А При Дороге: Дакар-2014. Этап 13 и итоги.

19 января 2014 г.

Дакар-2014. Этап 13 и итоги.

Итоговая таблица зачёта грузовиков ралли Дакар-2014
Включаем музыку и читаем текст)).



Экипаж команды КАМАЗ-мастер под номером 506, Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин, становится победителями ралли Дакар-2014! Не смог Жерар Де Рой удержать подаренное преимущество, а наша команда делом доказала кто самый сильный в зачёте грузовиков в этом году.
Спецучасток последнего этапа, протяжённостью в 157 км, имел 4 контрольные точки. Де Рой стартовал первым, Андрей Каргинов вторым, имея в своём багаже преимущество над голландцем в семь с половиной минут в общем зачёте. Первая точка, Де Рой - первое время, Каргинов - сразу отставание на 2:23. На второй точке разрыв во времени с  Де Роем сократилось до 1:49, это ещё позволительное отставание. По прохождению точек в реальном времени мы видим, что сразу за экипажем Каргинова едет экипаж Эдуарда Николаева и обгонять его не собирается, это понятная командная тактика, страховка претендента на победу. И вот третья контрольная точка выливает на болельщиков ушат холодной воды - отставание экипажа Каргинова от Де Роя 11:29, четвёртая точка - 11:44! Такие цифры выводят голландца в победители. На форуме болельщиков паника, никакой информации, некоторые "преданные" фанаты команды начинают поздравлять с проё... , ну вы поняли, Дакара - отличное поведение в тяжёлый момент. Но тут на официальном сайте Дакара появляется информация, что китайский экипаж на Мини попал на трассе в аварию, тем самым заблокировав её, проехать смог только Жерар Де Рой, а все остальные грузовики встали, организаторами должна быть сделана корректировка во времени прохождения дистанции. В этот момент официальный сайт исправно работал, а вот времени грузовиков не показывал, было понятно, что принимается решение по корректировке. Официальные результаты, из которых было понятно, что выиграл Дакар экипаж Каргинова, появились уже когда грузовики, финишировав на спецучастке, ехали по лиазону. Даже после финиша нынешний Дакар сохранил интригу! Наши экипажи вслед за Де Роем занимают все оставшиеся места в пятёрке самых быстрых грузовиков нынешнего Дакара.
Лишние 40 минут во времени не позволили МАЗу въехать в десятку лучших грузовиков, но одиннадцатое место - это отличный, рекордный для команды результат. Команда испытывала технические проблемы в начале гонки, если бы не они, то МАЗ точно попал бы в десятку.
Так же технические проблемы с новым автомобилем не позволили Артуру Ардавичусу подняться в итоговой таблице выше 14-го места, но ведь это из 70-ти грузовиков.

Только сильные соперники позволяют завоёвывать такие красивые победы.

Ещё вчерашний этап подарил нам хороший ответ на сложившуюся ситуацию вокруг взаимопомощи на трассе, многие "любители" нашей команды не преминули смешать её с дерьмом, показав всему миру собственную честность и стыдливость за родину. На этом вопросе я хотел бы остановиться более подробно, кому интересно, прочитаете моё мнение под катом, там же я прикрепил и видеоматериал по данному вопросу.
Сегодня под катом таблица последнего этапа, его выиграл, не претендующий на призы, экипаж Алеша Лопрайса, не задался у него нынешний Дакар, но две победы на этапах ему прибавил. Так же под катом материалы пресс-службы команды КАМАЗ-мастер.
Резервная копия в блоге  При Дороге.
Таблица последнего, 13-го этапа

Ну что ж, поговорим о взаимопомощи на ралли и стыдливости отдельных наших сограждан. Ещё вчера за 3 часа до старта я написал вот такой текст на сайте команды КАМАЗ-мастер, привожу его целиком:
Тоже хотелось бы в последний день высказаться по одному эпизоду нынешнего Дакара и поднявшейся после него истерике. Это эпизод с джипом, экипажем Шибалова и Де Роем. Я встретил в сети не один десяток высказываний блогеров и просто читателей, что им якобы стыдно за команду, страну и т.д., причём в этом же случае приводили в пример "благородство" Де Роя днём ранее (Переворот Айрата Мардеева - Прим. Д.Б.). Хочется сказать всем товарищам с повышенной стыдливостью (а они к нам сюда заходят): вам всегда будет стыдно, потому что вы хотите этого, вы живёте в "сраной рашке", как вы её называете и типа болеете за команду на синих вёдрах. Не надо, не болейте, вам же спокойнее будет и нервы ваши, и стыдливость будут сбережены, но только вот вспомните такую присказку: для пчелы весь мир это цветы и аромат, для мухи мир представляется сплошным дерьмом.
А людям, сомневающимся в данной ситуации, сделаю пояснение.

Последние годы в зачёте грузовиков идёт борьба даже не на минуты, а на секунды. Ни одному экипажу команд, претендующих на подиум, не придёт в голову мысль останавливаться и оказывать помощь экипажам, находящимся в затруднении, подчёркиваю - в затруднении, а не когда существует угроза жизни (вот поэтому Де Рой выпрыгнул из машины и побежал к нашему грузовику в известном случае). За каждым экипажем стоит команда, которая борется за результат. Как бы смотрел в глаза своим коллегам Антон Шибалов, потерявший результат, но помогший в не смертельной ситуации чужой команде? И именно в том случае Де Рой оттаскивает тот злополучный джип только полагаясь на свой опыт, он видит, что склон он не возьмёт (а вот Антон чуть не кувыркнулся), а не из-за какого-то там благородства.
В тот момент я не знал, что Жерар Де Рой подарит нам достойный ответ всем нашим стыдливым согражданам, ответ от нашей команды они бы не восприняли. Не подумайте, что я сейчас говорю о Жераре с каким-то злорадством, нет, я полностью его поддерживаю, на последнем этапе, объезжая Мини, он ехал за победой своей команде, ему на коротком отрезке необходимо было отыграть семь с половиной минут. В нынешнее время победа приносит не только призы и славу, но и новые спонсорские контракты, без которых команда существовать никак не может. И Де Рою это хорошо известно, именно из-за проблем со спонсорством Жерар был почётным гостем на предыдущем Шёлковом Пути, а не участником.
Давайте посмотрим видео.


У себя на Фейсбуке я так прокомментировал этот эпизод:
Видеоподборка кадров той самой аварии. Вопреки многим утверждениям, Де Рой не проезжал по колёсам Мини, тем самым перевернув её и заблокировав дорогу. Наши экипажи переворачивали автомобиль исключительно из-за того, что он заблокировал им дорогу.
Привет всем тем, кому было стыдно (необоснованно) за страну и команду в известном случае с Шибаловым, теперь вы можете сполна испытать стыд за Голландию и её пилота. Стыдитесь на здоровье!

Ну а все поклонники ралли прекрасно знают, что экипажи, борющиеся за победу, оказывают помощь на трассе в исключительных случаях когда жизни участников под угрозой. Во всех остальных они просто расчищают себе дорогу.
А вот в адрес всех наших стыдливых сограждан я говорю с нескрываемым злорадством: Стыдитесь, граждане, стыдитесь сколько вам влезет, ваши хозяева (хозяева, захватившие ваш разум), перед кем вы прогибаетесь своей позицией, этого не оценят, вы так и будете жить в "сраной рашке", уподобляясь те самым мухам, а мы будем радоваться победе нашей команды, у нас праздник, но мы и вас на него приглашаем!
18 января, Вальпараисо.
Двенадцатая победа команды КАМАЗ-мастер на Дакаре
Дакар 2014 сохранял драматизм до последних минут. Как всегда, правда восторжествовала. Поражение может быть случайным, победа-никогда. На финише болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд. В генеральном зачете  Андрей уступает голландцу  около трех минут.   Это второй результат. Тут на официальном сайте появляется информация о произошедшем на трассе ДТП, остановившем движение пелетона гонки. Позднее появляются подробности.

На последних километрах  узкой трассы финишного скоростного участка произошла авария с экипажем 319. Машина перевернулась и ее развернуло поперек дороги. Далее исключительно по фактическим событиям, запечатленным камерами. Экипаж 501 Жерара  Де Роя  проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливаясь для оказания помощи. Подъезжают экипажи Каргинова и Николаева и пытаются поставить машину на колеса вручную, но безуспешно. Пришлось подключить технику. С помощью грузовика  Андрея Каргинова джип встает на колеса, трасса свободна, наконец ликвидируется  пробка, образованная скопившимися спортивными автомобилями. Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, организаторы вынуждены возместить время команде КАМАЗ-мастер, затраченное на оказание помощи.  Результаты этапа скорректированы.  Победу на ралли Дакар-2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" с опережением ближайшего соперника на 3 минуты 11 секунд. Второе место - экипаж 501 Жерара Де Роя, третье, четвертое и пятое за экипажами КАМАЗ-мастер Николаева, Сотникова и Шибалова.  Даже несмотря на 22 минуты, подаренные организаторами главному конкуренту команды КАМАЗ-мастер, победа, капризная дама, осталась с Андреем Каргиновым. Это заслуженная развязка и двенадцатая победа команды на ралли Дакар.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

2 комментария:

  1. Шибалов в том эпизоде не за какой результат не боролся, мог бы и помочь, к тому же время ему потом бы вернули. При этом чуть грузовик не перевернул

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это каким же образом экипаж Шибалова не боролся за результат, да ещё на третьем этапе?!
      А может он с самого старта так, прокатиться поехал?
      Думаю, надо команде КАМАЗ-мастер на следующем Дакаре заявить ещё и боевой эвакуатор, будет ездить и всем помогать, кому надо и не надо.

      Удалить