На десятом этапе ралли Дакар-2014 в зачёте грузовиков победу праздновал чех Алеш Лопрайс, наш экипаж Андрея Каргинова показал второе время и справился с поставленной задачей на этот день - отыграть у Де Роя время, ещё пять с половиной минут срезаны с голландского дутого преимущества и теперь в генеральном зачёте их разделяет всего 8 минут.
Стабильный результат показывали экипажи Николаева и Шибалова, они финишировали с четвёртым и шестым временем соответственно. С проблемами столкнулся экипаж Дмитрия Сотникова, первую точку он прошел с пятым результатом и более чем на час пропал из итогового протокола этапа, на третьей точке у него был уже 21-й результат и чуть более часа отставания от первого времени. По ходу всего этапа экипажу Сотникова удалось отыграть несколько позиций, он финишировал с 15-м результатом, но отрыв от лидера увеличился до 1 час 20 минут.
Рекордный для команды результат на этапе показывает МАЗ Сергея Вязовича, сегодня он финишировал пятым и впервые в карьере попал в пятёрку лучших, до этого дня МАЗ так высоко по дакаровской таблице не поднимался. Экипаж Александра Василевского закончил этап с 14-м временем.
Артур Ардавичус на данном этапе показал 13-й результат, это очень хорошо. Учтём, что Артур едет на восстановленной, но серьёзно повреждённой машине.
В сегодняшнем дневнике мы знакомимся с российским квадроциклистом Сергеем Карякиным, который выиграл нынешний этап в зачёте квадров. Первый Дакар и сразу же первая победа на этапе - это отличный результат, мало кто даже из дакаровских старожил может похвастаться таким дебютом.
Участникам ралли Дакар-2014 остаётся пройти ещё 3 этапа, на сегодняшнем одиннадцатом этапе будет спецучасток длинною в 605 км, на части этапа будут дюны и пески которые могут внести большие корректировки в итоговую таблицу, об этом в сегодняшнем дневнике говорит Владимир Чагин с Эриком Хайруллиным. Не хочется говорить лишних слов, пожелаем нашей команде успехов и победы. Я верю, что все экипажи выложатся по максимуму и приложат все усилия чтобы завоевать победу на этом Дакаре.
Вперёд, КАМАЗ!
Под катом как всегда итоговая таблица зачёта грузовиков и материал пресс-службы команды КАМАЗ-мастер.
Резервная копия в блоге При Дороге.
15 января, Антофагаста
Простых «Дакаров» не бывает
После ночевки в Икике - в крайней северной точке в своем
маршруте участники ралли «Дакар» взяли направление к Антофагасте. С
сегодняшнего дня генеральный курс не изменится вплоть до финиша в Вальпараисо.
Ралли будет двигаться вдоль Анд по направлению на юг. К западу от горной цепи
на территории Чили — пустынный тропический климат. Его образованию немало
способствует холодное Перуанское течение Тихого океана. В этой части Анд
находится Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Пустыня поднимается
местами до 3000 м над уровнем моря. Немногочисленные оазисы расположены в
основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. Безжизненные
марсианские пейзажи, горы засыпанные темным песком вулканического происхождения
стали антуражем сегодняшнего этапа гонки разделенного зоной нейтрализации на 2
спецучастка по 231 и 215 километров каждый. Именно с первой частью сегодняшнего
дня, где с 32 по 107 километр организаторы приготовили участникам зону дюн,
были связаны надежды на то, что лучший среди камазовцев Андрей Каргинов сможет
сократить свое отставание в генеральной классификации от Жерара Де Роя. И эти
надежды оправдались. Россиянину удалось сегодня отыграть у голландца еще 5
минут 33 секунды. В таблице по итогам 10 этапов ралли двух главных соперников
грузового зачета разделяют теперь всего 7 минут 55 секунд.
«Мы понимали, что сегодняшний участок с 70-километровой
зоной дюн очень важен для нас. Было непросто, так как я стартовал впереди всех
грузовиков. Существовал риск совершения навигационных ошибок, тем более, что в
дюнах нам приходилось двигаться несколько другими курсами, чем джипы», - сказал
после этапа Андрей Каргинов. Подтверждение слов о трудности этапа – оторванный
на маршруте цилиндр стабилизатора поперечной устойчивости.
«Я счастлив, пусть даже это всего лишь победа на этапе, -
говорит показавший сегодня лучший результат Алес Лопрайс. После более, чем
недели гонки мы смогли наконец найти правильные регулировки для нашей машины.
Мы можем быть очень быстрыми, если наша подвеска отрегулирована правильно. Все
возможно, когда механики, пилот и штурман действуют рука об руку».
А вот первое интервью Жерара Де Роя после этапа: «Было
трудно. Хороший этап. Мы не смогли взять контрольную точку в дюнах и нам
пришлось вернуться. Мы ехали быстро, насколько это было возможно. Я думаю
Каргинов продолжал атаковать. Я опережаю его сейчас всего на 7 минут и понимаю,
что всё может случиться. Буду делать все от меня зависящее, но не собираюсь
наращивать темп».
Руководитель команды Владимир Чагин, подводя итоги дня,
сказал: «Я доволен тем, как действовал на этапе экипаж Андрея Каргинова. Хорошо
проехал Эдуард Николаев. Быстрее мог бы быть Антон Шибалов. Сегодня он был не
совсем в своем темпе. К тому же ему пришлось устранять неисправности в
пневмосистеме автомобиля на что ушло около 15 минут. Проблемы технического
характера пришлось решать и другому экипажу «КАМАЗ-мастера». На замену рулевой
тяги и решение сопутствующих проблем более часа потратил Дмитрий Сотников. На
удивление быстр был сегодня Алес Лопрайс. Думаю, что он будет бороться за место
на подиуме».
Простых «Дакаров» не бывает. Участники прибывали с этапа на
финиш в Антофагасте до позднего вечера. А здесь их ждала интересная новация от
организаторов: в кабину залезал комиссар с распечатками фотографий экипажа и
сверял все ли сидящие в кабине соответствуют заявленному составу экипажа.
Непростая задача: запыленные, усталые и осунувшиеся гонщики на 10 день «Дакара»
мало напоминают себя самих на фотографиях сделанных перед началом гонки. Но
развязка не за горами, уже через 3 дня ралли «Дакар» финиширует в Вальпараисо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий