А При Дороге: Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 7

12 января 2013 г.

Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 7

Итоги седьмого этапа. Сегодня половина дистанции этапа проходила по узким горным дорогам , обрывам и расщелинам, как называют гонщики - трамвайная гонка, когда нет возможности обогнать более медленные машины, идущие впереди тебя. Андрей Каргинов пришёл третьим, уступив лидеру этапа Де Рою 1мин 38сек, Эдуард Мардеев на 7-ом месте, а вот Айрат Мардеев, из-за проблем с КПП, финишировал 18-ым, отстав от лидера более чем на 15мин. "Боевая техничка" Мардеева старшего - одинадцатая.
МАЗовский экипаж Василевского пришёл 21-ым, а вот у Сергея Вязовича видимо были проблемы с машиной, он финишировал 50-м.
Под катом размещаю таблицу зачёта, подробный отчёт об этапе с трассы Эрика Хайрулина, видеодневник КАМАЗ-мастер и видеообзор этапа.

11 января, Сальта.
Утро в пресс-центре начинается с трагической новости: Томас Буржен погиб при столкновении с полицейской машиной в момент, когда 25-летний французский мотогонщик направлялся на старт спецучастка. Это уже третья жертва нынешнего «Дакара», днем ранее недалеко от границы Перу с Чили произошла авария с участием трех автомобилей — одной машины сопровождения и двух такси, унесшая жизни двух человек.
Пелетон ралли сегодня продолжил движение на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта. В 1544 году после победы над инками испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Основная часть драгметалла направлялась в Лиму, а часть добычи контрабандой уходила через Сальту в Буэнос-Айрес. На этом фоне город быстро расцвел, превратившись в один из самых красивых провинциальных уголков Южной Америки. Древними дорогами контрабандистов и ринулись участники Дакара по направлению к новому бивуаку ралли. 218-километровый спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд на средних высотах около 3500 метров.

«Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, - рассказывает Ильгизар Мардеев,- но под конец этап превратился в «трамвайную» гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи».

По той же причине Эдуарду Николаеву не удалось быть сегодня настолько же быстрым как на предыдущих этапах. Сам Эдуард немного разочарован, видно, что молодой пилот настроен решительно. Но надо признать, что на узких горных участках бывает трудно что-то сделать, когда перед тобой пылит целый караван более медленных участников. Рисковать и обгонять в таких условиях очень рискованно – можно легко порезать колеса, и тогда с трудом отвоеванные секунды превратятся в минуты, потраченные на замену колеса.Или того хуже, как например сегодня у голландцев еще один «перевертыш» - опрокинулся грузовик Жо Адуа.

О картине этапа весьма образно выразился Жерар Де Рой: «Эти дурацкие багги не давали себя обогнать. Я был вынужден подолгу ехать за ними, но они не давали себя обойти. На быстрой секции они обгоняли меня, но на участке с плохой дорогой они слишком медленны. Сегодня я потерял много времени. Участок был каменистым, и приходилось осторожничать. Первая часть трассы была очень скучной, в среднем наша скорость в течение первого часа была около 134 километров в час. Это очень скучно».

Еще один соперник россиян Алес Лопрайс похоже идет ва-банк, он был быстр, и сегодня второй (+00:01:09). Андрей Каргинов доволен, что он вполне комфортно ехал за Де Роем, уступив ему всего 1 минуту 38 секунд.

Другому камазовскому пилоту повезло меньше. Айрат Мардеев был вынужден остановиться, когда внезапно на его коробке перестали включаться передачи – на устранение поломки механизма ушло более 10 минут.

Ближе к полночи организаторы принимают решение об отмене первой части завтрашнего спецучастка. Причина – прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту ассистанс.

Эрик Хайруллин
материал пресс-службы КАМАЗ-мастер

материал пресс-службы КАМАЗ-мастер


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий