А При Дороге: Дакар-2014. De Rooy Team.

26 декабря 2013 г.

Дакар-2014. De Rooy Team.

Сегодня в нашем с Романом Пшеничным обзоре камазовских соперников очень интересный герой - Жерар Де Рой и его команда Petronas De Rooy Team Iveco. 
Вообще, фамилия Де Рой очень известна в раллийных кругах, это уже династия, вначале, этапы Дакаров 80-90-х покорялись Яну Де Рою, он выиграл Дакар-87(у меня есть обзор, посвящённый заводской команде DAF, там это отражено), а в 2002-м в его экипаже дебютировал в качестве штурмана его сын, Жерар Де Рой. И вот этот товарищ точно попьёт нашей кровушки на предстоящем Дакаре. 
Все соперники из предыдущих обзоров сильны, но Де Рой Сотоварищи - особо. Рассказ об интересной спортивной карьере Де Роя под катом.
Резервная копия на блоге При Дороге.
Итак, в качестве пилота на Дакаре Жерар Де Рой дебютирует в 2003-м году, он сразу взял повышенный темп, который впоследствии стал его визитной карточкой, про таких у нас говорят - "гонит на всю железку". Вот и на первом своём Дакаре Жерар гнал что есть сил, постоянно наступая на пятки Владимиру Чагину, и нередко опережая его. До аварии у Жерара были выиграны 5 этапов, но авария прервала его участие, вот известная фотография DAF`a № 414 с оторванной кабиной, тогда благодаря средствам защиты все члены экипажа серьёзно не пострадали.
Все свои последующие Дакары Жерар проводил так же в бешеном темпе, "давить на тапок" это его нормальная манера прохождения дистанции)) и как итог 19 выигранных этапов Дакара, бронза 2004 и 2009 годов и золото Дакара-2012, которое у команды КАМАЗ-мастер вызывает бааальшое сомнение. Тот год был неудачным для КАМАЗа и только Артур Ардавичус на клиентской машине представлял нашу команду на бронзовой ступени подиума.Сомнения вызвал изменённый ход подвески на машине Ханса Стейси с допустимых 300 до 420 мм, нам бы такого организаторы ни в жисть не простили. В тот год Жерар был неудержим, его время было 9-м в общем зачёте автомобилей, помимо первенства среди грузовиков, он обогнал по времени многие и многие легковушки. Де Рой иногда умудрялся играючи, в заносе, проходить виражи на многотонной махине, будто ехал на джипе-букашке.
Дакар-2013, как всегда Жерар полетел по трассе - только пятки сверкали. Первый, второй, третий, шестой, седьмой, восьмой - на всех этих этапах фамилия голландца на первой строчке протоколов, на день отдыха Жерар имел солидное преимущество, но всё перевернул с ног на голову 9-й этап. Практически сразу же после старта грузовик Жерара встаёт как вкопанный - поломка турбины. На ожидание технички под управлением Микки Биазона и устранение неполадки уходит более 50-ти минут, но Де Рой трогается и гонит как он только может. Но на этом злоключения рокового дня для Жерара не закончились, опять происходит поломка - выходит из строя рулевое управление, но и она устранена и погоня за временем возобновляется. Развив бешеный темп, Жерар становится менее осмотрительным, идёт на грани риска и как результат - пропарывает о камень колесо. Все видели замену колёс на формуле один за несколько секунд? В грузовом зачёте высшим мастерством считается перекинуть колесо минут за 15, с чем экипаж успешно справляется. Но если бы это всё произошло на разных этапах, было б не так катастрофично, а в этом случае результат всех злоключений вылился в 56-ю строчку и как итог - проигрыш лидеру в общем зачёте Эдуарду Николаеву целого часа. Но Де Рой не был бы Де Роем, он продолжил бешеный темп, желая хоть и не гонку выиграть, так на подиум попасть, на всех последующих этапах он был в первых строчках, а 11-й, правда из-за погоды усечённый, выиграл. И он практически добился своего - вплотную подкрался к тройке. Наш Андрей Каргинов успешно провёл 10, 12 и 13 этапы, выиграл их и закрепился на третьей позиции общего зачёта, но он не был спокоен - в затылок ему дышал голландский рыжий жеребец.
Андрей Каргинов за то, что вошёл в историю автогонок с таким понятием как "каргиновский финиш", может благодарить Жерара Де Роя. Напомню, что буквально перед финишем Андрей пропарывает колесо (помним о минимум 15-ти минутах на замену) и принимает решение финишировать на пробитом баллоне - до финиша несколько километров, а зелёное пушечное ядро позади несётся во всю мощь. И ведь Жерар мог подвинуть не только Андрея, но и Айрата Мардеева на втором месте, ведь разница между второй и третьей строчкой общего зачёта составляла всего лишь 47 секунд(!!!), а Де Рой по итогам уступил им всего лишь 4,06 и 3,19 минут соответственно! Как думаете, обидно это? На официальном сайте De Rooy Team заголовок последней статьи в дословном гугл-переводе звучит как "Команда Де Рой готова к мести на Дакаре-2014". Ни много, ни мало, а месть))).
 Ну что ж, перейдём к персоналиям.
Фото ©Alex Miedema
Главный экипаж, хотя команда воздерживается от такого определения, это №501
501
DE ROOY GERARD (NLD)
COLSOUL TOM
RODEWALD DAREK (NLD)
IVECO
Экипаж едет на уже известной "хлебовозке" (по меткому замечанию фанатов Дакара) с двигателем Iveco Cursor, 6 цилиндров, объём 12,9 литров, мощность 900 л.с. и весом около 9200 кг.
Фото ©Alex Miedema
Следующий номер команды не менее именитый гонщик - голландец Ханс Стейси, победитель Дакара-2007 и серебряный призёр Дакаров - 2006 и 2012. Едет на Iveco Trucker III с 6-ти цилиндровым двигателем Cursor объёмом 12,9 л., мощностью 840 л.с. и весом 8600 кг. Его роль - прикрытие тылов Жерара и его техническое обеспечение.
507
STACEY HANS (NLD)
RUF DETLEF
DER KINDEREN BERNARD (NLD)
IVECO
Фото ©Alex Miedema
Экипаж Хосеп (Пеп) Вилла. Испанец уже не первый год в команде, но прошлый Дакар пропускал. Как я говорил в предыдущем обзоре, Рене Кюйперс из команды Де Роя перешёл в MAN, и вот освободившееся место занимает Пеп Вилла, доволно стабильный гонщик, зачастую приезжающий в десятке. Его лучшее достижение на Дакаре - 6 место общего зачета в 2011 году.
516
VILA ROCA PEP (ESP)
VAN EERD PETER
COLOME ROQUETA XAVI (ESP)
IVECO
 Фото ©Alex Miedema
Экипж Жо Адуа едет на командной боевой техничке. Жо крепкий середняк, это уже его 
8-й Дакар. Жо Адуа так же гонял в европейском чемпионате по кольцевым гонкам на грузовиках.
520
ADUA JO (FRA)
MARCO ALCAYNA FERRAN
TORRES MARC (ESP)
IVECO
Вот такая серьёзная компания у нас в соперниках. Не смотря на всё соперничество на трассе, всех гонщиков разных команд связывает крепкая дружба.
Следующая фотография, она мне очень нравится, была сделана на нашем ралли Шелковый Путь - 2013.
Непревзойдённый по дакаровским победам Чагин и два представителя именитых династий - Де Рой и Лопрайс. Алеш на этом ралли был участником - а Жерар почётным гостем. Разве могут враги вести такую спокойную и добрую беседу?

Статистический материал и коллаж  Роман Пшеничный 

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий