А При Дороге: MAN TGX D38

27 октября 2014 г.

MAN TGX D38

На прошедшей в Ганновере, Германия, выставке "IAA-2014" компания MAN представила свою новую флагманскую модель - TGX D38.
Внешне модель практически не изменилась, самое главное новшество - это двигатель D38, отвечающий нормам Евро 6.
Под катом информация о новой моделе.
Резервная копия в блоге  "При Дороге"



Новый D38 - это 6-цилиндровый рядный двигатель объёмом 15,2 л. Большой крутящий момент двигателя D38 оптимально сбалансирован для широкого диапазона передаточных чисел, начиная от «коротких» передач тяговых транспортных средств и заканчивая «длинными» передачами автомобилей для дальних перевозок. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву уже начиная с 930 оборотов в минуту обеспечивается полный крутящий момент. TGX D38 предназначен для уверенной и эффективной езды на длинные дистанции с малой частотой вращения. Максимальные крутящие моменты 2 500 Нм (520 л. с.), 2 700 Нм (560 л. с.) и 3 000 Нм (640 л. с., большегрузные автомобили) полностью доступны на всех ступенях КПП.
Двигатель D38 с коробкой передач MAN TipMatic 2



На двигателе D38 стоит двухступенчатый газотурбинный нагнетатель. Благодаря такой системе наддува удалось достичь идеального снабжения двигателя воздухом для сгорания топлива и тем самым обеспечить оптимальный крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения. Двигатель создает максимальный крутящий момент в диапазоне частоты вращения от 930 до 1 350 об/мин. С одной стороны, данная характеристика позволяет двигаться на малых оборотах, что обеспечивает экономию топлива на «длинных» передачах при движении по автомагистралям. С другой стороны, высокую передачу при подъеме можно сохранять дольше, не переключаясь на более низкую передачу.
1 - нагнетатель низкого давления
2 - промежуточный охладитель воздуха для турбонагнетателя
3 - нагнетатель высокого давления
4 - основной охладитель воздуха для турбонагнетателя





В двигателе D38 используется система Common Rail третьего поколения, обеспечивающую давление впрыска топлива в цилиндр до 2 500 бар. Тем самым достигается более тонкое распыление топлива. Система позволяет осуществлять более точное впрыскивание во всех фазах (предварительный, основной и дополнительный впрыск). 
1 - блок управления
2 - ТНВД
3 - Common Rail
4 - инжекторы


В двигателе D38 компания MAN впервые применила систему охлаждения когда охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель сверху вниз. Инжектор и кольцо для седла клапана при таком принципе охлаждаются в первую очередь.
1 - инжектор
2 - кольцо для седла клапана

Двигатель D38 поставляется на выбор с моторным тормозом EVB (Exhaust Valve Break) или с более мощным тормозом Turbo EVB, который используется в первую очередь в большегрузных автомобилях. Обе модели первичного тормоза-замедлителя обеспечивают высокую тормозную мощность в том числе при низких скоростях движения. Тормоз EVB в двигателе D38 особенно эффективен в среднем диапазоне частоты вращения и развивает максимальную тормозную мощность 340 кВт при частоте вращения 2 400 оборотов в минуту.
1 - выпускной коллектор
2 - заслонки ОГ
3 - управляющий цилиндр
4 - газотурбинный нагнетатель высокого давления

Чтобы обеспечить соблюдение чрезвычайно строгих норм токсичности ОГ Euro-6, компания MAN использует в двигателе D38 комбинацию внешней рециркуляции ОГ высокого давления (AGR) с охлаждением, установки селективной каталитической нейтрализации окислов азота SCR, а также закрытой системы сажевых фильтров CRT. В отличие от двигателей MAN меньшей мощности, подвергаемые рециркуляции ОГ охлаждаются в два этапа. При этом они сначала попадают в высокотемпературный охладитель системы EGR, который встроен в систему охлаждения двигателя. После этого ОГ охлаждаются в низкотемпературном охладителе системы EGR, входящем в систему низкотемпературного контура охлаждения воздуха наддува.
1 - клапан системы AGR
2 - высокотемпературный охладитель
3 - низкотемпературный охладитель
4 - примешивание к охлаждённому воздуху для турбонагнетателя 


В модели TGX D38 компания MAN предлагает функции регулирования скорости движения при помощи GPS — EfficientCruise. Система распознает находящиеся на пути следования подъемы и спуски и рассчитывает скорость, при которой топливо расходуется наиболее экономно. Система, настраиваемая водителем в четыре этапа в зависимости от интенсивности движения, дает возможность снижения расхода топлива до шести процентов при дальних перевозках. 


Во всех модельных вариантах TGX D38 может комбинироваться с коробкой передач MAN TipMatic 2. Она предлагает три новые функции Speed Shifting, EfficientRoll и Idle Speed Driving, благодаря которым TGX при высокой мощности развивает особую эффективность. Функция Speed Shifting предотвращает кратковременное прерывание тягового усилия в результате быстрых переключений на передачах 10 и 12. Предлагаемая в качестве альтернативы системе EfficientCruise функция EfficientRoll позволяет экономить топливо на плоских или слегка наклонных участках пути, когда коробка передач устанавливается в нейтральное положение. При движении с частыми остановками, а также при маневрировании в режиме Idle Speed Driving благодаря большому крутящему моменту при самой низкой частоте вращения TGX D38 движется на низкой скорости с большой экономией топлива. 


Разнообразие моделей TGX — самого мощного грузового автомобиля компании MAN — связано с многочисленными возможностями их использования: это может быть автомобиль с право- и левосторонним рулевым управлением, комбинируемый с кабиной различного размера — XL, XLX и XXL. MAN предлагает своим клиентам разнообразные варианты колесной формулы седельных тягачей и шасси для кузовов. Покупатели грузовых автомобилей для дальних перевозок и тяговых транспортных средств могут выбрать седельный тягач и шасси с рессорно-пневматической подвеской 4x2 или с пневматической подвеской всех колес 4x2. Трехосные автомобили конфигурации 6x2 с передней и задней поддерживающей осью задней тележки для надежности имеют более высокий общий вес. Колесная формула TGX D38 6x4 с приводом на две оси гарантирует уверенную тягу для седельных тягачей и шасси тяговых транспортных средств. 


MAN TGX D38 — это не только престижная флагманская модель, но и эффективное решение для транспортировки грузов на дальние расстояния при сложном рельефе местности и загрузке от 40 до 44 тонн. Экономичные приводы DirectDrive позволяют осуществлять движение с полной массой автопоезда до 65 тонн. При эксплуатации в качестве тягача MAN TGX D38 с приводом Overdrive при соответствующем оснащении автомобиль способен перевозить до 90 тонн.
Четырехосный автомобиль с большой грузоподъемностью и колесной формулой 8x4/4 с двумя ведущими задними осями, а также комбинацией «гидротрансформатор — разделительное сцепление» и коробкой передач OD рассчитан на полную массу автопоезда до 250 тонн. 


MAN TGX D38 предлагает больше, чем просто уверенную тягу на дороге, — прежде всего он является экономически эффективным. В Европе допускается максимальная полная масса автопоезда 40 тонн, в комбинации с транспортировкой по железной дороге — до 44 тонн. В некоторых странах разрешено перевозить до 65 тонн. Для грузовых автомобилей клиентов, полная масса автопоезда которых часто достигает этой отметки, TGX D38 предлагает уникальное сочетание производительности и экономичности. Для участков пути со сложным рельефом местности, представляющих трудности для грузового автомобиля, TGX D38 имеет основательный запас мощности и улучшенную тягу на подъемах. Высокая мощность систем тормозов-замедлителей (до 500 кВт) позволяет TGX D38 развивать высокую среднюю скорость и на спусках. 


Таким образом, даже на сложных маршрутах возможно движение с высокой скоростью. Компания MAN разработала TGX D38 специально для использования в таких сложных условиях, предлагая подходящий вариант для каждого случая. 
Компактная система выпуска ОГ в TGX D38 обеспечивает свободное пространство в области рамы и тем самым больший объем топливного бака. Габариты глушителя не отличаются от таковых у грузовых автомобилей с двигателем D26. На выбор предлагаются топливные баки объемом до 1 400 литров для большого запаса хода.


По материалам MAN


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий