В сегодняшнем нашем с Романом Пшеничным обзоре участников грузового зачёта ралли Дакар-2014 самая ожидаемая команда среди моих читателей, про неё у меня больше всего спрашивали на разных интернет-площадках, это белорусская команда МАЗ-СПОРТавто. За успехами братьев-белорусов у нас в России следят очень внимательно, а всё потому, что МАЗ всегда считался своим, родным автомобилем, и поэтому, когда на Дакаре-2012 впервые стартовала белорусская команда, многие наши дакаровсие фаны стали болеть и за неё.
Под катом материалы по команде, состав и техника.
Резервная копия на блоге При Дороге.
Команда МАЗ-СПОРТавто уже по праву считается крепким середнячком среди грузовых участников, а ведь они провели только два Дакара, старт на нынешнем для них будет только третьим. Не многие участники грузового зачёта могут похвастаться таким званием в дебюте, хотя некоторые команды гоняют на Дакаре уже не один десяток лет. Но в моих словах есть и доля лукавства - не будем забывать, что МАЗ-СПОРТавто команда заводская, а это совсем другой уровень и ресурсы, тут многие частники заводу не конкуренты.
Но не так уж всё "молодо-зелено", вы наверняка помните мою фотографию с летнего российского этапа по кольцевым гонкам на грузовиках со Смоленского кольца, вот этот обзор , тогда этот "Мазай" был выставлен в качестве экспоната, в память о выступлениях марки в этапах европейского кольцевого чемпионата. А в трак-триале все любители автоспорта очень хорошо помнят команду МАЗ-ЯРОВИТ, она так же выступала на всевозможных соревнованиях, а в 2000 и 2001 году стала чемпионом Европы по трак-триалу.
На ралли "Шёлковый Путь-2010" МАЗ под управлением Петра Орсика (чемпиона Европы в трак-триале) занял 12-е место в общем зачете, задача ставилась дойти до финиша, но смогли и некоторые экипажи обойти. Источник
На ралли "Шёлковый Путь-2011" команда выставляет уже два автомобиля, именно с этого года почему-то и идёт отсчёт истории команды на официальном сайте , правда он уже с лета 2013 года не обновлялся и судя по нему, команда в нынешнем Дакаре участия не принимает.
Так вот, год 2011. Для команды ралли ШП являлось генеральной репетицией перед их дебютом на Дакаре, в тот раз экипаж Александра Василевского финишировал 18-м, а экипаж Александра Полищука 22-м, правда в тот год и участников зачёта заметно прибавилось по сравнению с предыдущим.
Дакар-2012 стал дебютным для команды МАЗ-СПОРТавто, тогда экипаж Александра Василевского финишировал 31-м в грузовом зачёте, а вот экипаж Александра Полищука перевернулся на одном из этапов и сошёл с дистанции.
На ралли "Шёлковый Путь-2012" команда выступила уже с лучшим результатом, экипаж Александра Василевского финиширует 11-м, а экипаж Сергея Вязовича, дебютировавшего в команде, приходит на финиш 18-м.
На Дакаре-2013 не задалась гонка у второго экипажа команды Сергея Вязовича, серьёзная поломка у них произошла уже на втором этапе, к машине на трассу отправилась техничка и всю ночь происходил ремонт автомобиля. В последствии экипаж получил штраф в один час, но продолжил гонку. На последних этапах мазовские экипажи держались либо рядом с двадцаткой, либо даже попадали в неё. На 13-м этапе экипаж Александра Василевского финиширует с 13-м временем, это пока его лучший результат на Дакаре. По итогам всей гонки экипаж Василевского занял 21-е место, а экипаж Вязовича 27-е.
На ралли "Шёлковый Путь-2013" команда МАЗ-СПОРТавто выступила очень достойно - шестое место занял экипаж Александра Василевского и призовое третье занял экипаж Сергея Вязовича.
Каким же будет Дакар-2014 для команды? А вот это самое интересное. В этом году команда стартует в составе уже трёх экипажей, применяя тактику боевые машины - боевая техничка. И вот эта третья техничка является тёмной лошадкой. Дело в том, что МАЗ по тем же причинам, что и КАМАЗ должен переходить на новый двигатель, их старый движок так же как и наш не проходит по объёму и дымности. По заявлениям представителей команды, именно на третьей машине будет установлен новый двигатель, что это за марка, на сайте завода скромно умалчивается, но я нашёл интервью зама коммерческого директора ОАО "МАЗ" и куратора команды Дмитрия Короткевича которое он дал Натальи Счастной, в нём он говорит, что на третью машину будет установлен китайский двигатель марки Weichai, его технические характеристики вы увидите ниже.
UPD: Наталья в комментах рассказала, что в последний момент от китайского двигателя МАЗ отказался и на техничке стоит агрегат производства "Автодизель", так что все три "Мазая" поедут с отечественными движками.
UPD: Наталья в комментах рассказала, что в последний момент от китайского двигателя МАЗ отказался и на техничке стоит агрегат производства "Автодизель", так что все три "Мазая" поедут с отечественными движками.
Так что уже на этом Дакаре команда поедет на результат, в чём мы ей и пожелаем удачи.
№521 Александр Василевский - Валерий Козловский - Антон Запорощенко
№529 Сергей Вязович - Дмитрий Вихренко - Алексей Неверович
№529 Сергей Вязович - Дмитрий Вихренко - Алексей Неверович
№561 Александр Полищук - Павел Гаранин - Андрей Жигулин
Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.001 и ш.002:
Тип, колесная формула | Грузовой автомобиль 4´4 |
Двигатель: Тип | Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом |
Рабочий объем, л | 18,5 |
Мощность, л.с. при об/мин | 830 / 2100 |
Крутящий момент, Н×м | 3650 |
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг | 10 500 |
Распределение массы на 1-й мост , кг | 5 750 |
Распределение массы на 2-й мост, кг | 4 750 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Емкость топливного бака, л | 900 |
Габаритная длина, мм | 6 940 |
Колесная база, мм | 4 300 |
Габаритная ширина, мм | 2 550 |
Колея, мм | 2 090 |
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм | 3 500 |
Дорожный просвет, мм | 340 |
Сцепление | DONMEZ (Турция) |
Коробка передач | ZF |
Раздаточная коробка | ZF-Steyr |
Мосты | SISU с системой ЦНШ |
Амортизаторы | Reiger Racing |
Шины | 14.00 R20 Michelin |
Кабина | 3-местная |
Фото ©Alex Miedema
Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.003:
Тип | Грузовой автомобиль |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель: | Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом |
Рабочий объем, л | 18,5 |
Мощность, л.с. при об/мин | 850 / 2100 |
Крутящий момент, Н×м | 3700 |
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг | 10 200 |
Распределение массы на 1-й мост , кг | 5 600 |
Распределение массы на 2-й мост, кг | 4 600 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Емкость топливного бака, л | 830 |
Габаритная длина, мм | 6 940 |
Колесная база, мм | 4 300 |
Габаритная ширина, мм | 2 550 |
Колея, мм | 2 090 |
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм | 3 350 |
Дорожный просвет, мм | 340 |
Сцепление | DONMEZ (Турция) |
Коробка передач | ZF |
Раздаточная коробка | ZF-Steyr |
Мосты | SISU с системой ЦНШ |
Амортизаторы | Reiger Racing |
Шины | 14.00 R20 Michelin |
Кабина | 3-местная |
В команде три автомобиля технического сопровождения МАЗ 630208
Наименование параметра | Значение параметра |
Тип, колесная формула автомобиля | Грузовой автомобиль 6х6 |
Двигатель: модель, число и расположение цилиндров | ЯМЗ-7511, 8, V-обр. |
Номинальная мощность, л.с./ при оборотах двигателя, мин-1 | 400 / 2100 |
Рабочий объём, л | 14,86 |
Коробка передач | ZF 16S 1650 |
Раздаточная коробка | ZF Steyr VG 2000/300 |
Ведущие мосты | МАЗ, двухступенчатые с блокируемыми дифференциалами, с ЦНШ |
Передняя подвеска | Рессорная многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | 14.00 R20 Continental |
Максимальная скорость, км/ ч | 100 |
Технически допустимая общая масса | 29000 |
Габаритные размеры, мм | |
- ширина | 2550 |
- высота | 4000 (c запасными колесами) |
- длина | 10000 (c запасными колесами) |
Кабина | 2-рядная, 5-местная |
Ролик 2011 года, это как раз первые автомобили, прошедшие Шёлковый Путь 2010.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий