А При Дороге: Тотерхоум или зачем дальнобойщику Smart

22 января 2013 г.

Тотерхоум или зачем дальнобойщику Smart

Сегодня я публикую статью samsebeskazal  живущего в Нью-Йорке о грузовиках-тотерхоумах. Конечно же это машины для отдыха, а не работы. Но в Америке очень распространены тягачи с большими слиперами, изготовленными по индивидуальному заказу, и вот такая рабочая лошадка на американском хайвее совсем не редкость.

Когда американский дальнобойщик выходит на пенсию, а тяга к путешествиям и любовь к грузовикам у него все еще остается, то он покупает тяжелый трак с пробегом, доводит его до ума, и становится владельцем транспортного средства под названием тотерхоум (toterhome). Это жилой модуль построенный на базе грузового автомобиля. Он совмещает в себе преимущества грузового тягача с комфортом который дает полноразмерный автодом. Возможности вы понимаете сами. Причем при правильном подходе такое решение будет дешевле и удобнее готового автодома. Тот же сценарий может касаться не только дальнобойщиков в отставке, а может и вовсе разговор не про них. Путешествовать любят и школьные учителя, и военные в отставке и государственные служащие. Тут главное иметь желание и определенный достаток, который даст возможность колесить по стране не думая о хлебе насущном. Существует часть американцев, которые так живут всю жизнь. Плюют на идею покупки тесной квартирки в шумном Нью-Йорке, зарабатывают в интернете, а живут там где им нравится. Сегодня это может быть побережье Флориды, завтра леса Орегона, а через неделю пустыня в сердце Аризоны.
Продолжение под катом.
RV (recreation vehicle) это вообще огромный пласт американской культуры и часть натуры нации, которая не любит сидеть на месте. Этих RV великое множество, начиная от обычного микроавтобуса со спальным модулем и заканчивая полноценными автодомами на базе пассажирских автобусов, которые на стоянке увеличиваются в объеме в два раза за счет раздвижных модулей, а по площади сопоставимы с квартирой в которой я живу. К сожалению в Нью-Йорке их практически нет и я мало знаком с моделями и жизнью их владельцев. Но недавно в солянке я выложил фото одного грузовика с надписью "RV only" на борту и решил узнать о них подробнее. Все ниженаписанное почерпнуто на американских специализированных форумах. Все фото оттуда же.

2.

3. Существует два варианта тотерхоумов. Первый - когда до ума доводят только заднюю часть стандартного тягача со спальным модулем, обшивая ее для лучшей аэродинамики, оборудуют ее дополнительными ящиками и новой сцепкой. На прицеп берут уже готовый жилой модуль и в таком виде путешествуют по стране.
4. Во втором варианте грузовик подвергается глобальной перестройке и на его базе делают полноценный жилой модуль. Иногда даже с жилым прицепом. Такое решение популярно у гоночных команд, тогда в прицепе будет обустроен гараж и мастерская.
5. Судя по отзывам, владельцы тотерхоумов предпочитают грузовики Вольво. Они считаются максимально комфортными для водителя. Но есть приверженцы и классических американских траков. (В этом месте могу поспорить - именно дальнобойщики, а не те, кто покупают грузовик для путешествий, очень уважают американскую классику грузовиков, коих в этой статье совсем нет. Вольво в список классики пока не входит, хоть и многие тракеры считают его истинно американским и очень удивляются когда узнают, что Вольво европейская марка. Видимо настоящие дальнобойщики такой огород не городят, хотя на заглавной фотографии именно такой магистральник Freightliner Argosy. - Прим. Д.Б.)
6. За 25 000 долларов можно купить машину с пробегом в районе 500 000 миль, что всего половина ее жизни по американским меркам. При среднем пробеге в 25 000 миль в год ее ресурса хватит на всю вашу жизнь, и еще детям останется. Те сделают капиталку и отдадут внукам.
7. Можно использовать средний грузовик без спального модуля и цена будет еще меньше. Такой подойдет тем, кто не хочет связываться с грузовой ручной коробкой передач. (Доля магистральных тягачей с АКПП в Америке довольно большая - Прим. Д.Б.) На средних американских грузовиках в основном стоят автоматы. Довести до ума можно своими силами или обратившись в специализированную фирму. Они же продают тягачи с пробегом и могут построить модуль любой сложности.
8. Теперь самое время перейти к вопросу про Смарт. Этот автомобильчик настолько компактен, что легко помещается за кабиной тягача. Что очень удобно в путешествии, так как на грузовике не очень-то покатаешься по большим городам. В Нью-Йорке, к примеру, грузовик нельзя даже просто запарковать на улице, а ездить на нем можно только по определенным дорогам. Поэтому владелец тотерхоума доезжает до специализированной стоянки, а там пересаживается в Смарт и путешествует по окрестностям.
9. Для установки Смартов на раму тягача придуманы и выпускаются специальные механизмы и крепления. От обычных рамп.
10. Рампа с лебедкой.
11. До специальных механизированных устройств.

12. Помимо Смартов таким же макаром перевозят мотоциклы. (Байкер и дальнобойщик в одном лице сейчас не редкость и для России, что уж говорить про Америку, где зародились эти обе субкультуры. - Прим. Д.Б.)

13.(Урал очень популярен в Америке. Слышал, что завод из Ирбита продан и перевезён как раз в Америку. Кто что об этом знает - поправьте пожалуйста. Прим. - Д.Б.)

14. Скутеры.

15. Гольфкары.

16. И даже полноценные автомобили.
17. Только приходится немного удлинять базу тягача.

18. Берут на прицеп лодку и получаются целые автопоезда.

19. Существуют и более оригинальные способы перевозки.

20. Но такой номер пройдет только со Смартом :)

21. На задней площадке.

22. Внутри в два яруса.

23. А тут у машины собственный гараж.

Преимущества те же, что у грузового авто перед легковым. Мощи у тотерхоума столько, что проблем заехать с трейлером в гору не возникнет никогда. (Всё-таки много мощи у тягача, а не у тотерхоума, построенного на его базе. Прим. - Д.Б.) Ехать на нем гораздо комфортнее, чем на пикапе с жилым модулем или полноразмерном автодоме. Из-за огромной грузоподъемности можно построить жилой модуль любой сложности с дополнительными баками для воды и топлива и гаражом на прицепе. Так же грузовой капотный тягач оставляет больше шансов отделаться легким испугом в случае ДТП чем пассажирский автобус или пикап. (Пресловутый метр жизни. Прим. - Д.Б.) Для регистрации можно использовать штат с минимальными налогами на RV и самой простой процедурой регистрации и получения водительских прав на них. На форумах пишут, что один из самых удобных для этого Техас.

Еще несколько фото из жизни насекомых Смартов и RV.

24. Самым распространенным способом является буксировка на жесткой сцепке.

25. Для этого приходится доводить до ума автоматическую коробку передач автомобиля, устанавливая дополнительный маслянный контур с насосом. Пишут, что Смарты можно тащить без переделок.

26. Так же ставят защиту, чтобы машину не побило летящими из под колес камешками.

27. Способ проще - перевозка на прицепе.

28. Честно говоря, не очень понял зачем этим людям на микроавтобусах тащить за собой Смарт. Они и на них везде проедут и запаркуются.

29. Но, видимо, я чего-то не знаю.

30. Есть автодома с гаражом на один Смарт. Но тут владельцам приходится воровать у самих себя жилое пространство.

31. Это способ перевозки, пожалуй, самый экзотический :)

32. Ну а реальные пацаны не мелочатся, а тащат за собой цельный Хаммер :)


Похоже, что у меня появилась мечта :)

Оригинал записи в Журнале samsebeskazal
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий