Компания Volvo Trucks разрабатывает очень полезную систему - помощника водителя грузовика. Данная система, основываясь на показаниях датчиков и камер, будет сканировать обстановку вокруг грузовика на 360 градусов, анализировать её и даже вносить корректировки в движение автомобиля для предотвращения аварийных ситуаций, и все эти вычисления проходят за доли секунд.
Ну что сказать, помощь для водителя действительно неоценимая, грузовик сам по себе объект немаленький, так ещё и нынешняя плотность потоков добавляет головной боли водителю, одни только смельчаки, пытающиеся на собственном опыте попробовать на прочность правое колесо грузовика чего стоят.
Сразу под катом лежит очень интересная фотография, на ней все мотоциклы находятся в слепых зонах обзорности грузовика, посмотрите на неё и постарайтесь запомнить эти места, чтоб в будущем не рисковать.
Так же под катом подробная информация о новой системе и видеоролик, демонстрирующий её работу.
Резервная копия в блоге "При Дороге"
Новая технология обеспечивает водителям полный обзор
Компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая позволяет исключить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором водителя. Она позволяет автомобилю проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Подобно человеческому мозгу, автомобиль способен одновременно оценивать информацию, поступающую из разных источников, и предлагать действия для предотвращения любых аварий. В настоящий момент данная технология проходит испытательную фазу и сможет быть воплощена в жизнь через 5-10 лет.
Данная технология появилась в результате работы в рамках уникального исследовательского проекта Non-Hit Car and Truck в сотрудничестве с компанией Volvo Cars. Впервые в истории стало возможным сделать так, чтобы автомобиль регистрировал и оценивал все, что происходит вокруг него, и предлагал предпринять действия, чтобы избежать таких аварий, как, например, столкновения с пешеходами, велосипедистами или другими транспортными средствами. Если водитель не реагирует на предлагаемые действия, может быть автономно запущена система рулевого управления или торможения.
«Наше видение безопасности дорожного движения – это отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков Volvo», — говорит Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности движения и продукции Volvo Trucks. «Эта уникальная технология еще на один шаг приблизила нас к мечте, и, надеемся, в будущем она спасет много жизней».
Виртуальный водитель-напарник
Основной элемент данной технологии – это цифровая платформа, синтезирующая входящие данные от видеокамер, радаров и других датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Она позволяет автомобилю каждые 25 миллисекунд проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Все входящие данные интерпретируются, ситуации, представляющие риск, анализируются, и генерируются различные варианты движения автомобиля. За счет комбинации нескольких сенсорных систем технология способна выделять и опознавать различных участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и другие транспортные средства. Она может определять как расстояние до них, так и направление их движения.
«Данная технология способна прогнозировать сценарии развития ситуации на дороге, в зависимости от скорости передвижения объектов, на 5 секунд вперед и составлять наиболее оптимальный план действий, – говорит Мансур Кешаварц, инженер по разработке систем Volvo Trucks, который принимал участие в работе над данной технологией. – Эта технология во многом работает как водитель-напарник, но такой, который может видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Она также предупреждает водителя о происходящем, например, с помощью аварийного сигнала или за счет включения торможения во избежание столкновения, чтобы водитель успел отреагировать».
Задачи, которые предстоит решить
Технология еще не готова для применения в качестве продаваемой системы безопасности. По сравнению с системами автоматизации для легковых автомобилей при проектировании технологии данного типа для применения в большегрузных автомобилях необходимо преодолеть специфические трудности.
«Грузовики – это другой тип транспортного средства, они ведут себя на дороге не так, как легковые автомобили. Каждый грузовик, к примеру, имеет разное распределение груза, а его крупные габаритные размеры не позволяют грузовику выполнять такие маневры, как резкое уклонение во избежание столкновения. Поэтому так важно проводить исследования и разрабатывать технологии, предназначенные специально для грузовиков», – говорит Мансур Кешаварц.
По мнению Карла Йохана Альмквиста, данная технология появится на рынке лет через 5-10.
«Основные ее элементы уже готовы, но нам потребуется провести масштабные испытания, чтобы убедиться в безотказности системы. Если нам удастся справиться с открытыми вопросами, то будущее без аварий с участием грузовиков не за горами».
Факты, проект Non-Hit Car and Truck:
Открыт в сентябре 2010 года в сотрудничестве с корпорацией Volvo Car, Группой компаний ÅF, HiQ, Mecel и Технологическим университетом Чалмерса.
Основной целью было разработать технологии, которые снизили бы риск возникновения аварий с участием как легковых, так и грузовых автомобилей, с особым вниманием к ситуациям, в которых существующие системы активной безопасности недостаточны.
Завершение проекта намечено на декабрь 2014 года, а результаты исследований позволят разработать новые системы активной безопасности, выпуск которых на рынок в составе грузовых автомобилей ожидается через 5 10 лет.
Факты, существующие системы активной безопасности Volvo Trucks:
Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения – это передовая система экстренного торможения, оснащенная функцией заблаговременного предупреждения о столкновении, помогающая предотвращать серьезные аварии, вызванные невнимательностью водителя.
Система оповещения при перестроении – обнаруживает транспортные средства в мертвой зоне со стороны пассажира.
Система оповещения об отклонении от полосы движения – отслеживает положение грузового автомобиля относительно полосы движения. При обнаружении смещения или выхода грузового автомобиля за границы полосы водитель получает предупредительный сигнал, чтобы он мог вернуть контроль над управлением и не допустить аварии.
Система поддержки внимания – распознает состояние усталости водителя и рекомендует ему сделать перерыв.
По материалам компании Volvo Trucks
Комментариев нет:
Отправить комментарий