Подведём итоги четвёртого этапа в зачёте грузовиков. Вчерашний этап состоял из двух спецучастков, общей протяжённостью 657 км и лиазона в 211 км. С этого этапа на ралли вроде бы наладилась передача информации с трассы и теперь можно видеть результаты прохождения со всех промежуточных точек, на этом этапе их было 11. Стартовавший первым, Андрей Каргинов сразу взял повышенный темп и почти что на всём протяжении СУ не уступал первую позицию висевшему у него на хвосте Де Роою, причём Андрею удалось нарастит своё преимущество перед голландцем к 9-й точке на 10 минут, но роковой прокол колеса без следа уничтожил так тяжело заработанный отрыв россиянина и уже на 10-ю точку Андрей приходит +1,46. На оставшихся километрах Де Роой не позволил себя обогнать, но и преимущества ему заработать не удалось, Каргинов так и финишировал с отставанием в полторы минуты от лидера. Остальные наши экипажи так же показали хорошие результаты. Стартовавший двенадцатым Эдуард Николаев на финиш приходит третьим, а экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, пришедшие на финиш с разницей в одну секунду, показали 7 и 8 результат соответственно.
Так что этап выиграть у Де Рооя получилось, но оторваться в общем зачёте от Каргинова он не смог, по итогам Андрей даже отыграл у него одну минуту.
Экипаж Сергея Вязовича привёл свой МАЗ на финиш двенадцатым, в общем зачёте он так и остаётся в десятке лучших. К сожалению, с этого этапа уже не участвует в ралли мазовская боевая техничка Полищука, видимо её обязанности перешли на экипаж Александра Василевского, он на этом этапе финишировал 16-м.
А вот у Артура Ардавичуса видимо дела с машиной обстоят совсем плохо, на финиш он пришёл с отставанием в четыре с половиной часа, да плюс получил два часа штрафа. Теперь уже ни о каких результатах не может быть и речи, но Артур опытный боец и, я думаю, доберётся до финиша, ведь Дакар побеждает каждый финишировавший, это особое ралли.
На момент составления мною таблиц, Вязович и Ардавичус ещё не финишировали и поэтому в них они не отображаются. Об особенностях этапа и трудностях с которыми столкнулись наши экипажи, вы прочтёте в материале с трассы от пресс-службы КАМАЗ-мастер и посмотрите видеодневник.
После четырёх этапов уже можно как следует рассмотреть итоговую таблицу зачёта, она так же находится под катом.
Резервная копия на блоге При Дороге.
Общий зачёт
МАЗ Александра Василевского в общем зачёте теперь на 28-й позиции и имеет отставание от лидера в 6 часов 52 минуты.
Артур Ардавичус занимает 32-ю позицию и отстаёт от первого места на 9 часов 20 минут.
Со всей таблицей полностью вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте Дакара, в моих же всегда показаны первые 5 позиций и далее все наши экипажи.
8 января, Чилесито.
ЖАРА В ЧИЛЕСИТО
Ужасная жара заставляет помечтать о том, чтобы скорее перевалить через Анды. Эта горная цепь является важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния нагретых над пампасами Аргентины воздушных масс, к востоку — от влияния холодного Перуанского течения Тихого океана. Анды – это целая сеть параллельных горных хребтов разделенных плоскогорьями. На одном из таких и находится местечко Чилесито.
Малейшее дуновение ветерка приносит хоть какое-то облегчение. Здесь трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста - послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя. И вот в это время, когда нормальные люди должны отдыхать, спрятавшись от солнца, 720 отчаянных гонщиков мчат во весь опор на маршруте Сан Хуан – Чилесито и еще около 3000 народу ждет их под палящим солнцем бивуака.
К сожалению, в разряд болельщиков перешел попавший 6 января в аварию экипаж Айрата Мардеева. На узкой, непроходимой для грузовика дороге его машина перевернулся и лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Случившееся лишний раз заставляет задуматься о качестве подготовки трассы Дакара. С одной стороны организаторы гонки очень рады тому, что ежегодная интрига и ожесточенная борьба в грузовом зачете привлекает к гонке внимание огромного числа болельщиков. По признанию многих это, пожалуй, самая зрелищная категория в ралли-рейдах. Но в то же время в некоторых моментах по отношению к грузовому зачету чувствуются подходы, которые давно пора признать пережитками прошлого, когда на заре «Дакара» грузовики участвовали в гонках только лишь как
ассистирующий мотогонщикам и автомобилистам транспорт. К примеру, организаторы могли бы сделать вывод о непроходимости для грузовиков участка, на котором перевернулась машина Айрата еще до гонки. Для этого лишь надо, чтобы на стадии разработки трассы в группе разведки маршрута элементарно работал хотя бы один грузовик. Учитывая, что маршрут «Дакара» изобилует узкими горными участками с самыми настоящими горными ущельями и серпантинами, то, по сути, такая политика является игнорированием безопасности участников гонки.
Что касается опасностей, сегодняшний этап не исключение. Высоты до 3200 метров и сплошные каменистые горные участки, превратившие день в лотерею – результат зависел от количества пробитых колес. Но основной причиной потери экипажами времени стали узкие горные дороги, движение по руслам рек и все это в условиях сильной пыли. Все это вкупе свели практически на нет возможность обгонов. Два спецучастка разделенные зоной нейтрализации общей длиной в 501 километр. Финиш первого СУ приносит хорошие новости. Андрей Каргинов задает темп всем другим участникам зачета и к моменту старта на втором отрезке сегодняшнего этапа отыгрывает у лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя 6 минут 38 секунд, на 137 километре СУ2 его отрыв уже 10 минут! Но досадный пробой колеса – и с трудом заработанные минуты улетучиваются без следа.
«Трасса явно сложная для грузовиков, говорит Эдуард Николаев. – Нагоняем группу джипов, обгоняем и тут же упираемся в какое-то узкое место, сбрасываем скорость, и нас уже нагоняют и обгоняют отставшие было джипы».
По ходу этапа пришлось решать много навигационных задач, некоторые из контрольных точек приходилось искать в параллельных высохших руслах рек.
Антон Шибалов выглядит раздосадованным. Видно, что старался, ехал быстро, но сначала допустили небольшую ошибку в навигации, потом после
преодоления горной реки ходом вдруг - потеря мощности двигателя. Заглушили, завели, вроде бы нормально. Поехали дальше, но драгоценные минуты все-таки потеряли.
Резюме по итогам дня от руководителя команды Владимира Чагина: «Для всех тяжелый день, сильная пыль. Несмотря на это приходилось совершать множество обгонов. Это очень опасно, во время такого обгона дорогу не видно вообще, тем более не видны камни и очень твердые ветки толщиной с мизинец, прочные как гвозди. Их очень много в этой местности. Все команды столкнулись с частой заменой колес. Многие опасаются, что их может не хватить до конца Дакара. К счастью сегодня нам удалось избежать большого количества замен как вчера. Сегодня только одно колесо было пробито, но у лидирующего экипажа. Были небольшие навигационные сложности, но все экипажи быстро с ними справились. Завтрашний день по высказыванию организаторов будет еще более сложным».
Комментариев нет:
Отправить комментарий