрузок, а отнюдь не физических. Бывают ссоры, срывы, было и такое, что финишировали уже группы людей просто не разговаривающих друг с другом. Но всё же большая часть участников справляются с этими нагрузками, становятся в команде единым целым, я видел как общаются между собой команды-ветераны, они действительно одна семья.
Все подробности участия в гонке вы найдёте на её сайте, ещё есть время решиться испытать себя, впереди ещё несколько отборов.
Большое спасибо компании "Экспедиция" за приглашение, я получил большое удовольствие от общения и увиденного.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий