А При Дороге: Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 10.

16 января 2013 г.

Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 10.

Итоги 10-го этапа. Ещё один этап Дакара 2013 за КамАЗом, первым пришёл самый быстрый наш экипаж Андрея Каргинова, Николаев-4-й, Мардеев-6-й. Основные соперники КамАЗа пришли на финиш вслед за ними, Лопрайс 7-й, Де Рой 9-й, Коломи-13-й. Тем самым КамАЗы закрепили своё преимущество в основном зачёте(таблица под катом).
На 10 утра по Москве были сведения только по одному МАЗу - Василевский 20-й.
Сегодня будет очень сложный этап, опять начнутся дюны, и с каким успехом их будут преодолевать экипажи, не скажет сейчас никто, к этой нервотрёпке могут ещё прибавиться навигационные ошибки. Так что держим кулаки за наших.
Под катом итоговая таблица зачёта, обзор всего дня Дакара и подробный отчёт от Эрика Хайрулина, КАМАЗ-мастер, как только появится их видеодневник, он будет прикреплён к этому посту. 




15 января, Ла Риоха
На 10 день Дакара погодные условия становятся просто невыносимыми. Термометр установленный на КАМАЗе Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. Ветра практически нет. Солнце в зените. Лица у людей раскрасневшиеся, что-то соображать, а тем более делать просто невозможно. Хочется поскорее убраться отсюда, перевалить через Анды поближе к холодному Перуанскому антарктическому течению, которое хоть как-то остужает климат по ту сторону гор. Усталость, накопившаяся у участников ралли, усугубляется жарой. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы застыть без движения. Но это всё не про «КАМАЗ-мастер»: механики, заранее выехавшие на бивуак Ла Риохи, в самый разгар полуденного зноя приступили к замене двух редукторов на техничке Фарита Бадретдинова. Буксировка машины Анатолия Танина на этапе Арекипа-Арика не прошла для его машины бесследно.

Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа Кордоба – Ла Риоха было понятно, что экипажи ждет гонка по каменистым покрытиям с перепадами высот. А то, что организаторы вновь сделали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики стартовали после джипов, свидетельствовало о том, что организаторы изо всех сил стараются избежать того, что ралли на местных узких горных дорогах опять превратится в «трамвайную» гонку, когда обгонять пылящие впереди машины будет очень сложно и опасно. Добрую половину этапа темп задает пилот и, кстати, новый владелец команды VekaMAN серебряный призер «Шелкового пути» Питер Верслюис. На 215-м километре он вынужден остановиться. Теряет около 10 минут, вероятная причина – замена колеса. На 273-м километре Алеш Лопрайс останавливается для замены колеса.

День удачно сложился для экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Судите сами, Андрей Каргинов выиграл сегодняшний этап с отрывом от ближайшего соперника в 3 с лишним минуты. Это третья победа на этапах Дакара в его карьере. Эдуард Николаев увеличил по итогам дня отрыв от своего ближайшего преследователя в общей классификации Мартина Коломы до 32 минут 23 секунд. Айрат Мардеев, показавший сегодня шестой результат, приблизился к Коломы и отстает от него по итогам 10 этапов гонки всего на 1 минуту 47 секунд, а ведь еще вчера это были 16 минут. Голландец Жерар Де Рой проиграл сегодня и Андрею Каргинову, и Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву. Подробности дня из первых уст будут только поздним вечером. После финиша спецучастка участников ралли ожидает длинный перегон до лагеря Дакара, а журналисты по решению организаторов уже сегодня будут отправлены автобусом во Фьямбалу.

Сегодня пилоты «КАМАЗ-мастера» подарили российским болельщикам еще один хороший день, но впереди сложные песчаные этапы, на которых может произойти все, что угодно. Ни Алеш Лопрайс, ни Жерар Де Рой, ни прочие основные соперники россиян не теряют надежды на подиум в Сантьяго.

Эрик Хайрулин.
материал пресс-службы КАМАЗ-мастер


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий