А При Дороге: Пресс-конференция команды КАМАЗ-мастер. Дакар-2014.

20 декабря 2013 г.

Пресс-конференция команды КАМАЗ-мастер. Дакар-2014.

В Москве в "РИА Новости" прошла пресс-конференция команды КАМАЗ-мастер, посвящённая ралли Дакар-2014. Я только что вернулся с этого мероприятия и попробую вкратце рассказать о нём .
В пресс-конференции приняли участие пилоты Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, а так же руководитель команды КАМАЗ-мастер, прославленный пилот и с недавних пор Заслуженный Тренер России, Владимир Чагин.
Владимир Генннадьевич рассказал о планах на предстоящее ралли, ответил на вопросы, касающиеся и команды, и техники.
Подробности под катом.
UPD: Добавил видеозапись пресс-конференции, мой вопрос на 55-й минуте.
Резервная копия на блоге При Дороге.
КАМАЗ-мастер, как и в предыдущие годы, будет придерживаться тактики командной гонки, на старт выйдут пять автомобилей. Экипажи Николаева, Мардеева и Каргинова поедут на обновлённой модели с двигателем Liebherr, экипажи Сотникова и Шибалова будут штурмовать трассу на модели с тутаевским мотором. Автомобиль, пилотируемый Антоном Шибаловым, будет исполнять роль быстрой технички.
Сотников и Шибалов впервые поедут за рулём грузовика на Дакаре, но они далеко не новички этого прославленного ралли, каждый из них провёл не один Дакар в составе команды техников. И каждый из них уже знает вкус победы - Антон Шибалов в этом году выиграл ралли Africa Race, а Дмитрий Сотников победил на ралли Шёлковый Путь.
Сразу же после Дакара-2013 команда приступила к разработке нового автомобиля, уже на ралли Шелковый Путь-2013 Эдуард Николаев выступал на обновлённом грузовике. В 2016 году вводится ограничение на объём двигателя, он не должен превышать 16,5 литров, а наш проверенный тутаевский движок имеет объём 18,5 литров, да и по нормам дымности уже не проходит.  Кстати, в этом году будет отслеживаться дымность автомобилей и введена четырёхступенчтая система штрафов: за первое и второе замечание штрафы по 15 минут каждый, за третье - 30 минут, а четвёртое будет и финальным - автомобиль снимут с гонки. Конечно же все ступени наказания будут сопровождаться и денежными штрафами. Неясны критерии такого наблюдения, отслеживание будет проводится с вертолётов и визуально на трассе, мне кажется это большое поле для предвзятости, особенно если учесть "любовь" организаторов к нашим КАМАЗам. Ещё одна свинюшка от организаторов подложена в стартовых позициях наших экипажей, три прошлогодних призёра уйдут на трассу первым, третьим и шестым, а вот два других экипажа, среди которых наша техничка, стартуют почти в конце пятого десятка. А ведь техничка должна прикрывать тылы наших экипажей и всегда находиться немного позади, она везёт с собой почти тонну запасных частей и специальное оборудование и электростанцию, вот Дмитрию и придётся гнать во всю железку чтобы нагнать наши экипажи.
Много было технических вопросов, как всегда команде пеняют на обилие иностранных агрегатов, впрочем, забывая, что грузовики соперников построены по тому же самому принципу, все производители в спортивном мире одни и те же. У нас был очень хороший движок, но прогресс не стоит на месте, и по рассказам самих ребят после гонки этого года, мы очень заметно уступали соперникам: по пескам и извилистым маршрутам мы боролись на равных, но вот появлялись на трассе прямые участки и мы видели только отдалённый хвост из пыли от наших конкурентов. А теперь и у нас движок с электронными мозгами, и не только движок, теперь есть большое поле для всевозможных настроек.
Ну а главное конечно же люди, команда. Машины мало построить, их ещё и в строю держать надо. 
Я задал вопрос Чагину о ночном обслуживании автомобилей, оно всегда остаётся за кадром и мы мало что о нём знаем. Владимир Геннадьевич рассказал, что за каждым автомобилем закреплены два персональных механика, которые всегда работают в паре и ротация в этих ячейках команды не принята, так же стараются и экипажи особо не перетасовывать. Вот и получается, что у каждого грузовика есть свои лечащие врачи и есть в команде узкие специалисты: сварщик, моторист, электронщик и т.д., которые уже по обстоятельствам подключаются к обслуживающей бригаде. Всего в команде 51 человек из группы технического обслуживания. Парк техничек состоит из пяти грузовиков и трёх джипов.
Владимир Чагин от лица команды выразил благодарность всем партнёрам и нам, болельщикам. Команда, находясь за океаном и в большой разнице по времени, всегда ощущает нашу поддержку.
В личной беседе с пресс-атташе команды Эриком Хайрулиным я узнал, что и на нынешнем Дакаре пресс-служба будет активно работать и передавать для нас все последние новости и подробности в формате видеодневников, как это было на предыдущем ралли. Вот так, пресс-служба команды выполняет работу федеральных, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, каналов, которым бы и не грех рассказывать о таких значимых для нашей страны соревнованиях.
Как обычно, я постараюсь на страницах своего блога освещать результаты каждого этапа и рассказывать (и благодаря КАМАЗ-мастер показывать) последние новости прямо из стана нашей команды.
Пожелаю удачи команде. ВПЕРЁД, КАМАЗ!!!



После пресс-конференции ребят расхватали телевизионщики, так что можно будет на разных каналах поискать их интервью.
Рубашки нового дизайна выглядят очень симпатично.

Благодарю пресс-службу команды  КАМАЗ-мастер
  за приглашение на данное мероприятие.
Благодарю Льва Теверовского за фотографии
с моим участием.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий