А При Дороге: Производство грузовиков Mercedes-Benz на заводе в Набережных Челнах

25 декабря 2014 г.

Производство грузовиков Mercedes-Benz на заводе в Набережных Челнах

На прошлой неделе мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, вы наверняка уже видели мой материал о запуске линии по заливке масел и технических жидкостей на этом заводе. А вот сегодня я хочу показать и рассказать как в Набережных Челнах собираются грузовые Мерседесы. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы. Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков "Мерседес-Бенц Тракс Восток" был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.

3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы - лонжероны.

4. Прочие рамные составляющие

5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.

6. На фото мы видим как лазерная установка наносит VIN код на раму.

7. В самом начале, для удобства работ, рама собирается "кверх ногами".

8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.

9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.

10.

11. На раму устанавливается оборудование и пневмо- и электролинии.

12.

13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.

14. Мосты монтируются на раму.

15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой.
На фото собранная рама находится на участке контроля.

16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый стапель.
Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.

17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.

18. Продолжается монтаж оборудования на раму.

19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.

20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.

21. Коробка ждёт своей очереди на установку.

22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе - с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.

23. Так же взгляд на операцию издалека - установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.

24. Кабина на завод приходит полностью собранной.

25.

26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.

27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов. 

28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией "Газпромнефть-СМ".

29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске.
В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.

30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.

31. Atego с большой кабиной со спальным местом.

32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.

33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.

34. Тягач подготовлен для покраски в малярной камере.

35. А вот и сама камера, в ней происходит покраска мест на раме и исправление дефектов на кабине.

36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.

37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков. 
В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 - план на день, 3 - количество уже собранных грузовиков, 155 - план на месяц, 111 - уже собраны в этом месяце. 

38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор "МБ Тракс Восток" Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе "МБТВ" в Набережных Челнах. 

39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам.
Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией "Мерседес-Бенц Тракс Восток" воплотилось в жизнь.
Фото ©Vanster-Pskov

Благодарю компанию "Мерседес-Бенц Тракс Восток"
за приглашение на производство.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий