Сегодня Ильгизар Мардеев официально объявил, что заканчивает свою спортивную деятельность в качестве пилота боевого КамАЗа, то бишь, перефразируя известное спортивное выражение - повесил покрышки на гвоздь. Но команду Ильгизар Азатович не покидает, переходит на должность руководителя группы механиков на гонке и будет участввать в подготовке машин к соревнованиям..
Краткую биографическую справку, достижения и короткие высказывания по этому вопросу самого Ильгизара Азатовича и Владимира Чагина вы прочитаете под катом.
И.Мардеев: Конечно, немножко грустно. Это завершение определенного жизненного этапа, а расставаться с чем-то значимым в жизни всегда невесело. Помню, несколько лет назад, на одну из гонок я не поехал, проводил команду, вышел в корпус и такая пустота на душе. Все уехали – а ты остался!
Решение было принято еще в прошлом году до Дакара. Договорились, пусть пройдет Дакар, посмотрим, как ребята наши молодые себя покажут…
Мы получили великолепный результат. Видно, что смена наша выросла, и они сами могут справляться с поставленной задачей. У нас сейчас 5 хороших пилотов. Конечно, мы их сейчас не бросим вариться в собственном соку, будем заниматься ими и дальше. Запланированы все этапы российского чемпионата, где допущены грузовики, и куда мы успеваем подъехать, тренировки в марокканских песках. По результатам будем смотреть, какой состав у нас поедет на самые сложные соревнования Шелковый путь и Дакар.
Хочу и дальше быть полезным команде. Предполагается мое участие в роли руководителя группы механиков на гонке. В любом случае, частичка меня всегда будет там. Всегда буду мысленно с ребятами.
Решение было принято еще в прошлом году до Дакара. Договорились, пусть пройдет Дакар, посмотрим, как ребята наши молодые себя покажут…
Мы получили великолепный результат. Видно, что смена наша выросла, и они сами могут справляться с поставленной задачей. У нас сейчас 5 хороших пилотов. Конечно, мы их сейчас не бросим вариться в собственном соку, будем заниматься ими и дальше. Запланированы все этапы российского чемпионата, где допущены грузовики, и куда мы успеваем подъехать, тренировки в марокканских песках. По результатам будем смотреть, какой состав у нас поедет на самые сложные соревнования Шелковый путь и Дакар.
Хочу и дальше быть полезным команде. Предполагается мое участие в роли руководителя группы механиков на гонке. В любом случае, частичка меня всегда будет там. Всегда буду мысленно с ребятами.
В.Чагин: Свою биографию пилота Ильгизар начал еще в начале 90-х. За все эти годы он показал себя отличным спортсменом и, главное, надежным пилотом. Именно поэтому ему была доверена сложная роль пилота быстрой технички на трассе. Машина Ильгизара была загружена дополнительными запчастями на 1,5 тонны. И с таким грузом он всегда ехал быстро, стараясь быть как можно ближе к нашим лидирующим экипажам, чтобы при необходимости оказать помощь. На трассе всегда чувствовалось спокойствие, зная, что Ильгизар сзади. Во всех 11 победах команды, безусловно, огромная заслуга Ильгизара.
Долгие годы Ильгизар руководит подготовкой наших машин к соревнованиям, являясь начальником производства, и сейчас будет продолжать заниматься тем же самым. А во время соревнований возглавит работу механиков, что позволит нам еще лучше готовить машины во время ночных ремонтов. Такого специалиста нам всегда не хватало.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Родился 4 июля 1958 года.
Заслуженный мастер спорта России.
Cвою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел,
как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта.
С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.
В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара!
В 2011 году в упорной борьбе его экипаж занимает 4-е место на ралли "Дакар", вырвав на финише несколько секунд у очень серьезного соперника - Франца Эхтера. Впервые в истории все первые 4 места заняли камазовские экипажи.
Ильгизар воспитал достойную смену. Его сын Айрат пошел по стопам отца, с детства активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер». В 2012 году экипаж Айрата занял 1-е место на ралли «Шелковый путь», в 2013 году 2 место на ралли «Дакар»!
Работая начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», Мардеев И.А. организует весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков.
Спортивные достижения
1997 г., Чемпионат России «Байконур – Москва», штурман в экипаже В. Чагина – 3-е место
2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия 2001» – 1-е место
2002 г., «Мастер-Ралли» – 1-е место
2002 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия» – 2-е место
2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2004 г., «Хазарские степи» – 2-е место
2004 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2005 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2006 г., «Великая Калмыкия» – 1-е место
2006 г., «Казачий круг» – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2007 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2007 г., «Лиссабон – Дакар» – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000» – 3-е место
2011 г., «Дакар» – 4-е место
2011 г., "Симбирский тракт", 3-е место
2012 г., « Дакар», 5-е место
Награды:
1996 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени
2000 - Почетная грамота Республики Татарстан
2000 - Лауреат Национальной премии «Серебряный лучник»
2005 – Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница»
2005 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени
2005 - медаль «В память 1000-летия Казани»
2005 - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»
2005 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2007 - благодарность Премьер-министра Республики Татарстан
2008 - звание «Заслуженный работник КАМАЗА»
2008 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2008 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 - орден Дружбы
2011 - медаль «За доблестный труд»
2013 - орден "За заслуги перед Республикой Татарстан"
Фото "За рулем" |
Что ж, смену ветераны вырастили достойную, да и сами из команды никуда не ушли.ю так что пожелаем им всем удачи на предстоящем Шелковом пути и всех последующих соревнованиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий