А При Дороге: Дакар 2013, зачет грузовики, этап 4

9 января 2013 г.

Дакар 2013, зачет грузовики, этап 4

Ура, КамАЗы взяли первый дакаровский этап!!! Причём взяли нахрапом, окупировав первую пятерку! На промежуточных отсечках КамАЗы вообще занимали все три первые позиции, но потом было отставание экипажа Николаева, да и соперники поднажали. Так что этап 4 - КамАЗовский этап. Теперь у экипажа Николаева отставание от лидера - 7 мин.
В итоговом протоколе видно, что КамАЗ Астаны сегодня столкнулся с проблемами, пришли с почти двухчасовым отставанием. Так же видим, что оба МАЗа в строю, движутся в направлении финиша, это радует. В итоговой таблице, она под катом, видим, что МАЗовский экипаж №552 Вязовича наказан часовым штрафом.
Как обычно, по мере появления в сети, пост пополнится дневником от Камаз-Мастер(отлично работают ребята!) и обзором дня.
UPD: Экипаж МАЗа №552 Сергея Вязовича в общем зачёте переместился на 51-е место.
Под катом итоговая таблица, обзор от пресс-атташе команды КАМАЗ-мастер Эрика Хайрулина, видеодневник КАМАЗ-мастер и обзор этапа.
8 января, Ариекипа
Бивуак в Ариекипе можно назвать счастливым для команды «КАМАЗ-мастер». В прошлом году по пути к этому городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. И вот история повторяется - сегодня такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами во второй раз приносят удачу молодым камазовским пилотам. Истина, что, чем тяжелее условия гонки, тем лучше для КАМАЗ-мастера получает здесь лишнее подтверждение. В программе этапа были и тяжелые дюны, и каменистые покрытия. Причем гонщиков по ходу СУ ожидали приличные перепады высот.

С самого начала 288-километрового спецучастка темп движения грузового зачета задал Эдуард Николаев. Сегодня это был тот самый Николаев, такой, каким его привыкли воспринимать многочисленные поклонники молодого пилота – быстрый, агрессивный, в меру рисковый. Но главное, что остальные пилоты «КАМАЗ-мастера» шли на тех же скоростях. Отставание Айрата Мардеева и Андрея Каргинова от лидирующего экипажа на точках по этапу 2-3 минуты. Именно такой прессинг всегда заставляет нервничать соперников. Эх, если бы не вынужденная замена колеса на 148 километре и потеря около 17 минут времени! Эдуард смог потом отыграть 5 минут от этой потери, но этого было недостаточно, чтобы по итогам четырех этапов возглавить топ лидеров грузового зачета. А ведь он был так близок к этому! 

Жерар Де Рой на Iveco имел сегодня технические проблемы и дважды менял колеса, затем застрял в дюнах – и по причине всех этих проблем потерял около получаса растеряв свой комфортный отрыв от соперников наработанный на предыдущих трех этапах гонки. Айрат Мардеев говорит, что Жерар даже выскочил в один момент на него почти в лоб – явный признак, что голландский экипаж плутал по трассе.

Неудачный день для казахстанца Артура Ардавичуса, сегодня он 25-й, его отставание от лидера этапа 1 час 51 минуты 23 секунд. Ильгизар Мардеев ехавший после казахов рассказал, что видел экипаж Ардавичуса стоящим с откинутой кабиной, но пилот махнул ему рукой – проезжай мол, справимся сами. Самому И. Мардееву тоже не удалось избежать остановки: на узком горном участке он порезал сразу два колеса. 

«По дороге видели машину Мики Биазона, она лежала на боку, ее ставили на колеса»,-рассказал также И. Мардеев. По всей видимости, проблемы Биазона на этом не закончились, во всяком случае, к моменту написания данного релиза результата итальянца еще не было в финишной ведомости.

Итак, после этапа Наска-Ариекипа в генеральной классификации грузового зачета произошли большие изменения. Бывший на верхней строчке таблицы Жерар Де Рой был сегодня смещен с этой позиции Алесом Лопрайсом. Он едет ровно, без поломок и эта тактика пока себя оправдывает. Разница между чехом и голландцем небольшая – всего 56 секунд. Третья и четвертая строчки у Эдуарда Николаева (+00:07:08)и Айрата Мардеева (+00:18:00) соответственно. Отрыв от лидеров сокращается и это самое главное достижение дня. И, кажется, в лексикон работающей на ралли Дакар прессы возвращается термин «Синяя армада».

Владимир Чагин рад за своих подопечных: «Я очень доволен результатами сегодняшнего дня. Думаю, что немного успокоили и порадовали наших болельщиков. Молодые пилоты почувствовали, что могут наравне конкурировать со своими соперниками. Нам надо и дальше показывать такую же уверенную и быструю езду».

Эрик Хайруллин
материал пресс-службы КАМАЗ-мастер

Видеоматериал пресс-службы КАМАЗ-мастер


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий