Сегодня я публикую статью samsebeskazal , живущего в Нью-Йорке о грузовиках-тотерхоумах. Конечно же это машины для отдыха, а не работы. Но в Америке очень распространены тягачи с большими слиперами, изготовленными по индивидуальному заказу, и вот такая рабочая лошадка на американском хайвее совсем не редкость.
Когда американский дальнобойщик выходит на пенсию, а тяга к путешествиям и любовь к грузовикам у него все еще остается, то он покупает тяжелый трак с пробегом, доводит его до ума, и становится владельцем транспортного средства под названием тотерхоум (toterhome). Это жилой модуль построенный на базе грузового автомобиля. Он совмещает в себе преимущества грузового тягача с комфортом который дает полноразмерный автодом. Возможности вы понимаете сами. Причем при правильном подходе такое решение будет дешевле и удобнее готового автодома. Тот же сценарий может касаться не только дальнобойщиков в отставке, а может и вовсе разговор не про них. Путешествовать любят и школьные учителя, и военные в отставке и государственные служащие. Тут главное иметь желание и определенный достаток, который даст возможность колесить по стране не думая о хлебе насущном. Существует часть американцев, которые так живут всю жизнь. Плюют на идею покупки тесной квартирки в шумном Нью-Йорке, зарабатывают в интернете, а живут там где им нравится. Сегодня это может быть побережье Флориды, завтра леса Орегона, а через неделю пустыня в сердце Аризоны.
Продолжение под катом.
2.
3. Существует два варианта тотерхоумов. Первый - когда до ума доводят только заднюю часть стандартного тягача со спальным модулем, обшивая ее для лучшей аэродинамики, оборудуют ее дополнительными ящиками и новой сцепкой. На прицеп берут уже готовый жилой модуль и в таком виде путешествуют по стране.
4. Во втором варианте грузовик подвергается глобальной перестройке и на его базе делают полноценный жилой модуль. Иногда даже с жилым прицепом. Такое решение популярно у гоночных команд, тогда в прицепе будет обустроен гараж и мастерская.
5. Судя по отзывам, владельцы тотерхоумов предпочитают грузовики Вольво. Они считаются максимально комфортными для водителя. Но есть приверженцы и классических американских траков. (В этом месте могу поспорить - именно дальнобойщики, а не те, кто покупают грузовик для путешествий, очень уважают американскую классику грузовиков, коих в этой статье совсем нет. Вольво в список классики пока не входит, хоть и многие тракеры считают его истинно американским и очень удивляются когда узнают, что Вольво европейская марка. Видимо настоящие дальнобойщики такой огород не городят, хотя на заглавной фотографии именно такой магистральник Freightliner Argosy. - Прим. Д.Б.)
6. За 25 000 долларов можно купить машину с пробегом в районе 500 000 миль, что всего половина ее жизни по американским меркам. При среднем пробеге в 25 000 миль в год ее ресурса хватит на всю вашу жизнь, и еще детям останется. Те сделают капиталку и отдадут внукам.
7. Можно использовать средний грузовик без спального модуля и цена будет еще меньше. Такой подойдет тем, кто не хочет связываться с грузовой ручной коробкой передач. (Доля магистральных тягачей с АКПП в Америке довольно большая - Прим. Д.Б.) На средних американских грузовиках в основном стоят автоматы. Довести до ума можно своими силами или обратившись в специализированную фирму. Они же продают тягачи с пробегом и могут построить модуль любой сложности.
8. Теперь самое время перейти к вопросу про Смарт. Этот автомобильчик настолько компактен, что легко помещается за кабиной тягача. Что очень удобно в путешествии, так как на грузовике не очень-то покатаешься по большим городам. В Нью-Йорке, к примеру, грузовик нельзя даже просто запарковать на улице, а ездить на нем можно только по определенным дорогам. Поэтому владелец тотерхоума доезжает до специализированной стоянки, а там пересаживается в Смарт и путешествует по окрестностям.
9. Для установки Смартов на раму тягача придуманы и выпускаются специальные механизмы и крепления. От обычных рамп.
10. Рампа с лебедкой.
11. До специальных механизированных устройств.
12. Помимо Смартов таким же макаром перевозят мотоциклы. (Байкер и дальнобойщик в одном лице сейчас не редкость и для России, что уж говорить про Америку, где зародились эти обе субкультуры. - Прим. Д.Б.)
13.(Урал очень популярен в Америке. Слышал, что завод из Ирбита продан и перевезён как раз в Америку. Кто что об этом знает - поправьте пожалуйста. Прим. - Д.Б.)
14. Скутеры.
15. Гольфкары.
16. И даже полноценные автомобили.
15. Гольфкары.
16. И даже полноценные автомобили.
17. Только приходится немного удлинять базу тягача.
18. Берут на прицеп лодку и получаются целые автопоезда.
19. Существуют и более оригинальные способы перевозки.
20. Но такой номер пройдет только со Смартом :)
21. На задней площадке.
22. Внутри в два яруса.
23. А тут у машины собственный гараж.
Преимущества те же, что у грузового авто перед легковым. Мощи у тотерхоума столько, что проблем заехать с трейлером в гору не возникнет никогда. (Всё-таки много мощи у тягача, а не у тотерхоума, построенного на его базе. Прим. - Д.Б.) Ехать на нем гораздо комфортнее, чем на пикапе с жилым модулем или полноразмерном автодоме. Из-за огромной грузоподъемности можно построить жилой модуль любой сложности с дополнительными баками для воды и топлива и гаражом на прицепе. Так же грузовой капотный тягач оставляет больше шансов отделаться легким испугом в случае ДТП чем пассажирский автобус или пикап. (Пресловутый метр жизни. Прим. - Д.Б.) Для регистрации можно использовать штат с минимальными налогами на RV и самой простой процедурой регистрации и получения водительских прав на них. На форумах пишут, что один из самых удобных для этого Техас.
Еще несколько фото из жизнинасекомых Смартов и RV.
24. Самым распространенным способом является буксировка на жесткой сцепке.
25. Для этого приходится доводить до ума автоматическую коробку передач автомобиля, устанавливая дополнительный маслянный контур с насосом. Пишут, что Смарты можно тащить без переделок.
26. Так же ставят защиту, чтобы машину не побило летящими из под колес камешками.
27. Способ проще - перевозка на прицепе.
28. Честно говоря, не очень понял зачем этим людям на микроавтобусах тащить за собой Смарт. Они и на них везде проедут и запаркуются.
29. Но, видимо, я чего-то не знаю.
30. Есть автодома с гаражом на один Смарт. Но тут владельцам приходится воровать у самих себя жилое пространство.
31. Это способ перевозки, пожалуй, самый экзотический :)
32. Ну а реальные пацаны не мелочатся, а тащат за собой цельный Хаммер :)
Похоже, что у меня появилась мечта :)
Оригинал записи в Журнале samsebeskazal
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
18. Берут на прицеп лодку и получаются целые автопоезда.
19. Существуют и более оригинальные способы перевозки.
20. Но такой номер пройдет только со Смартом :)
21. На задней площадке.
22. Внутри в два яруса.
23. А тут у машины собственный гараж.
Преимущества те же, что у грузового авто перед легковым. Мощи у тотерхоума столько, что проблем заехать с трейлером в гору не возникнет никогда. (Всё-таки много мощи у тягача, а не у тотерхоума, построенного на его базе. Прим. - Д.Б.) Ехать на нем гораздо комфортнее, чем на пикапе с жилым модулем или полноразмерном автодоме. Из-за огромной грузоподъемности можно построить жилой модуль любой сложности с дополнительными баками для воды и топлива и гаражом на прицепе. Так же грузовой капотный тягач оставляет больше шансов отделаться легким испугом в случае ДТП чем пассажирский автобус или пикап. (Пресловутый метр жизни. Прим. - Д.Б.) Для регистрации можно использовать штат с минимальными налогами на RV и самой простой процедурой регистрации и получения водительских прав на них. На форумах пишут, что один из самых удобных для этого Техас.
Еще несколько фото из жизни
24. Самым распространенным способом является буксировка на жесткой сцепке.
25. Для этого приходится доводить до ума автоматическую коробку передач автомобиля, устанавливая дополнительный маслянный контур с насосом. Пишут, что Смарты можно тащить без переделок.
26. Так же ставят защиту, чтобы машину не побило летящими из под колес камешками.
27. Способ проще - перевозка на прицепе.
28. Честно говоря, не очень понял зачем этим людям на микроавтобусах тащить за собой Смарт. Они и на них везде проедут и запаркуются.
29. Но, видимо, я чего-то не знаю.
30. Есть автодома с гаражом на один Смарт. Но тут владельцам приходится воровать у самих себя жилое пространство.
31. Это способ перевозки, пожалуй, самый экзотический :)
32. Ну а реальные пацаны не мелочатся, а тащат за собой цельный Хаммер :)
Похоже, что у меня появилась мечта :)
Оригинал записи в Журнале samsebeskazal
Комментариев нет:
Отправить комментарий