Компания Scania поставила первые автомобили, работающие на газо-моторном топливе, для компании HAVI Logistics. В торжественной обстановке на территории ООО "Скания-Сервис" в Голицыно заказчику были переданы ключи от двух развозных фургонов на шасси Scania серии P.
Уникальность этих грузовиков в том, что работают они на Компримированном Природном Газе - КПГ (CNG) и отвечают нормам Евро 6. Дизельные двигатели Евро 6 из-за жёстких требований к топливу ещё не добрались до России, а вот их газовые собратья уже начинают трудиться в нашей стране.
Под катом я расскажу об особенностях газовых автомобилей Scania.
Резервная копия в блоге "При Дороге"
На рисунке выделено газовое оборудование, установленное на двигателе.
На автомобили, что были переданы заказчику, установлены два разных двигателя, оба они 5-цилиндровые объёмом 9 л, с турбокомпрессором и интеркулером. Двигатель OC 09 G101 имеет мощность 280 л.с., а OC 09 G102 - 340 л.с.
Крутящий момент первого мотора 1350 Нм при 1000-1400 об/мин, второго - 1600Нм при 1100-1400 об/мин.
По внешнему виду газовый грузовик Scania практически не отличается от своего дизельного собрата, различие лишь в отсутствие топливного бака, вместо него на автомобиль установлены 8 газовых баллонов, по 4 с каждого бока, спрятано всё это хозяйство под белым кожухом.
Автомобили комплектуются газо-балонным оборудованием компании BRC, Италия, общий объём баллонов составляет 824 л, что приблизительно равно 182 л ДТ, этого хватит на запас хода в 450-480 км.
В качестве топлива используется природный газ, что позволяет перевозчикам сократить расходы на топливо на 40-45% в сравнении с ДТ.
Газовые автомобили Scania комплектуются 6-ступенчатым автоматом Alisson со встроенным гидравлическим ретардером. Автомат имеет две программы вождения, его управление осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
Газовые Scania могут поставляться в вариантах 4х2, 6х2, 6х2*4.
На выбор заказчика, автомобили могут поставляться со всеми вариантами кабин серии P и G, этих размеров вполне хватит для работы на региональных линиях, а вот на магистральных перевозках такие грузовики не используются, уж очень небольшой у них пробег между заправками по меркам межгорода, и поэтому большие кабины серии R использоваться не будут.
Владельцем этих грузовиков становится ООО "Рулог", это российское подразделение компании HAVI Logistics, трудиться автомобили будут на перевозках для компании McDonald`s.
Во всём мире сейчас идёт борьба за повышение экологичности транспортных средств, ограничения по нормам выброса становятся всё суровее. Использование природного газа в качестве топлива для двигателей позволяет производителям укладываться в строгие экологические рамки. Нынешние газовые двигатели Scania по показателям экологичности превосходят дизельные двигатели того же стандарта, Евро 6.
В России на государственном уровне разрабатываются планы по стимулированию спроса на газовую технику, в будущем планируется введение налоговых льгот и субсидий в этой отрасли.
И где как не в России развивать газо-моторную технику, ведь топлива для неё у нас хватит на много-много лет.
И вот, компания Scania становится у нас первой по воплощению подобных проектов в жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий